Занятие по внеурочной деятельности "Читалочка" 1 класс " Путешествие-игра по русским народным сказкам"

Занятие проводится в виде игры - путешествия,с использованием игр,загадок.Знакомство детей с одним из жанров фольклора- народной сказкой.Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Сивакская средняя общеобразовательная школа













Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

«Читалочка»

1 класс

Игра-путешествие по русским народным сказкам

















Автор: Боброва Наталья Петровна,

учитель начальных классов





2019-2010 учебный год

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.

Тема: Русские народные сказки.

Цели мероприятия:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок русских народных.

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:заколдованное дерево, музыкальная подборка,иллюстрации сказок,названия сказок,волшебный сундучок,герои сказок,яблоки)







Эмоциональный настрой.

- Ребята,посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям, и положит сою ладошку на их руку. Таким образом поприветствует их.

-Ладошкой своей поздоровайся ты,

И сердца тепло гостям подари. (приветствие-прикосновение ладошками)

-Ребята, что вы почувствовали?(тепло)

-Наши гости добрые, они поделились своим теплом с вами.

1. Организационный момент.

(Звучит заставка «В гостях у сказки»)

-Ребята,как вы думаете,куда мы с вами отправимся на нашем сегодняшнем занятии?(в сказку)

-Верно, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич спасает Василису Прекрасную, а в садах молодильные яблоки растут.

-На чем можно отправиться в наше путешествие, ведь ни машины, ни самолеты ,ни поезда не едут в сказку? (на ковре-самолете)

- А теперь садитесь кружком и отправляемся в наше путешествие на волшебном ковре-самолете.

-Сказки бывают народные, а бывают авторские. Наше путешествие пройдет по русским народным сказкам.

- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)

- Народных сказок очень много.

- Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)

- Молодцы!

- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы послушайте меня и скажите, почему ПУТАНИЦА.

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Алёнушка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьем, по моему хотению…»». Желание исполнилось: выросла яблоня с наливными яблочками, а под яблоней сидит, девочка из снега и плачет. Лягушка ее успокаивает приговаривает: « Спи глазок,спи другой.» Тут прилетели лебеди и унесли ее за тридяведь земель.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).(Колобок,Курочка-ряба,Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,По-щучьему веленью,Крошечка Ховрошечка,Царевна-Лягушка,Снегурочка,Гуси-лебеди)

- Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!

Физминутка «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса»  (изображают лису)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь»  (покачиваются из стороны в сторону)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)

- Вот мы идем по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …). (Дети называют антонимы)

-Предлагаю вам разделиться на 3 команды(ребята делятся на команды,каждая команда встает около своей парты)

-Я буду задавать каждой команде загадку, а вы должны будете отгадать загадку и найти нужную иллюстрацию в нашем волшебном сундучке)

-Носик круглый, пятачком,
     Им в земле удобно рыться,
     Хвостик маленький крючком,
     Вместо туфелек — копытца.
     Трое их — и до чего же
     Братья дружные похожи.
     Отгадайте без подсказки,
     Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

- Возле леса, на опушке,
     Трое их живет в избушке.
     Там три стула и три кружки,
     Три кроватки, три подушки.
     Угадайте без подсказки,
     Кто герои этой сказки?(Три медведя)

-Я - богатый, всемогущий,
      Очень стройный, страшно злющий,
      Но я смерти не боюсь,
     Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)

-Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

- Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)



У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят .(Гуси-лебеди.)

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и сеемеро козлята)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

-Молодцы, хорошо знаете сказки.

-Ребята, нравится ли вам наше путешествие?

-У вас на партах лежат названия русских народных сказок,выберите любую сказку. (учитель дает конверт каждой команде)

-Вам нужно выбрать героев вашей выбранной сказки и приклеить из на альбомный лист. (Дети работают в технике коллаж ,затем каждая группа демонстрирует свою сказку)

- Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали и знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.

-Ой, ребята, кажется нас кто-то угостил яблоками. Из какой сказки эти гостинца? (Крошечка-Ховрошечка, Сказка о молодильных яблоках и живой воде).

-Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно домой.(дети присаживаются на ковер-самолет).

Сохранить у себя:
Занятие по внеурочной деятельности "Читалочка" 1 класс " Путешествие-игра по русским народным сказкам"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки