Конспект занятия детского хореографического объединения
Педагог дополнительного образования
первой категории ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
Рогулина Юлия Сергеевна
Тема занятия: Разучивание нового движения «хлопушка» в народном танце.
Цель занятия: Освоение и закрепление детьми нового движения «хлопушка»
Задачи:
Образовательные: повторение и отработка изученных комбинаций (экзерсис у станка). Разучивание нового движения;
Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, сопереживания, соучастия. Овладение навыками общения и коллективного творчества. Привитие детям любви к народному танцу.
Развивающие: Разввитие внимания, творчества, фантазии. Развитие пространственного мышления, чувства сцены, чувства ритма и понимания музыки.
Средства обучения: фонограммы CD, фортепиано, коврики для выполнения упражнений, фотографии танцевальных композиций и миниатюр.
Обеспечение занятия: Для подготовки занятия была проделана следующая работа: подбор теоретического материала, подбор музыкального сопровождения, подбор театральных и сюжетных игр, подбор сценических костюмов.
Литература: Игорь Моисеев «Танцы народов мира», Климов А. «Основы русского, народного танца», Надеждина Н. «Русские танцы», Ткаченко Т. «Народные танцы».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы: Видеоматериал танца «Русская плясовая», «Валенки», на разных мероприятиях в исполнении ансамбля «Росинка» (для сравнения качества исполнения).
Время действия | Действия педагога | Действия обучающихся |
2 мин. | Приветствие обучающихся – поклон, проверка посещаемости. | Ответы детей |
7 мин. | Вопросы о теме предыдущего занятия, проверка домашнего задания. Вопросы детям на знание народных танцев. | Рассказы детей о народных танцах, где они их видели, какие танцы танцуют сами, демонстрация движений характерных народным танцам. |
2 мин. | Совместно с детьми озвучивается тема занятия | Озвучивание тем занятия |
3 мин. | Просьба к детям озвучить, что нужно сделать, что бы танец стал наиболее насыщенным, с разнообразными движениями | Ответы детей |
2 мин. | Мотивация детей на постановку цели и задач занятия | Озвучивание цели и задач занятия |
6 мин. | Просмотр видеоматериала – танец «Валенки» на разных мероприятиях, с разными исполнителями для сравнения качества исполнения | Анализ просмотренного материала, обсуждение |
5 мин. | Игры на развитие памяти, воображения, памяти | Дети играют, самостоятельно придумывают движения, этюды |
10 мин. | Разминка по кругу «русские ходы»: простой шаг с носка, переменный шаг, академический шаг, припадание с правой ноги, с левой ноги, припадание шаги сдвоенным ударом с правой и с левой ноги, шаги через пружинку с ударом каблучком, переменный шаг на полупальцах, переменный шаг с каблучка, трилистник с притопом (с правой и с левой ноги), шаги с ударами на подскоке, каблучки подряд «горох», бег «ножницы» вперед, назад, три бега на четвертый соскок, три бега на четвертый «молоточек», молоточки подряд с руками | Выполняют движения по кругу совместно с педагогом, затем по очереди заменяют педагога, беря на себя его роль |
15 мин. | Работа у станка:
| Отрабатывают станок, при этом каждый пробует себя в роли ведущего занятие |
7 мин. | Работа на середине: port de bras в народном танце, дробные выстукивания, триоли, боковое припадание, вращения, веревочка.
| Обучающиеся отрабатывают движения на середине зала. |
8 мин. | Изучение нового движения «хлопушка».
| Дети повторяют за педагогом, самостоятельно отрабатывают, творчески соединяя новое движение с уже отработанными. |
10 мин. | Закрепление движения «хлопушки», повторение танца | Танцуют народный танец с вновь выученными движениями |
5 мин. | Игры на сплочение коллектива | Дети играют парами, группами, коллективно |
2 мин. | Информация о домашнем задании | Запоминают или записывают задание |
5 мин. | Рефлексия. Обсуждение творческой фантазии детей, танцевальных движений, умения выразительно показывать характер музыки. Подведение итогов, мотивация детей на самоанализ. | Высказывают свое мнение о сложностях, с которыми столкнулись при выполнении нового движения. Чему научились играя. Каждый дает оценку, что у него получилось, а что нет, над чем работать в дальнейшем |
1 мин. | Подведение итогов и поклон | Поклон педагогу и друг другу, под музыкальное сопровождение дети выходят из танцевального зала. |