Занятие детского хореографического объединения "Разучивание нового движения «хлопушка» в народном танце".

Освоение и закрепление детьми нового движения «хлопушка» на занятии в хореографическом объединении

Содержимое разработки

Конспект занятия детского хореографического объединения


Педагог дополнительного образования

первой категории ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»

Рогулина Юлия Сергеевна


Тема занятия: Разучивание нового движения «хлопушка» в народном танце.

Цель занятия: Освоение и закрепление детьми нового движения «хлопушка»

Задачи:

Образовательные: повторение и отработка изученных комбинаций (экзерсис у станка). Разучивание нового движения;

Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, сопереживания, соучастия. Овладение навыками общения и коллективного творчества. Привитие детям любви к народному танцу.

Развивающие: Разввитие внимания, творчества, фантазии. Развитие пространственного мышления, чувства сцены, чувства ритма и понимания музыки.

Средства обучения: фонограммы CD, фортепиано, коврики для выполнения упражнений, фотографии танцевальных композиций и миниатюр.

Обеспечение занятия: Для подготовки занятия была проделана следующая работа: подбор теоретического материала, подбор музыкального сопровождения, подбор театральных и сюжетных игр, подбор сценических костюмов.

Литература: Игорь Моисеев «Танцы народов мира», Климов А. «Основы русского, народного танца», Надеждина Н. «Русские танцы», Ткаченко Т. «Народные танцы».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы: Видеоматериал танца «Русская плясовая», «Валенки», на разных мероприятиях в исполнении ансамбля «Росинка» (для сравнения качества исполнения).

Время действия

Действия педагога

Действия обучающихся

2 мин.

Приветствие обучающихся – поклон, проверка посещаемости.

Ответы детей

7 мин.

Вопросы о теме предыдущего занятия, проверка домашнего задания. Вопросы детям на знание народных танцев.

Рассказы детей о народных танцах, где они их видели, какие танцы танцуют сами, демонстрация движений характерных народным танцам.

2 мин.

Совместно с детьми озвучивается тема занятия

Озвучивание тем занятия

3 мин.

Просьба к детям озвучить, что нужно сделать, что бы танец стал наиболее насыщенным, с разнообразными движениями

Ответы детей

2 мин.

Мотивация детей на постановку цели и задач занятия

Озвучивание цели и задач занятия

6 мин.

Просмотр видеоматериала – танец «Валенки» на разных мероприятиях, с разными исполнителями для сравнения качества исполнения

Анализ просмотренного материала, обсуждение

5 мин.

Игры на развитие памяти, воображения, памяти

Дети играют, самостоятельно придумывают движения, этюды

10 мин.

Разминка по кругу «русские ходы»: простой шаг с носка, переменный шаг, академический шаг, припадание с правой ноги, с левой ноги, припадание шаги сдвоенным ударом с правой и с левой ноги, шаги через пружинку с ударом каблучком, переменный шаг на полупальцах, переменный шаг с каблучка, трилистник с притопом (с правой и с левой ноги), шаги с ударами на подскоке, каблучки подряд «горох», бег «ножницы» вперед, назад, три бега на четвертый соскок, три бега на четвертый «молоточек», молоточки подряд с руками

Выполняют движения по кругу совместно с педагогом, затем по очереди заменяют педагога, беря на себя его роль

15 мин.

Работа у станка:

  1. Комбинация demi end grand plié в характере русского народного танца;

  2. Комбинация battment tendu в характере итальянского танца;

  3. Комбинация battment tendu jete в характере итальянского танца.

  4. Комбинация «дробные выстукивания» в характере кубанского танца;

  5. Комбинация «подготовка к веревочке» в характере венгерского танца;

  6. Комбинация «подготовка к чечетке» в характере цыганского танца;

  7. Комбинация revele lent в характере белорусского танца;

  8. Комбинация grand battment jete в характере молдавского танца;

Отрабатывают станок, при этом каждый пробует себя в роли ведущего занятие

7 мин.

Работа на середине: port de bras в народном танце, дробные выстукивания, триоли, боковое припадание, вращения, веревочка.

  1. Дробные движения: «ключ» в такт, «ключ - из-за» такта. Простая дробь на месте, тройная дробь на месте и с продвижением вперед.

Обучающиеся отрабатывают движения на середине зала.

8 мин.

Изучение нового движения «хлопушка».

  1. Показ движения педагогом;

  2. Разучивание и отработка нового движения;

Дети повторяют за педагогом, самостоятельно отрабатывают, творчески соединяя новое движение с уже отработанными.

10 мин.

Закрепление движения «хлопушки», повторение танца

Танцуют народный танец с вновь выученными движениями

5 мин.

Игры на сплочение коллектива

Дети играют парами, группами, коллективно

2 мин.

Информация о домашнем задании

Запоминают или записывают задание

5 мин.

Рефлексия. Обсуждение творческой фантазии детей, танцевальных движений, умения выразительно показывать характер музыки. Подведение итогов, мотивация детей на самоанализ.

Высказывают свое мнение о сложностях, с которыми столкнулись при выполнении нового движения. Чему научились играя. Каждый дает оценку, что у него получилось, а что нет, над чем работать в дальнейшем

1 мин.

Подведение итогов и поклон

Поклон педагогу и друг другу, под музыкальное сопровождение дети выходят из танцевального зала.




Сохранить у себя:
Занятие детского хореографического объединения "Разучивание нового движения «хлопушка» в народном танце".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки