Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Урок закрепления знаний, закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Фронтальная и индивидуальная работа.

Содержимое разработки



Тема: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование: наглядный материал, интерактивная доска

Цель:

Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100;

Задачи:

  1. Закрепить устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, вырабатывать навыки решения задач разных видов.

  2. Развивать математическую речь, правильное чтение, наблюдательность, память, внимание учащихся

  3. Воспитывать активность, самостоятельность, уважение друг к другу, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений, анализируют условие задачи(выделять числовые данные ицель, что известно, что требуется найти); коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания.





Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.


Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

Посмотрели на листочки, читаем математические слова и выражения, которые мы используем на уроке математики. Вспомнили.

Теперь можно начать урок, а начнем его со сказки.

2. Устный счет.

Название этой сказки вы расшифруете, решив примеры.

8+ (11 - 9) = 11 8 + 15 = 23 43 — 23 = 20 17+9 =26

4 + (12 -2 ) = 14 29 — 12 =17 48 - 19=29


Найдите примеры на сложение, прочитайте, называя компоненты сложения. Найдите примеры на вычитание, прочитайте, называя компоненты вычитания.

Расположите ответы в порядке возрастания.

11(Ц),14(О),17(К),20(О), 23(Т), 26(У), 29(Х)

Подумайте, как изменяется каждое следующее число по отношению к предыдущему. Назовите следующее. 32(А)

Хором читаем название сказки.

Кто автор?

Итак, сказка начинается,

Муха, муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую муха нашла денежку, мы узнаем, решив цепочку.

100 — 80 + 2+ 62 — 34 + 40 — 89 = 1 рубль,

Сколько копеек в рубле?

А теперь давайте сосчитаем путь мухи. Что это? Ломаная. Сколько звеньев? Сосчитайте путь мухи 3см +6см + 5см. Переведите в дм.



Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы,

Я вас чаем напою.

Посмотрите внимательно какой фигуры не хватает? звёздочки

Какого цвета ? красной


Сосчитайте, сколько тараканов прибежало? (7)

А сколько стаканов?(10)

Чего больше?

На сколько больше? Как узнали?


Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.


Сколько стаканов выпили бы эти 7 тараканов, если у каждого по 2 стакана?

Подумайте над решением и ответом.

Какой ответ?

Как получили?


А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

Нынче Муха Цокотуха именинница.


2. Целеполагание.


Посмотрите на примеры.

Как по- другому можно записать эти примеры? Столбиком.

Давайте вспомним алгоритм записи и решения примеров столбиком.

Итак, сегодня мы будем записывать и решать примеры, решать задачи. То есть повторим всё, что знаем.

3. Минутка чистописания + физкультминутка для шейных позвонков.

Кончиками носа пишем цифру 6, 1. Теперь покажите носиками, какая получится сумма этих двух чисел 6 и 1. Какую будем писать цифру 7? Посмотрите, как она пишется. Таблица.

Записываем целую строчку. Возьмите карандаш и подчеркните самую красивую.

Ниже запишите примеры столбиком и решите их.

Двое решают уравнения с.97 №8





4. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.



5. Разбор и решение задачи.

с.97 №2.

Что это? Задача.

Прочитайте задачу про себя.

Вслух прочитает ……...

О чем говорится в задаче? Об автобусах.

Сколько было автобусов? Было 2 автобуса.

Что известно про один автобус? Что на нём приехало 42 туриста.

Что сказано про другой автобус? На другом приехало на 10 туристов больше.

Прочитайте главный вопрос задачи. Как его можно дополнить. Сколько всего туристов приехало?

Давайте выделим главные слова. 1 автобус, 2 автобус. Запишите.

Прочитайте вопрос задачи.

Как в краткой записи оформить вопрос задачи?

Еще раз прочитайте главный вопрос задачи.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Нет.

Почему? Не знаем, сколько приехало на втором.

Можем узнать? Каким действием, как?

Запишите действие.

Кто быстрее за доской записывает.

А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием? Как?

Запишите. Кто быстрее за доской записывает.

Давайте проверим.

Ответили на главный вопрос задачи, что делаем? Записываем ответ.











6. Разминка для пальцев.

Возьмите горсть снега, слепите снежок.

Сжимаем в левой руке, кидаем.

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замерзли, потрём ладошки.



7. Работа по учебнику.

Смотрим в учебник на с. 97

Решите примеры №6.

С проверкой у доски.

8. Ромашка. Подведение итога.

Возьмите лепесток ромашки запишите ответ к написанному примеру.

Поднимите руку, у кого получился ответ 100, прикрепите лепестки.

Поднимите руку, у кого получился ответ 90, прикрепите лепестки.

Поднимите руку, у кого получился ответ 80, прикрепите лепестки.

Смайлики. Нарисуйте смайлика, соответствующего вашему настроению к концу урока.


9.Рефлексия.

Чем занимались на уроке?

Что повторяли?

Поднимите руку те, кто считает, что урок прошел с пользой.

Поднимите руки те, кто считает, что у него получается, но еще нужна помощь.

Поднимите руки те, кто считает, что на уроке было трудно.



10.Презентация :

1. Число, кл. работа, краткая запись задачи.

2. Алгоритм.

3. Рефлексия.





















Сохранить у себя:
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки