Правописание слов с удвоенными согласными
П р о ч и т а й т е . Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.
Суббота – выходной день.
У Анны хорошая коллекция бабочек.
Утром принесли телеграмму.
Группа ребят из нашего класса побывала в музее.
О б р а з у й т е и запишите слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.
Утро – … , … , … , … .
Класс – … , … , … , … .
Весна – … , … , … , … .
Длина – … , … , … , … .
П р о ч и т а й т е . Разделите слова вертикальными черточками для переноса.
Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна, дрожжи, кассир, грамматика, аппарат.
С о с т а в ь т е предложения со словами аллея, рассказ.
П р о ч и т а й т е загадки. Напишите отгадки.
Плещет теплая вода
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (_________)
Белая кошка
Лезет в окошко. (__________)
В с т а в ь т е н или нн. Напишите.
Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра_ие весе__ие цветы. Пройдет лето. Наступит ра__яя золотая осень. Ласково будет еще светить осе__ее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утре__ие заморозки.
В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки, во втором – согласные.
О б р а з у й т е от данных слов другие слова так, чтобы в них было два нн.
длина – длинный
камень – …
лимон – …
сон – …
осень – …
окно – …
пустыня – …
конь – …
С о с т а в ь т е несколько предложений на следующие темы, используя некоторые из данных слов.
В парке
Экскурсия, осенний, парк, листья, коллекция, класс, урок русского языка, писать рассказ.
На вокзале
Суббота, экскурсия, вокзал, кассы, билеты, перрон, поезда, вагоны, группа, пассажиры.
На катке
Воскресенье, ребята, хоккейная площадка, коньки, играть в хоккей, клюшка, шайба, вратарь.
И з с л о в каждой строчки составьте предложения. Озаглавьте текст. Запишите.
русский, хорош, зимой, лес.
деревьями, под, сугробы, глубокие.
согнулись, берез, от, молодых, инея, стволы.
зеленые, покрыты, ветви елей, шапками, снега, белыми.
В ы п и ш и т е слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.
Вся гру_а заболела гри_ом. Хо_еист должен быть а_уратным. Муха жу_ала над телефонным а_аратом.
С п и ш и т е . Вставьте пропущенные буквы.
Мама нак..рмила нас вкусными а_етитными пир..гами. Мой папа р..ботает на фирме «А_орд». Держ_ вож_и, пока в руках, выпустишь – не ухв..тишь.
З а п и ш и т е ответы в строчку в алфавитном порядке, используя слова с удвоенными согласными.
Ремни, веревки для управления лошадью.
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
Большое желание есть.
Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение.
Острое вирусное заболевание.
Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
Человек исполнительный, соблюдающий во всем порядок.
С п и ш и т е , вставьте пропущенные буквы.
А_а ехала мимо а_еи на тро_ейбусе и смотрела и_юминацию. Э_а послала Ри_е телегра_у с гра_атическими ошибками.
Выпишите слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.
С п и ш и т е , вставьте пропущенные буквы.
У Ан_ы есть а_уратная ко_екция насекомых. Тро_ейбус сделан из мета_а. И_юминация сверкала ми_ионами огней. Найдите су_у двух и пяти. Э_а смотрела и_юстрации в учебнике гра_атики. Мама купила килогра_ яблок.
С п и ш и т е , вставьте пропущенные буквы.
Ра_им весе_им утром Ге_адий сидел на те_асе с ю_атами. Ми_оны людей любят те_ис и хо_ей. В су_оту А_а и Но_а писали програ_у по гра_атике.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Вчера наша класс с Анной Геннадьевной хадил на экскурсию в лесс. Красив оссений лесс. Диревья стоят зиленые, желтые, багряные. Мы собирали красивые листя. Сегодня рибята делают колекцию из них. Завтра мы напишем раскас об осени на уроке руского языка.