Как появились деньги
То, что люди предлагали для обмена, называется товаром.
Потом люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. На островах Санта-Крус деньгами служили длинные красные перья. А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то – железные гвозди и топоры, а где-то – даже шерсть слона! В Месопотамии (современный Ирак) товарными деньгами служил ячмень.
Самой мелкой «разменной единицей» являлся шекель – 180 ячменных зёрен (около 11 г). У кочевников роль денег выполняли верблюды.
Чем нужнее всем товар, тем выше его ликвидность. Значит, деньги – товар с самой высокой ликвидностью.
Задание 1.
Отметь правильный ответ.
Деньги появились для того, чтобы:
1) облегчить обмен товарами;
2) покупать товары;
3) делать из них украшения;
4) дарить их членам семьи.
Задание 2.
Укажи правильную последовательность с помощью цифр 1, 2, 3.
Какие предметы выполняли роль денег сначала, а какие потом?
____ драгоценные металлы в виде слитков, брусков или кусков;
____ ракушки, шкуры животных, скот;
____ медные и серебряные монеты.
Задание 3.
Найди в интернете 2 пословицы про деньги, запиши их.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Определи, подлинная ли твоя купюра. Заполни таблицу.
№ | Признаки подлинности | Ответы |
1 | Запиши достоинство купюры. |
|
2 | Запиши серию и номер купюры. |
|
3 | Запиши год выпуска купюры. |
|
4 | Имеются ли водяные знаки? |
|
5 | Есть ли в купюре металлизированная нить? |
|
6 | Бумага, из которой изготовлена купюра имеет узорный рисунок-сетку? |
|
7 | Есть ли на купюре голограмма? |
|
8 | Видно ли на свету скрытое изображение? |
|
9 | Видны ли в купюре защитные волокна? |
|
10 | Краска на купюре размывается водой? |
|
Задание 5.
Прочитайте притчу и допишите недостающие по смыслу слова:
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не ____________; лекарства, но не ___________________; слуг, но не __________________; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не ___________________; образование, но не ____________________________________».