Задания для учеников к занятию "Как появились деньги" (5 класс)

В заданиях для учеников на тему "Как появились деньги" 5 упражнений различной направленности: отметить правильные ответы, найти вернуу последовательность, по схеме проверить деньги на подлинность, вставить пропущенные слова в притчу, а так же найти в интернете пословици о деньгах.

Содержимое разработки


Как появились деньги


То, что люди предлагали для обмена, называется товаром.

Потом люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. На островах Санта-Крус деньгами служили длинные красные перья. А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то – железные гвозди и топоры, а где-то – даже шерсть слона! В Месопотамии (современный Ирак) товарными деньгами служил ячмень.

Самой мелкой «разменной единицей» являлся шекель – 180 ячменных зёрен (около 11 г). У кочевников роль денег выполняли верблюды.

Чем нужнее всем товар, тем выше его ликвидность. Значит, деньги – товар с самой высокой ликвидностью.


Задание 1.

Отметь правильный ответ.

Деньги появились для того, чтобы:

1) облегчить обмен товарами;

2) покупать товары;

3) делать из них украшения;

4) дарить их членам семьи.


Задание 2.

Укажи правильную последовательность с помощью цифр 1, 2, 3.

Какие предметы выполняли роль денег сначала, а какие потом?

____ драгоценные металлы в виде слитков, брусков или кусков;

____ ракушки, шкуры животных, скот;

____ медные и серебряные монеты.



Задание 3.

Найди в интернете 2 пословицы про деньги, запиши их.

______________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4.

Определи, подлинная ли твоя купюра. Заполни таблицу.


Признаки подлинности

Ответы

1

Запиши достоинство купюры.


2

Запиши серию и номер купюры.


3

Запиши год выпуска купюры.


4

Имеются ли водяные знаки?


5

Есть ли в купюре металлизированная нить?


6

Бумага, из которой изготовлена купюра имеет узорный рисунок-сетку?


7

Есть ли на купюре голограмма?


8

Видно ли на свету скрытое изображение?


9

Видны ли в купюре защитные волокна?


10

Краска на купюре размывается водой?



Задание 5.

Прочитайте притчу и допишите недостающие по смыслу слова:

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не ____________; лекарства, но не ___________________; слуг, но не __________________; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не ___________________; образование, но не ____________________________________».




Сохранить у себя:
Задания для учеников к занятию "Как появились деньги" (5 класс)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки