ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Вершиловская С.Г
Предмет: Математика.
Класс: 5
Тема урока: Задачи на движение
Цели:
-образовательные: формировать умения решать текстовые задачи на движение, используя схематическую запись условия задачи.
-развивающие: способствовать развитию умения анализировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности;
-воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к труду; способствовать воспитанию культуры мышления и речи.
Задачи: Создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.
Методы: проблемно-диалогический(побуждающие от проблемной ситуации диалога), частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы: фронтальная, коллективная, групповая, самостоятельная
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Давать позитивную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять широкий и устойчивый интерес к способам решения задач на проценты, оценивать свою учебную деятельность | Регулятивные – составлять план выполнения заданий, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. Коммуникативные – уметь организовать учебное взаимодействие с группой класса, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; - анализировать и осмысливать текст задачи; - моделировать условие с помощью схем и рисунков; - переформулировать условие; - строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Организационный этап | ||
Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день. Присаживайтесь пожалуйста. Сегодня мы с вами будем работать на уроке математики в группе, разделившись на команды. У каждой команды свой номер.
| Проверяют свою готовность к уроку.
Встают. Приветствуют учителя.
| Регулятивные (организация рабочего места) Коммуникативные (форма приветствия)
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||
Формулирует тему урока и просит обучающихся, с помощью слов помощников (изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока. Создает эмоциональный настрой на работу -Ребята, кто на майских праздниках из вас путешествовал? Поднимите руку - Хорошо. - Чтобы определить тему сегодняшнего урока смотрим на экран. (видео мультфильма) - Что же надо нам и главному герою Коле Сорокину знать, чтобы избежать столкновения двух поездов? Чему мы должны сегодня научиться? Какова тема нашего урока? - Значит тема сегодняшнего урока «Решение задач на движение» - Какие существуют виды задач на движение? - Сегодня я приглашаю вас вместе совершить математическое путешествие по станциям на нашем скоростном поезде знаний. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно заранее подготовиться. Проверим, кто сегодня готов? Проведем разминку. Каждому нужно за 1 минуту решить задачи, представленные на слайде и записать ответ. Время пошло. - Проверим ответы с решением на экране. Поменяйтесь тетрадью с соседом против часовой стрелки и оцените ответы одноклассников. - Молодцы! (раздать вагоны) - чтобы добраться до следующей станции вам необходимо выполнить задания
|
Поднимают руку
Смотрят мультфильм.
Скорость, время, расстояние.
Должны научиться решать задачи на движение
| Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (высказывание своих идей, обоснование их, анализ и принятие чужого мнения) Общеучебные (постановка проблемы, структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
|
3. Первичное закрепление новых знаний | ||
- Первая станция у нас называется «Решалкино» , вам необходимо в течение 30 секунд найти скорости сближения или удаления. Записав ответы на раздаточном материале. Время пошло. – Стоп, время истекло. Поменяйтесь тетрадью с соседом по часовой стрелке и оцените ответы одноклассников. - Молодцы! (раздать вагоны) - На станции «Задачкино» работаем в группе. Задания лежат на парте. 1) Необходимо решить задачу, вставив пропущенные слова: Кто участвует в движении и чему равна скорость – сближения или удаления. Дается 1 минута. (1 вагон, если все правильно). Из каждой группы необходимо выбрать представителя для защиты своего решения. Выйти к доске и написать ваши ответы. За правильные ответы каждая группа получает жетоны. -Пожалуйста, представители групп, прошу к доске. -Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка. 2) Также на столе лежит карточка с задачей, которую также нужно решить группой.
| Решают задачи. Дают оценку деятельности по её результатам
Учащиеся определяют алгоритм решения задачи. Решают задачи. Представляют свои решения задачи.
1 группа) Две машины едут навстречу друг другу. Первая едет со скоростью 115 км/ч, скорость другой на 25 км/ч меньше скорости первой. Расстояние между городами 615 км. Через сколько часов машины встретятся? Группа) Два автомобиля выехали в одном направлении из пунктов «А» и «В» со скоростями 115 км/ч и 90 км/ч соответственно. Расстояние между автомобилями 615 км. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа? 3 группа) Из одного и того же пункта одновременно в разных направлениях выехали два автомобиля. Через 3 часа расстояние между ними стало 615 километров. Найти скорость второй машины, если скорость первого автомобиля 115 км/ч . 4 группа) Два автомобиля выехали одновременно из пункта А. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а скорость второго на 25 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? | Личностные (умение делать осмысленный выбор) Коммуникативные (умение договариваться, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий ) Регулятивные (планирование, коррекция) Познавательные Предментые (оформление решения задачи) Общеучебные (структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач),
Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию) |
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) | ||
- Отдохнули. Третья станция называется «Конечная». Ребята, вам необходимо выполнить творческое задание. 1) Давайте с вами вспомним произведение Пришвина «Кладовая солнца». После того, как Митраша и Настя поругались, они пошли разными тропинками искать бруснику. Я предлагаю сейчас с вами решить такую задачу, тоже на движение. Настя и Митраша разошлись по разным тропинкам. Настя шла по своей тропинке со скоростью 6км/ч и затратила на весь путь, до места встречи с Митрашей, 4 часа. А Митраша шел со скоростью 3 км/ч. Через сколько часов Митраша дойдет до места встречи с Настей, есть длина тропинок одинаковая? 2) Составить и решить задачи на движение по заданным рисункам. Для каждой группы своя модель задачи. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. После выполнения, вам необходимо представить свою работу. - Молодцы. Справились с заданием. (Раздается по 1 вагону)
| Ребята выполняют задания по группам
Учащиеся определяют алгоритм решения задачи. Решают задачи. Дают оценку деятельности по её результатам.
Анализируют допущенные ошибки.
| Личностные (самооценка) Коммуникативные (грамотная устная и письменная речь, умение сопереживать, поддержать, постановка вопросов) Регулятивные (планирование хода решения, выбор уровня сложности работы, прогнозирование результата) Познавательные Предметные (работа по алгоритму) Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение) |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||
- Учебники математики предлагали вам за школьные годы много задач на движение. Предлагаем вам выразить свое отношение к ним, разделив их на группы: любимые, легкие, увлекательные. Домашнее задание.
| Записывают домашнее задание | Коммуникативное (восприятие устной речи) Регулятивные (планирование, прогнозирование) |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Подъехав на станцию «КОНЕЧНАЯ» каждый из вас может ответить на вопрос. Если бы герой из мультфильма «остров ошибок» был сегодня у нас на уроке, смог бы он с легкостью решить задачи на движение и смог бы он не допустить столкновения? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Смотрим продолжение мультфильма Рефлексия всего урока. - Как я себя чувствовал на уроке! Поднимите соответствующий смайлик - Спасибо всем за урок! | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели и задачи.
Учащиеся приобретают навыки рефлексии результатов деятельности. | Коммуникативное (восприятие устной речи) Регулятивные (планирование, прогнозирование) |