" Задачи месяца" ( из опыта работы)

Форма подготовки учащихся среднего звена к олимпиадам. Класс каждый месяц получает 10 задач повышенной сложности. За каждой задачей закреплена группа учащихся, которая готовит интересную презентацию к ней В конце месяца подводятся итоги работы, конкурс презентаций и выдаются новые 10 задач

Содержимое разработки

Задачи месяца.

Для того чтобы повысить интерес к изучению предмета, развивать логическое мышление учащихся, а также вырабатывать навыки решения олимпиадных задач я, начиная с пятого класса, в начале каждого месяца даю десять нестандартных задач Ребята решают в течение трёх недель, потом сдают на проверку, при этом за каждую из задач отвечает группа из 2-3 человек, которая готовит презентацию к решению своей задачи. Здесь полный простор для фантазии: можно инсценировать, можно использовать компьютерную модель, можно сочинить стих и так далее. На последней неделе проводим либо урок «Задачи месяца», либо внеклассное мероприятие.

Эта форма работы объединяет детей, развивает творческое начало, а также олимпиадное мышление.

В качестве примера взяла задачи ноября для шестого класса .

Задачи ноября

  1. Опытный дрессировщик может вымыть слона за 40 минут, а его сын за 2 часа. За сколько времени они вымоют трёх слонов, работая вместе?

  2. В старшей группе детского сада дети учатся писать. Всего в группе 30 человек. Некоторые из них умеют писать все буквы, некоторые все, кроме буквы С, а некоторые все, кроме буквы Т. Буквы, которые не умеют писать, дети просто пропускают. Однажды воспитатель попросила 7 ребят написать слово СУК. 9 ребят – слово ТУК, а остальных 14 – слово СТУК. Оказалось, что слова ТУК, СУК и СТУК написано по 8 раз. Сколько ребят написали свое слово правильно?

  3. В ковре размером три на три метра Коля проделал 8 дырок. Доказать, что из этого ковра можно вырезать коврик размером один на один метр, не содержащий внутри дырки.

  4. Директор завода, рассматривая список телефонных номеров и фамилии своих сотрудников, заметил определённую связь между фамилиями и номерами телефонов. Ачинский -8111; Бутенко – 7216; Галич - 5425; Лапина – 6131; Мартьянов – 9143, Ронидзе – 7186. Какой номер у сотрудника по фамилии и Огнев?

  5. Как набрать ровно 7 литров воды, если имеются лишь два ведра – 9- литровое и 4-литровое?

  6. В классе 23 ученика и каждый дружит ровно с 9 одноклассниками. Может ли быть такое?

  7. Электропоезд проехал мимо светофора за 5 сек., а мимо платформы длиной 150 м. за 15 сек. Найти длину поезда и скорость.

  8. В классе число отсутствующих учеников составляет 1/6 часть от числа присутствующих. После того, как из класса вышел один ученик, число отсутствующих стало ровно 1/5 часть числа присутствующих. Сколько учеников в классе?

  9. В корзине лежат 45 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 23 грибов имеется хотя бы один рыжик , среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?

  10. Каждую секунду количество бактерий удваивается. В стакане одна бактерия. Через 1 минуту стакан наполнился бактериями. На какой секунде была половина стакана?

Учитель математики МАОУ гимназия №1 г. Белебея р. Башкортостан Гильманова Зульфира Амиьяновна

Сохранить у себя:
" Задачи месяца" ( из опыта работы)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки