Взаимосвязь с родителями в работе по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Формирование знаний по правилам дорожного движения у дошкольников должно проводится комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Работа по данному направлению проходит в тесном взаимодействии: психолог – воспитатель - родители -ребенок. Полученные знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Дети объединяются в группы по интеллектуальному развитию, степени возбудимости. Для них создаются специальные ситуации на развитие того или иного процесса, по выработке определенного навыка. Индивидуальная работа ведется и с родителями для оказания этим детям особой помощи

Содержимое разработки

«ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ В РАБОТЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Формирование знаний по правилам дорожного движения у дошкольников должно проводится комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Работа по данному направлению проходит в тесном взаимодействии: психолог – воспитатель - родители -ребенок. Полученные знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Дети объединяются в группы по интеллектуальному развитию, степени возбудимости. Для них создаются специальные ситуации на развитие того или иного процесса, по выработке определенного навыка. Индивидуальная работа ведется и с родителями для оказания этим детям особой помощи. В занятиях обязательно участвует музыкальный руководитель. Проводятся игры – соревнования «Что? Где? Когда? Откуда?», «Поле Чудес», «КВН», «Счастливый случай», Конкурс «Лучший пешеход», делаются инсценировки: «Мы едем, едем, едем …», «В стране Светофории», «Школа светофорных наук» и т. д. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилами движения, привлекаются школьники – бывшие выпускники, они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов, ремонте педального транспорта.

Безопасное поведение человека на дороге включает в себя три компонента: предвидеть опасность, уклониться от опасности, преодолеть опасность. Чтобы ребёнок 5 лет мог предвидеть опасность на дороге, нужно многократно на примерах объяснить ему, что может произойти, если нарушаются правила. Зная об опасности, ребенок будет более внимательным и осторожным на улице. Уклониться от опасности для ребёнка — это значит не играть вблизи дороги, не пытаться самому переходить дорогу. Преодолевать опасные ситуации на дороге дошкольнику не под силу. Надо избегать их. Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются художественная литература для дошкольников. Проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. На заседаниях «круглого стола» обсуждаются вопросы совершенствования педагогического мастерства. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах дорожного движения. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую они и сами не думая какой пример они показывают своим детям, переходят дорогу в неположенном месте. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно. «Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе», - это высказывание В.А. Сухомлинского остается актуальным по сей день. Эффективность работы по безопасности дорожного движения зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого- либо правила поведения, если они сами этого не всегда ему следуют. Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. В работе с родителями используются следующие формы работы: -Анкетирование родителей; -Ознакомление родителей с работой детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; -Организация собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней; -Ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, конкурсы, различные общие мероприятия. -Информация в «уголках родителей». Главная задача – систематическое ознакомление родителей с методами формирования дорожной безопасности у детей, сознательное выполнение Правил дорожной безопасности самыми взрослыми. Материалы представлены на информационных стендах: «Правила дорожного движения», «Подальше от беды». -Памятки родителям: «Обучение детей наблюдательности на улице» «Как избежать несчастного случая с детьми», листовки-обращения: «Внимание, дорога », «Берегись …» и объявления о предстоящих мероприятиях родительского клуба. -Разработка цикла консультаций для родителей: «Будьте примером для ваших детей», «Как избежать опасности на улице», «Психофизические особенности дошкольников и поведение их в чрезвычайной ситуации». -Проведение общих и групповых родительских собраний с участием инспектора ГИБДД, который консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогают решить проблемные ситуации. -Совместные с родителями праздники «Сказочное путешествие в страну Светофорию», «Новогодний перекрёсток», «Дорога в город». -Семейные викторины «Знаешь ли ты?», -Конкурс знатоков Правил дорожного движения, -Итоговое занятие в подготовительной к школе группе -Выставки детских рисунков «Наш друг - светофор», « Конкурс семейных газет: «Школа пешеходных наук», «Зорко смотрит постовой за широкой мостовой», «В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый», «Папа, мама, автомобиль и я». -Коллекция настольных игр по обучению детей Правилам дорожного движения: «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», детское домино «Дорога», игра с магнитными наклейками «Азбука маленьких пешеходов», домино «Весёлые перекрёстки». Этими играми и литературой родители могут пользоваться для занятий с детьми в выходные дни. -Оформление папок-раскладушек, наглядного материала. Главный метод обучения детей правилам поведения на дороге - наш собственный пример. Вашему сыну, дочери очень хочется быть такими, как папа и мама. Что бы вы ни говорили, если вы нарушаете правила, когда идёте вместе с ребёнком, он будет действовать так же. Подумайте, стоит ли сэкономленная минута такого риска.


Сохранить у себя:
Взаимосвязь с родителями в работе по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки