Взаимодействие ДОО с семьями

Основная цель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (родители, дети, педагоги) влияют друг на друга, побуждают к саморазвитию и самовоспитанию.

Содержимое разработки

Взаимодействие ДОО  с семьями воспитанников

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников

Воспитывает все: люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего —люди.  Из них на первом месте —родители и педагоги.    Макаренко А. С.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —люди. Из них на первом месте —родители и педагоги. Макаренко А. С.

Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО , является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4) Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6). Стандарт является основой для оказания помощи родителям/законным представителям (п. 1.7): - в воспитании детей; - охране и укреплении их физического и психического здоровья; развитии индивидуальных способностей; необходимой коррекции нарушений их развития.
  • Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО , является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4)
  • Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6).
  • Стандарт является основой для оказания помощи родителям/законным представителям (п. 1.7):

- в воспитании детей;

- охране и укреплении их физического и психического здоровья;

  • развитии индивидуальных способностей;
  • необходимой коррекции нарушений их развития.
Основная цель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (родители, дети, педагоги) влияют друг на друга, побуждают к саморазвитию и самовоспитанию. Задачи: • установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей; • создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; • оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; • непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Основная цель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (родители, дети, педагоги) влияют друг на друга, побуждают к саморазвитию и самовоспитанию.

Задачи:

• установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;

• создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

• оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

• непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников  Взаимодействие детского сада с семьей реализуется на основе единых для всех направлений программы «Мир открытий» принципов (психологической комфортности, деятельности, минимакса, вариативности, целостности, непрерывности, творчества), преломленных с позиции взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания.

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников

Взаимодействие детского сада с семьей реализуется на основе единых для всех направлений программы «Мир открытий» принципов (психологической комфортности, деятельности, минимакса, вариативности, целостности, непрерывности, творчества), преломленных с позиции взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания.

1. Принцип психологической комфортности предполагает создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями, учет потребностей каждой семьи, социально-психологических характеристик и тех ограничений, которые имеются (отсутствие свободного времени, финансовых ресурсов, доступности Интернет и пр.). Важнейшие условия доверительных отношений с родителями – уважение, конфиденциальность,

стремление к диалогу, внимательность, проникновенность, неторопливость, которые не должны исключаться никакими обстоятельствами.

2 . Принцип деятельности заключается в выстраивании взаимоотношений детского сада с родителями в логике взаимного влияния и активности всех участников образовательного процесса в качестве равноправных партнеров (как в плане принятия управленческих решений, так и в плане участия в педагогическом процессе).

3 . Принцип целостности основан на понимании неразделимости семейного и общественного институтов воспитания, обеспечении возможности реализации единой, целостной программы воспитания и развития детей в детском саду и семье. Данный принцип определяет необходимость согласования стратегии работы с ребенком в детском саду и его воспитания в семье, а также выработку тактических действий в совместной воспитательной деятельности.

4. Принцип минимакса предполагает дифференцированный подход к каждой семье, разноуровневое тактическое (помощь, взаимодействие) и содержательное многообразие в общении с родителями.

В процессе знакомства с семьями воспитанников педагог постепенно вырабатывает индивидуальный стиль взаимоотношений с каждой семьей, планомерно создает условия для повышения степени ее активности, заинтересованности и ответственности в сотрудничестве.

  5. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора содержания общения, форм участия и степени включенности в образовательный процесс.

6. Принцип непрерывности предполагает устранение «разрывов» в воспитании детей в семье и в детском саду за счет согласования стратегий работы с ребенком в детском саду и воспитания в семье, обеспечения преемственности в содержании и тактических действиях общественного и семейного институтов воспитания.

7. Принцип творчества означает возможность для всех участников образовательного процесса в проявлении творческой инициативы, ориентацию педагогического коллектива на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей во взаимодействии с детским садом.

Организация должна создавать возможности:

  • для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • обсуждения с родителя-ми/законными представителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы (п. 3.2.8).

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования являются, кроме прочего, ориентирами:

- для взаимодействия с семьями;

  • информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации (п. 4.4).

В соответствии со Стандартом условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают, кроме прочего, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам:

-образования ребенка;

- непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5).

Направления работы  по взаимодействию с семьями  воспитанников Защита прав ребенка в семье и детском саду Воспитание, развитие и оздоровление детей Детско-родительские отношения Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми Коррекция нарушений в развитии детей Подготовка старших дошкольников к обучению в школе

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Защита прав ребенка в семье и детском саду

Воспитание, развитие и оздоровление детей

Детско-родительские отношения

Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми

Коррекция нарушений в развитии детей

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе

Формы работы педагога ДОО с родителями

1. Информационные (например, устные журналы; рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого-педагогическая пропаганда и др.)

2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др.).

3. Просветительские (родительские гостиные; Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).

4. Организационно-деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение и др.

5. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.)

«семья социального риска» семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов; семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка; семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность; семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей; семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека. 9

«семья социального риска»

  • семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов;
  • семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;
  • семья влияет на формирование психологического пола ребенка;
  • семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность;
  • семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей;
  • семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека.

9

Формы  работы с родителями  Традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно­-демонстрационные.  Коллективные:  – родительские собрания  – круглые столы  – конференции  – экскурсии по саду  – анкетирование  – дискуссии  Индивидуальные формы:  – беседы  – консультации  – заочные консультации  Наглядно-информационные:  – видеофильмы  – фотовыставки  – выставка детских работ  – стенды  – папки-передвижки 9

Формы работы с родителями

Традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно­-демонстрационные. Коллективные: – родительские собрания – круглые столы – конференции – экскурсии по саду – анкетирование – дискуссии Индивидуальные формы: – беседы – консультации – заочные консультации Наглядно-информационные: – видеофильмы – фотовыставки – выставка детских работ – стенды – папки-передвижки

9

9

9

9

9

«семья социального риска» семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов; семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка; семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность; семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей; семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека. 9

«семья социального риска»

  • семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов;
  • семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;
  • семья влияет на формирование психологического пола ребенка;
  • семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность;
  • семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей;
  • семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека.

9

Спасибо за внимание 9

Спасибо за внимание

9

Сохранить у себя:
Взаимодействие ДОО с семьями

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки