Взаимодействие педагога
и родителей (законных представителей)
по патриотическому воспитанию дошкольников
Подготовила руководитель МО:
Бородкина Е.А.
Для педсовета. 30.11.2018год.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности
В. А. Сухомлинский:
«В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».
Актуальность
В современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение
Активное взаимодействие семьи и ДОУ на основе сотрудничества позволит воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться чувства патриотизма и сопричастности
ЦЕЛЬ:
Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, краю через активное взаимодействие с семьями воспитанников
- формировать у детей знания о семье, своём родном городе и крае;
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, городу;
- способствовать активному вовлечению родителей в работу по ознакомлению детей с малой родиной.
Принципы работы
- личностно-ориентированного общения
- тематического планирования
- последовательности
- занимательности
- «Моя семья»
1
- «Мой город»
2
- «Мой край»
3
знакомство детей с историей возникновения города, с разными по назначению зданиями города, историческими памятниками и др.
формирование интереса к своей семье, бережного отношения к членам своей семьи
знакомство детей с родным краем – государственной символикой, столицей края. Формирование представлений о крупных городах, особенностях
Результативность
Дети знают:
- Домашний адрес.
- Место работы родителей.
- Историю возникновения города, края.
- Предприятия родного города.
- Символику и достопримечательности города и края
Формы работы
по взаимодействию педагога с родителями
- Совместные экскурсии к памятникам,
достопримечательностям города
- совместные праздники и викторины
- выставки фотоальбомов и фотогазет
- Консультирование родителей
- Памятки для родителей по вопросам патриотического воспитания детей
- совместная деятельность детей-
родителей-педагогов воспитывает
комплекс нравственно-волевых качеств
– любовь к родному краю,
отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие –
развитие которых обеспечивает
действенное отношение к
окружающему, что является одним из факторов патриотического воспитания.
- Для формирования патриотических чувств ребенка большое значение имеет воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему, которое зависит от взаимоотношений в семье, свидетелями и участниками которых они являются.
- В настоящее время эта работа актуальна
и особенно трудна, требует большого
такта и терпения, так как в молодых
семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными
и зачастую вызывают лишь недоумение.
Т. о., целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения
и семьи, одновременно с детьми и родителями.
- Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.
МОЯ СЕМЬЯ
Целевые прогулки по территории детского сада
Тематические альбомы
Достопримечательности
нашего города
Детские писатели Калининградской области
Харитонова Лидия Александровна
Тихонова Тамара Борисовна
Кудрявцева Зоя Михайловна
Поспелов Олег Николаевич
Стручков Владислав Евгеньевич
Моткова Ирина Валерьевна