Вычитание из чисел 6, 7.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения, развития умения решать задачи, навыков счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи, выполнять вычисления.
Формирование УУД (метапредметные):
Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: слушать и понимать одноклассников и учителя, уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Этап урока | Содержание заданий (для учащихся) | Деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (формирование УУД) | |||
1. Орг. момент. | - Математика, друзья, Абсолютно всем нужна! Так что время не теряем И работать начинаем! | Отвечают на вопрос «Для чего нужна математика?» (участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками)
| Знать: для чего нужна математика. | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при обсуждении значимости математики. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении вопроса о необходимости математики. Логические УУД: - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при обсуждении вопроса о необходимости математики. |
2. Актуализация знаний.
| 1. Игра «Назови соседа»
2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; 6 уменьшить на 3; из 6 вычесть 4? 3. Сколько получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3? | Называют соседей чисел 6, 7; вычитают из 6, 7; уменьшают числа 6, 7 на заданные числа. | Знать: состав чисел 6, 7; как уменьшить одно число на другое. Уметь: уменьшать одно число на другое.
| Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении заданий; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении заданий. Регулятивные УУД: - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выполнении заданий. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при выполнении заданий, связанных со знанием состава чисел. |
3. Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса. | 1. На доске записаны разности: 6 – 2 7 – 3 6 – 3 7 – 2 6 – 5 7 – 1 - Ребята, рассмотрите внимательно данные записи. - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какие цели поставим перед собой?
2. - Какие выражения на сложение помогут нам найти значения данных выражений?
- Отлично! Молодцы, ребята!
- Открываем учебник, стр. 30, выполним задание 1.
|
Рассматривают записи. - Учиться вычитать из чисел 6 и 7; решать задачи. - Научиться вычитать из чисел 6, 7; закрепить умение решать задачи.
6 = 2 + 4 7 = 3 + 4 6 = 3 + 3 7 = 1 + 6 6 = 5 + 1 7 = 1 + 6 - Шесть – это 2 и 4. Если из 6 вычесть 2, получится 4. - Семь – это 3 и 4. Если из 7 вычесть 3, получится 4. (Аналогично проводится работа с остальными выражениями.)
Выполняют задание с комментированием.
| Знать: состав чисел 6, 7. Уметь: определять тему, цели урока.
| Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении темы и целей урока; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении заданий. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при объяснении способа решения заданного выражения. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений определении темы и целей урока, объяснении связи между сложением и вычитанием, необходимой для решения данных выражений. Коммуникативные УУД: - умение договариваться, находить общее решение при определении темы, целей урока; нахождении способа решения заданных выражений. |
4. Физкульт -минутка | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире! Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть! | Выполняют движения за учителем. |
|
|
5. Работа над задачами. | 1. - Ребята, прочитайте текст из задания 2 (стр. 30). - Это задача? - Почему? - Задайте вопрос, соответствующий условию. - Каким действием следует решать задачу? Почему?
- Запишите решение задачи. - Ответьте на поставленный вопрос.
2. Работа над заданием 3, стр. 30. | Читают текст.
- Нет. - Нет вопроса. - Сколько закладок осталось у Веры? - Вычитанием; т.к. Вера подарила 2 закладки, значит, их стало меньше. 6 – 2 = 4 (з.) - У Веры осталось 2 закладки. Составляют задачи, опираясь на рисунки; решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомые числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия. | Знать: Уметь:
| Личностные УУД: - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при решении задач. Регулятивные УУД: - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при составлении схем для решения задач; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при объяснении способа решения задачи. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений решении задач; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при составлении схем и выборе знака действия при решении задач. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при решении задач; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выборе способа решения задачи, умении выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомые числа. |
6. Развитие навыков счёта. | 1. Найдите значения выражений: 4 + 2 5 – 2 7 + 1 9 – 1 3 + 5 6 – 2 2. Какое число пропущено? * + 3 = 6 6 – * = 3 4 + * = 8 * + 6 = 7 7 – * = 2 5 + * = 5 | Самостоятельная работа обучающихся с последующей ваимопроверкой. | Знать: Уметь: самостоятельно решать примеры; вставлять пропущенные числа в выражения.
| Личностные УУД: - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при выполнении самостоятельной работы. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при проверке заданий, решённых самостоятельно. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при самостоятельном решении примеров. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при взаимопроверке заданий, выполненных во время самостоятельной работы. - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий самостоятельном выполнении заданий. |
7. Работа над развитием мышления. | Задание 4 стр. 30 (на смекалку). | Читают задание; рассматривают рисунок, анализируют, делают выводы. Ответ: останется 5 углов. | Знать: название геометрических фигур. Уметь: мысленно выполнять действия, описанные в задании. | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении задания на смекалку. - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности анализе полученных результатов при выполнении задания. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме объяснении способа решения задания. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация геометрических фигур при выполнении задания; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении задания. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выполнении задания на смекалку. |
8. Рефлексия. | - Ребята, чему научил вас сегодняшний урок? - Какая работа понравилась больше всего? Почему? | Ответы детей. | Знать: Уметь: отвечать на поставленные вопросы; строить логические высказывания; подводить итог.
| Личностные УУД: - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при анализе своей работы на уроке. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при подведении итогов урока. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответе на вопрос. Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при подведении итогов урока. Коммуникативные УУД: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на протяжении всего урока; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при подведении итогов урока. |