Вычитание числа 2

Урок открытия нового знания на тему "Вычитание числа 2"

Содержимое разработки




Учитель


Замоторина Мария Александровна

Класс

1

Предмет

Математика

Авторы учебника:

В.Н.Рудницкая ( Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Вычитание числа 2


Тип урока.

Урок открытия нового знания


Цель:

Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах вычитания числа 2.


Планируемые

результаты:


Предметные:

Познакомить с приёмами вычитания числа 2 деятельностным методом;

формировать умение решать простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

способствовать развитию математической речи, мыслительных операций, умению обобщать полученные знания.


Личностные:

Учиться оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать основные правила участия в общении на уроке, проявлять познавательный интерес, осознавать границы собственного знания и «незнания».


Метапредметные:


Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, принимать и сохранять заданную учебную цель, осуществлять самоконтроль по результату, корректировать ответы свои и других людей


Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.


Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.


Оборудование

Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.

Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

Мультимедиа, раздаточный материал



Этапы, цели, время

Деятельность учителя и задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Цель: мотивировать и подготовить учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Математикой займемся.


Показ видеоролика

А вот теперь, я хочу проверить, любите ли вы математику? Знаете ли вы порядковый счёт чисел?

Приветствуют учителя

Кивают учителю. Кивают друг другу. Проверяют готовность к уроку. Улыбаются.

Садятся.











Формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Развиваются этические чувства, доброжелательность


Устный счёт


(Все числа расположить в 2 столбика)



















2. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают


на уроке, чему научатся (противоречие между знанием и незнанием); формулирование темы и цели урока.

































3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: решение учебной задачи


-Назовите соседей числа 5, 9, 10.


Назовите число, которое следует за

числом 3, 4, 6.


Назовите число, которое стоит перед числом 2, 5, 7.


Какое число стоит между числами

3 и 5, 6 и 8?



А теперь давайте вспомним состав числа 2!


-Рассмотрите схемы на доске и скажите, какая задача подходит к какой схеме?

1 задача

Два жучка бежали в домик, на слух

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3



2 задача

Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.


Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4


3 задача

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5



4 задача

5 чумазых поросят

На скамеечке сидят

Два умылись.А чумазых

Сколько их? Скажите сразу? 5-2=3




-Как объяснить действие на последней схеме? Как вы узнали?


-Молодцы!


-Ребята, а вы любите играть?

Давайте сейчас немного поиграем!

В роли Белки….в роли 2 Бельчат…



-Сегодня на урок к нам пришла в гости Белочка, и она будет нам помогать!




-Посмотрите, что она принесла своим бельчатам? Давайте поможем ей раздать их так, чтобы у каждого получился 1 гриб!

Сколько всего грибов?


Сколько грибов осталось?



Как узнали? Значит можно вычитать число 2, отнимая по одному.


А как по-другому можно узнать, сколько грибов осталось?

Чтобы не считать, можно просто назвать 2 предыдущих при счёте числа и ответом будет последнее число!



Давайте проверим права ли белка, и мы?

Откроем учебник

на с 41 №3 и прочитаем правило!


Догадайтесь, какая тема у нас сегодня будет?



4 и 6, 8 и 10, 9 и 11



4, 5, 6





1, 4, 6





4, 7



2 это 1 и 1 (на доску)
















































5-2=3




















грибы







4


2




4-1=3

3-1=2




4-2=2

















Вычитание числа 2









































































Овладение основами математической речи






































































Регулятивные: целеполагание

Умение в сотрудничестве с учителем определять тему, ставить задачи,


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.






































































Формируется уважительное отношение к иному мнению.





Формируется понимание необходимости учения

4. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания.

Давайте решим примеры из учебника на с 41 №3

3 с прогов-ем правила.


А поможет нам пчёлка, которая прилетела на помощь!


Вызывать к доске по одному

7-2 8-2 5-2

4-2 10-2 6-2

Решают примеры с проговариванием правила вслух.


Умение действовать в соответствии с


алгоритмом


Познавательные: формировать умение использовать алгоритм при


решении примеров, умение

сравнивать разл. способы вычислений.


Формируется ориентация на понимание причин успеха.


5. Контролирующее задание (8мин)

Цель: организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий самостоятельно, с целью выявления границ применимости нового знания




Организуется самостоятельная работа с самопроверкой с экрана.

Работа в рабочей тетради. №1, стр28

Записать ответы.

1 ряд 1 столбик, 2 ряд 2 столбик, а 3 ряд 3 столбик!

Приступили!

А теперь смотрим на экране правильные ответы.

А как вы считали?



Самостоятельная работа.

Один ученик читает ответы, остальные производят самопроверку, коллективную проверку, рефлексию







По частям, предыдущие числа называли






Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.













Познавательные: умение структурировать знания, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения прогнозирование результатов вычислений.


Формируется ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критерия успешности


Развивается самостоятельность






Физминутка

Мы провели Физминутку вдвоём, значит мы работали как? (в паре)

И сейчас мы


поработаем в парах




Работа в парах

Посмотрите, у каждого на парте лежит у кого-то гриб, у кого-то яблоко, а у кого-то груша. Они вам нравятся?

А чего не хватает им?

Я предлагаю вам


сделать их цветными, разукрасить, а для этого используем пазлы, но они не простые, а волшебные.

Вам нужно правильно решить примеры и соединить их с ответами, то есть наклеить пример и правильный ответ! Если вы правильно приклеите пример и ответ, то у вас соберутся пазлы ,станет нарядным гриб, яблоко и груша .И у вас получится подарок для Белочки!


Работают в парах, производят


рефлексию работы в парах.




цвета





Коммуникативные: умение


ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

управлять поведением


партнера, контролировать, оценивать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Установка на здоровый образ


жизни

Развиваются навыки сотрудничества со сверстниками


6. Повторение

(Задача на экране)


А сейчас мы составим и решим задачу по рисунку. Т с 28 №2

На экран

Из чего состоит задача?



Сколько яблок было на ветке изначально?


Сколько яблок осталось после того, как 2 яблока упало?


Составьте задачу!


Какое будет решение?

А можно эту задачу решить двумя действиями? По частям?


А как можно по-другому решить эту задачу?

Было 6 яблок, сначала упало желтое яблоко, а потом красное. Сколько яблок осталось на ветке?





Т с 28 № 3

Решение примеров сам.работа, взаимопроверка -ключ на экране

если правильно поставить +

Я предлагаю проверить себя с помощью правила.








Условие, вопрос, решение, ответ


6




4





6-2=4



У доски решает ученик







6-1=5

5-1=4








Решение примеров






Чтобы из 7 вычесть 2, нужно назвать 2 пред.числа ,это 6 и 5 ,значит ответом будет последнее число, это 5!


Умение анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа, и решать текстовые задачи



Познавательные: использовать знако- символические средства для решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника




7. Итог урока. Рефлексия. (2 мин)


Цель: учить фиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотносить поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

-С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?


Как можно вычесть число 2?




А как вам было легче вычитать?



А какие ещё необходимы умения, чтобы вычитать числа?



Если вы поняли тему и справились со всеми заданиями, то возьмите грибок и подарите белочке, если немного не получилось что-то, то возьмите яблоко, а если было совсем трудно, ничего страшного будут еще уроки и всё получится, то возьмите цветочек и подарите Белочке.

Ой, какая богатая Белочка запасами! Белочка хочет вас отблагодарить за вашу работу на уроке, и она передала вам сладкий приз!

Все молодцы, хорошо работали, спасибо за урок!


Вычитание числа 2


Чтобы из числа вычесть 2, то можно просто назвать два предыдущих при счёте числа и ответом будет последнее число или

вычитать число 2 по частям, сначала 1, потом ещё 1.

Нужно хорошо знать порядковый счёт




Оценивают себя





Познавательные: освоение


начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Регулятивные:

адекватная оценивать свою деятельность на уроке и работу класса.






Коммуникативные: умение с достаточной


полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения



Формируется ориентация на


понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей.


Сохранить у себя:
Вычитание числа 2

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки