Всемирная паутина как информационное хранилище

Разработка урока для 7 класса на тему "Всемирная паутина как информационное хранилище" по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. ФГОС. Обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной; Систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет; Знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем; Знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Содержимое разработки

  1. Ознакомься с таблицей учебника на с. 27.

По образцу таблицы создай поисковые запросы для поиска информации:

А) характеристики модемов или принтеров

_________________________________________________

Б) рецепт не из сыра.

________________________________________________

В) магазины не книжные и не мебельные

________________________________________________



  1. Определи, что найдет поисковая система по запросу:

«книги ~ магазин»



  1. Выполни, закрасив круги

  1. Ознакомься с таблицей учебника на с. 27.

По образцу таблицы создай поисковые запросы для поиска информации:

А) характеристики модемов или принтеров

_________________________________________________

Б) рецепт не из сыра.

_________________________________________________

В) магазины не книжные и не мебельные

________________________________________________



  1. Определи, что найдет поисковая система по запросу:

«книги ~ магазин»



  1. Выполни, закрасив круги

Содержимое разработки

7 класс. Тест « Информационные процессы»

№1. Информационными процессами являются(выпиши в бланк ответов):

  1. Хранение информации

  2. Передача информации

  3. Поиск информации

  4. Обработка информации

  5. Сбор информации

  6. Защита информации

  7. Использование информации


№2.Для поиска и сбора информации используют следующие методы:

  1. Чтение соответствующей литературы

  2. Работа в библиотеках, архивах

  3. Экспериментирование

  4. Изменение или уничтожение информации

  5. Наблюдение

  6. Допуск к информации посторонних

  7. Анкетирование

  8. Опрос


№3. Назовите тип информационного процесса в следующих ситуациях( см №1, напиши номер):

А) дорожный знак предупреждает о ремонтных работах _________________________________

Б) Фотографии напомнили о хорошо проведенных каникулах ___________________

В) Учитель сообщает познавательную информацию по теме ______________________

Г) Сигнал маяка предупреждает моряков об опасности________________________________

Д) По кольцам на срезе дерева можно определить, какие годы были засушливыми

_________________________________________

№4. Какое из высказываний ложно:

  1. Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления

  2. Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер

  3. Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе и технике.

  4. Получение и передача информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

  5. Для обмена информацией между людьми служат языки.


№5. Какие из представленных процессов информационные?

  1. Процессы строительства зданий и сооружений

  2. Процессы извлечения полезных ископаемых из недр.

  3. Процессы химической и механической очистки воды.

  4. Процессы получения, передачи, обработки и хранения информации.

  5. Процессы производства электроэнергии.


№6. На метеостанции измерение параметров окружающей среды представляет собой:

  1. Процесс сбора информации

  2. Процесс использования информации

  3. Процесс передачи информации

  4. Процесс защиты информации

  5. Процесс хранения информации



№7. Примерами процесса хранения информации могут служить:

  1. Процесс распространения информации с помощью средств связи.

  2. Процесс несанкционированного использования информации.

  3. Действия человека, направленные на представление информации в различных формах на носителях.

  4. Процесс предоставления информации посторонним лицам.

  5. Процесс создания компьютерных баз данных.

№8 Расследование преступления включает в себя следующие информационные процессы:

  1. Передача и сортировка информации

  2. Поиск, классификация, сравнение, анализ информации.

  3. Распространение и хранение информации

  4. Хранение и передача информации

  5. Кодирование и защита информации


№9. Подберите примеры ситуаций, в которых информация (укажи соответствие,

например 1- 2):


1)Передается


1)В конце каждой книги указывается ее объем в печатных листах

2)Запоминается


2)Снимается копия свидетельства о рождении

3)Копируется


3)Школьник заучивает определение по математике

4)Измеряется


4)Корреспондент рассказывает о событии



Содержимое разработки






Технологическая карта урока.

по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Информатика . 7 класс. ФГОС.


Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.




















Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – формитрование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§1.3 РТ. №20, №21

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1-2 балла)

§1.2 РТ. №8, №13, №15

- №8 и №15 разбирают устно( по 1 баллу), №13 – у доски ( 2 балла)

4

Проверка знаний

0 – 10 --- 0 баллов

11 – 16 ----1 балл

17 - 23 ----2 балла

24 - 26 ----- 3 балла

Тестирование, взаимопроверка

- выполняют тест, самопроверка, самооценивание.

5

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Отгадай ребусы:

- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище . Тема урока будет называться:

Назови цели:

- познакомиться

-выяснить


- научиться

- Архив, библиотека, Всемирная паутина;



- Всемирная паутина;


- Всемирная паутина как информационное хранилище;


- с терминологией;

- что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;

- правильно формулировать запросы.

6

Объяснение темы

Что такое Всемирная паутина?

- логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна

- смотрят видео;


- смотрят изображения на слайдах

7

Углубление в тему( по 1 баллу за каждый номер)

Работа в паре, взаимопроверка

  1. Составляют формулировки запросов

  2. Выбирают вариант ответа

  3. Изображают схему запроса через диаграмму

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

8

Закрепление

№19 - 2 балла за кон. ответ

№23 – 3 балла за кон.ответ

Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. №19, №23

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования языка запросов на практике

9

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки





  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс



Содержимое разработки

Задание на дом: §1.3 РТ. №20, №21

Задание на дом:

§1.3

РТ. №20, №21

Проверка домашней работы: РТ. №8, №15 ( устно) № 13  ( у доски) По 1 баллу 2 балла

Проверка домашней работы:

РТ. №8, №15

( устно)

13

( у доски)

По 1 баллу

2 балла

Самопроверка: Проверка знаний: № 1 1, 2, 3, 4, 5 № 2 1, 2, 3, 5, 7, 8 № 3 2, 1, 2, 2, 5 № 4 № 5 2 № 6 4 1 № 7 3, 5 № 8 2 № 9 1- 4, 2 – 3, 3 - 2, 4 – 1 Критерии: 0 – 10 --- 0 баллов 11 – 16 ----1 балл 17 - 23 ----2 балла 24 - 26 ----- 3 балла

Самопроверка:

Проверка знаний:

1

1, 2, 3, 4, 5

2

1, 2, 3, 5, 7, 8

3

2, 1, 2, 2, 5

4

5

2

6

4

1

7

3, 5

8

2

9

1- 4, 2 – 3, 3 - 2, 4 – 1

Критерии:

0 – 10 --- 0 баллов

11 – 16 ----1 балл

17 - 23 ----2 балла

24 - 26 ----- 3 балла

Какое хранилище самое современное? Разгадай ребусы: Архив Информационные хранилища Библиотека Всемирная паутина

Какое хранилище самое современное?

Разгадай ребусы:

Архив

Информационные

хранилища

Библиотека

Всемирная паутина

Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище

Тема урока:

Всемирная паутина как информационное хранилище

Цели урока:  с терминами Всемирной паутины. Познакомиться Выяснить Научиться ,что необходимо для поиска информации во Всемирной паутине. правильно формулировать запросы для поиска информации, решать задачи на поиск.

Цели урока:

с терминами Всемирной паутины.

Познакомиться

Выяснить

Научиться

,что необходимо для поиска информации во Всемирной паутине.

правильно формулировать запросы для поиска информации, решать задачи на поиск.

Значение логических связок в диаграммах Эйлера - Венна канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ канарейки & щеглы ~ (канарейки |щеглы)

Значение логических связок в диаграммах Эйлера - Венна

канарейки & щеглы

канарейки | щеглы

~ канарейки & щеглы

~ (канарейки |щеглы)

Работа в паре:

Работа в паре:

Взаимная проверка: № 1 А) Характеристики &( модемы | принтеры) Б) Рецепт ~ сыр В) Магазин ~ (книжный & мебельный) № 2 вариант №3 № 3

Взаимная проверка:

1

А) Характеристики &( модемы | принтеры)

Б) Рецепт ~ сыр

В) Магазин ~ (книжный & мебельный)

2 вариант №3

3

Выполни вместе с учителем: РТ. №19 № 23*

Выполни вместе с учителем:

РТ. №19

23*

№ 19 2 балла I + II + III = 15000 II = 8000 II + III = 12000 Найти: I +II = ? Ответ: I +II = 11000

19

2 балла

I + II + III = 15000

II = 8000

II + III = 12000

Найти: I +II = ?

Ответ: I +II = 11000

I + II + III + V= 22 I + IV = 10 I + II = 6 I + II+ IV + VI = 32 I = 3 I +II +III + IV + V + VI + VII + VIII = 70 I + III+IV+VII = 27 I + III = 8 № 23* VI V II I IV III VIII VII

I + II + III + V= 22

I + IV = 10

I + II = 6

I + II+ IV + VI = 32

I = 3

I +II +III + IV + V + VI + VII + VIII = 70

I + III+IV+VII = 27

I + III = 8

23*

VI

V

II

I

IV

III

VIII

VII

VIII = ? V = ? I +II +III + IV + V + VI + VII + VIII = 70 I + III+IV+VII = 27 I + II+ IV + VI = 32 I + II + III + V= 22 I + IV = 10 I + II = 6 I + III = 8 I = 3

VIII = ?

V = ?

I +II +III + IV + V + VI + VII + VIII = 70

I + III+IV+VII = 27

I + II+ IV + VI = 32

I + II + III + V= 22

I + IV = 10

I + II = 6

I + III = 8

I = 3

Оцени себя: Баллы Оценка 1 2 2 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оцени себя:

Баллы

Оценка

1

2

2 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Материалы урока:

Материалы урока:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс
  • http://images-mix.netdna-ssl.com/w/600/h/600/q/85/upload/images/profile/a649486b-1fdb-4eaa-933b-d5941b117c41
  • http://www.kohtaochildcare.com/wp-content/uploads/2013/09/4505190973_b12b452ac8_z.jpg
  • http://s11137.biss.wikispaces.net/file/view/study.jpg/363002618/432x372/study.jpg
  • http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
  • http://www.wa-state-outdoors.com/images/content/www.png
  • http://2s2b.ru/upload/normal/ekaterinburg-kompyutery_bu_optom_i_v_roznicu__339570.jpeg
Сохранить у себя:
Всемирная паутина как информационное хранилище

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки