Воспитательное мероприятие "Вместе – дружная семья"

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это»

Содержимое разработки

Тема. Вместе – дружная семья

Цель: Формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 

Оборудование: иллюстрации, аудиозаписи, высказывания о дружбе


Эпиграф: 
И с другом и с врагом ты должен быть хорош! 
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. 
Обидишь друга — наживешь врага ты, 
Врага обнимешь — друга обретешь. 
Омар Хайям 

Ход занятия


Учитель включает запись песни «Дружба начинается с улыбки». 
Учитель обращается к классу: 
- Я думаю, это хорошо известная вам песенка. О чем она? 
- Я думаю, вы уже поняли, о чем пойдет речь на нашем занятии? 
- А кто может сказать, что такое дружба? (высказывания детей)

Дру́жба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди. 

«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага».

Аристотель (древнегреческий философ)

«Все почести мира не стоят одного хорошего друга». 

Вольтер (французский писатель)

 «Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания». 

Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор) 

Задание №1.

 Учитель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». 
Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее). 

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. 

  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

  • Добрая шутка дружбы не рушит. 

  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь. 

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого. Любят того, кто не обидит никого. 

  • Неверный друг - опасный враг. 

  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 

  • С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь. 

  • Старый друг лучше новых двух. 


Задание №2.

 Детям предлагается закончить предложение: 

У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам) 

Учитель: Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу: 

По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха. 
- Что это такое? - спросил путешественник у привратника. 

- Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть. 
- А есть там вода? 

- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны... 

- А поесть дадут? 

- Все, что захочешь.

 - Но со мной собака. 

- Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. 

И путешественник пошёл мимо. 

Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник. 

- Я хочу пить - попросил путешественник. 

- Заходи, во дворе есть колодец. 

- А моя собака? 

- Возле колодца увидишь поилку.

 - А можно поесть? 

- Могу угостить тебя ужином. 

- А собаке? 

- Найдется косточка. 

- А что это за место? 

- Это Рай. 

- Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там. 

- Он обманул тебя. Там - Ад.

 - Как же вы, в Раю, это терпите? 

- Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей… 

Учитель: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников о прослушанной притче). 

Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». 

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. 
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. 
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 - Что это за человек? - спросил внук деда. 

- Это не человек, - ответил дед. 

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. 

- Что это за человек? - спросил внук деда.

 - И это еще не человек, - ответил дед. 

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и по-ехал, а ведро оставилпривязанным у колодца. 

-А это что за человек? - спросил внук. 

- Обыкновенный человек, - ответил дед. 

- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

 - Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему? 
(делать добро – естественно для человека). 

- А мы с вами обыкновенные люди? 

Физминутка. 
Помогает переключиться с одного вида деятельности на другой, отвлечься от основного занятия. 

Задание №3 

Учитель: Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья. 
Дети отвечают. Когда ответы заканчиваются, учитель подводит итоги:

  • уважай мнение друга, 

  • не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы,

  • не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй, 

  • будь внимательным, проявляй заботу, 

  • умей хранить секреты, 

  • не бросай друга в беде, 

  • умей радоваться успехам друга, 

  • Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе, 

  • Не ревнуй друга к другим его друзьям, 

  • Понимай состояние и настроение друга, 

  • Радуйся успехам и достижениям друга. 

Учитель: «Кодекс дружбы» мы разместим в нашем классном уголке, что-бы вы всегда могли обратиться к нему и вспомнить эти важные правила. 

Проведем анкетирование, благодаря которому попытаемся узнать, что вы думаете о дружбе. 

Анкета

1. Нужна ли дружба вообще? ____________________________________ 

2. Почему люди дружат? ______________________________ 

3. Почему люди ценят дружбу? _________________________

4. От чего зависит дружба? ____________________________ 

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ___________________________________________ 


Итог. 
Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.

  Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. 

Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это»

Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений.

  Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни. 


Сохранить у себя:
Воспитательное мероприятие "Вместе – дружная семья"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки