Волшебные узоры на морозном окне

Открытый урок по ИЗО для 1 класса "Волшебные узоры на морозном окне". Использовалась мною как открытый, показательный урок. На нем мы говорим о морозе, узорах и рисуем их на листе бумаги восковыми мелками с использованием акварели.

Содержимое разработки

Тема урока: Волшебные узоры на морозном окне.

Форма урока: комбинированный

Цель: Изобразить зимнее явление природы «волшебные узоры на морозном окне» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.).

Задачи:

  • - учить детей самостоятельно составлять волшебный узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);

  • - развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, навыки работы с графическими материалами, технику изображения;

  • -воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.

  • находить природные узоры (сережки на ветке, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

  • Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

  • Изображать (декоративно), передавая характер узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.



Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Задание для учащихся: изображение морозных узоров.

Материалы:бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: слайды с природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про мороз, морозные узоры.


Оборудование:

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор

Акварель,кисти, восковые мелки, баночка.







I.Организационная часть.


- Ребята, сегодня у нас урок творчества.

- Давайте сядем поудобней, улыбнемся друг другу.

-Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство.

II. Объяснение творческой задачи.

- Ребята, что такое волшебство? (очарование, чарующее действие чего-нибудь, чудо)

-Где чаще всего мы можем наблюдать явление волшебства? (в сказке)

-А откуда берутся сюжеты для сказок? (выдумываются людьми и из природы)


-Сказка, волшебство, природа – часто трудно отделить эти слова друг от друга.


-Где в природе мы можем увидеть волшебное явление? (северное сияние, движение облаков, заснеженные деревья, падающие снежинки)

Показ слайдов (северное сияние, облака, заснеженные деревья, снежинки)



  1. Работа над новым материалом.


-Что мы видим на снежинках? (узоры)

-Что такое узор? ( Узор – это рисунок из разных цветов или причудливых линий, вписанная в любую форму или расположенная по всему листу).

Показ слайда ( узор)



-Где мы можем еще встретить в природе узоры?

Показ слайдов (узоры на крыльях бабочек, птиц, узоры на змеиной коже или на спине гусеницы, узор на коре дерева).




IV. Физкультминутка

-Представьте, что вы волшебники, и у вас в руках волшебная палочка, который вы рисуете различные узоры

- Рисуем в воздухе палочкой линий, кружочки, завиточки и т.д.


-Молодцы!

-Садитесь.



V. Постановка учебной задачи.


  • А что человек украшает узорами? (одежду, посуду)


Показ слайдов (варежки, тарелки)






-Посмотрите какой красивый узор можно нарисовать на хрустальной вазе

Показ слайда (хрустальная ваза)

-Каждый узор здесь особый: то крупные прямые веточки, то закругленные, то мелкие иголочки побежали в разные стороны (елочки, кустики, травинки)


Проблемный вопрос.


- Ребята, а на каком стекле еще можно увидеть необыкновенные узоры?
- У кого мог подсмотреть человек ледяные узоры? А ну-ка ответьте, угадав загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!


- Верно, молодцы! (Это мороз)

Показ слайда (мороз)


- Что мы сегодня будем изображать?

- Тема нашего сегодняшнего урока – «Волшебные узоры на морозном окне».


- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

-Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми.

-В солнечный день какими цветами они будут переливаться? (желтыми, красными, золотыми)

-А в пасмурный? (голубыми, белыми)

-На закате (розовые, лиловые)

Показ слайдов (замороженные окна)


  • Рассмотрите морозные узоры.

  • Что они напоминают? (Лес, веточки деревьев, ели, цветы)

-Показ своих картинок с морозными узорами


VI .Формулировка задания.


-Итак, сегодня на уроке мы будем рисовать узоры на стекле.


-Для работы нам потребуется:
- основа - бумага
- вода, мягкая кисть
- восковые мелки, которыми мы будем рисовать узоры

-тряпочка, чтобы промокнуть кисточку, вытереть руки.





-Рисовать вы будете на на альбомных листах.


-Посмотрите, какие можно использовать элементы для своих узоров.

(показываю свои образцы некоторых элементов и объясняю как их сделать)


-Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.


Показ видео ролика про морозные узоры.


Внимательно выслушайте порядок работы:


1) Продумайте композицию рисунка.
2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
3) Покройте лист голубым или синим цветом.


VII. Практическая работа.

(я помогаю ребятам)

Ученики рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы.


VIII. Подведение итогов.

-А теперь каждую работу мы поместим на одно большое окно (4 склеенных ватмана висят на доске и оформлены в виде окна)

- У нас получилось одно большое разноцветное, волшебное морозное окно.

-Выставка работ учащихся и их обсуждение. В своих работах ученики передали красоту морозных узоров, индивидуально изобразив каждый свой узор.


  1. Рефлексия


-Посмотрите, ребята и скажите, что получилось в ваших работах, а что не получилось?

-Что нового вы узнали.


-Спасибо за урок.








Сохранить у себя:
Волшебные узоры на морозном окне

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки