Тема урока: Волшебные узоры на морозном окне.
Форма урока: комбинированный
Цель: Изобразить зимнее явление природы «волшебные узоры на морозном окне» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.).
Задачи:
- учить детей самостоятельно составлять волшебный узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, навыки работы с графическими материалами, технику изображения;
-воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.
находить природные узоры (сережки на ветке, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
Изображать (декоративно), передавая характер узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
Личностные УУД:
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Задание для учащихся: изображение морозных узоров.
Материалы:бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.
Зрительный ряд: слайды с природой, слайды с морозными узорами.
Литературный ряд: стихи, загадки про мороз, морозные узоры.
Оборудование:
Программное обеспечение – Power Point.
Медиа-проектор
Акварель,кисти, восковые мелки, баночка.
I.Организационная часть.
- Ребята, сегодня у нас урок творчества.
- Давайте сядем поудобней, улыбнемся друг другу.
-Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство.
II. Объяснение творческой задачи.
- Ребята, что такое волшебство? (очарование, чарующее действие чего-нибудь, чудо)
-Где чаще всего мы можем наблюдать явление волшебства? (в сказке)
-А откуда берутся сюжеты для сказок? (выдумываются людьми и из природы)
-Сказка, волшебство, природа – часто трудно отделить эти слова друг от друга.
-Где в природе мы можем увидеть волшебное явление? (северное сияние, движение облаков, заснеженные деревья, падающие снежинки)
Показ слайдов (северное сияние, облака, заснеженные деревья, снежинки)
Работа над новым материалом.
-Что мы видим на снежинках? (узоры)
-Что такое узор? ( Узор – это рисунок из разных цветов или причудливых линий, вписанная в любую форму или расположенная по всему листу).
Показ слайда ( узор)
-Где мы можем еще встретить в природе узоры?
Показ слайдов (узоры на крыльях бабочек, птиц, узоры на змеиной коже или на спине гусеницы, узор на коре дерева).
IV. Физкультминутка
-Представьте, что вы волшебники, и у вас в руках волшебная палочка, который вы рисуете различные узоры
- Рисуем в воздухе палочкой линий, кружочки, завиточки и т.д.
-Молодцы!
-Садитесь.
V. Постановка учебной задачи.
А что человек украшает узорами? (одежду, посуду)
Показ слайдов (варежки, тарелки)
-Посмотрите какой красивый узор можно нарисовать на хрустальной вазе
Показ слайда (хрустальная ваза)
-Каждый узор здесь особый: то крупные прямые веточки, то закругленные, то мелкие иголочки побежали в разные стороны (елочки, кустики, травинки)
Проблемный вопрос.
- Ребята, а на каком стекле еще можно увидеть необыкновенные узоры?
- У кого мог подсмотреть человек ледяные узоры? А ну-ка ответьте, угадав загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
- Верно, молодцы! (Это мороз)
Показ слайда (мороз)
- Что мы сегодня будем изображать?
- Тема нашего сегодняшнего урока – «Волшебные узоры на морозном окне».
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)
-Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми.
-В солнечный день какими цветами они будут переливаться? (желтыми, красными, золотыми)
-А в пасмурный? (голубыми, белыми)
-На закате (розовые, лиловые)
Показ слайдов (замороженные окна)
Рассмотрите морозные узоры.
Что они напоминают? (Лес, веточки деревьев, ели, цветы)
-Показ своих картинок с морозными узорами
VI .Формулировка задания.
-Итак, сегодня на уроке мы будем рисовать узоры на стекле.
-Для работы нам потребуется:
- основа - бумага
- вода, мягкая кисть
- восковые мелки, которыми мы будем рисовать узоры
-тряпочка, чтобы промокнуть кисточку, вытереть руки.
-Рисовать вы будете на на альбомных листах.
-Посмотрите, какие можно использовать элементы для своих узоров.
(показываю свои образцы некоторых элементов и объясняю как их сделать)
-Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.
Показ видео ролика про морозные узоры.
Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
3) Покройте лист голубым или синим цветом.
VII. Практическая работа.
(я помогаю ребятам)
Ученики рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы.
VIII. Подведение итогов.
-А теперь каждую работу мы поместим на одно большое окно (4 склеенных ватмана висят на доске и оформлены в виде окна)
- У нас получилось одно большое разноцветное, волшебное морозное окно.
-Выставка работ учащихся и их обсуждение. В своих работах ученики передали красоту морозных узоров, индивидуально изобразив каждый свой узор.
Рефлексия
-Посмотрите, ребята и скажите, что получилось в ваших работах, а что не получилось?
-Что нового вы узнали.
-Спасибо за урок.