Волшебная бабочка (предметная аппликация в технике мозаики)

Составление по представлению аппликации предметов из нескольких частей на основе геометрических фигур, создавая цельные выразительные образы игрушек, или из неровных, вырванных из бумаги частей образы пушистых игрушек, правильно используя последовательность наклеивания деталей.

Содержимое разработки

Краткосрочное планирование организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Творчество»

Область: «Аппликация»


ОУД 7: Волшебная бабочка

(предметная аппликация в технике мозаики)

Школа/ ДО: КГУ «Ырсайская ОШ»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Кулакова Л.М

Класс/группа

предшкольной подготовки

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели ОУД

0.1.1.3. Составлять по представлению аппликации предметов из нескольких

частей на основе геометрических фигур, создавая цельные выразительные образы

игрушек, или из неровных, вырванных из бумаги частей образы пушистых

игрушек, правильно используя последовательность наклеивания деталей.

0.2.1.3. Вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое,

гармошкой, различные изображения природного и созданного мира.

0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Предполагаемый

результат

Все воспитанники смогут:

составлять аппликации предметов из нескольких частей на основе геометрических фигур;

разные симметричные формы из бумаги;

вырезать из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой;

приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Большинство воспитанников смогут:

правильно использовать последовательность наклеивания деталей;

использовать в аппликации цвет как средство выразительности.

Некоторые воспитанники смогут:

самостоятельно комбинировать знакомые техники;

применять законы композиции.

Языковая цель

Развитие навыков:

предлагать идеи по созданию аппликации;

уточнить композицию с помощью словесных пояснений;

рассказать о приёмах и последовательности работы;

обсуждать варианты использования изобразительных материалов для реализации целей;

комментировать собственные и другие работы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

Полиязычие: көбелек – бабочка – вutterfly.

Основные термины и словосочетания:

мозаика, бабочка, контур, полоски бумаги, разрезать, рабочее место.

Вопросы для обсуждения.

Что такое мозаика?

Из каких геометрических фигур можно составить мозаику?

Каким способом надо разрезать бумагу?

Как правильно пользоваться клеем?

Где вы встречали изображения, сделанные в технике мозаики?

Какие цвета нам понадобятся?

Предшествующие знания

Представления о животном мире Казахстана. Знания детей об основах

конструкции предмета. Умение пользоваться ножницами: резать полоски на

прямоугольники; разрезать квадраты на треугольники; вырезать круглую и

овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0–1 минута























II. Актуализация

жизненного опыта.


Целеполагание

2–5 минут

(К) Создание положительного эмоционального настроя на ОУД


Солнышко, солнышко, в небе свети!

(Дети тянутся руками вверх, встают на ноги.)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами.)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки).

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

(Идут по кругу.)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом.)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку).

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места).


(К) Педагог загадывает детям, умеющим читать слоги, ребус:

Какую работу мы сегодня с вами будем выполнять? Бабочку. Педагог нацеливает детей на предстоящую деятельность.

Педагог предлагает детям проверить готовность

оборудования рабочего стола.

Музыкальный сопровождение.



























Ребус на доске

(флипчарт, слайд).




Середина занятия

III. Работа по теме

занятия

6–25 минут






















(К) Работа с иллюстрациями в азбуке-альбоме.


Педагог знакомит воспитанников с очень древним видом исскуств – мозаикой. Даёт определение, что такое мозаика?

Мозаика – это изображение, выложенное из маленьких квадратов.

Её можно сделать из бумаги, семян растений, картона, пластиковых пробок и другого материала.


(П, И, Э) Дети имеют возможность рассмотреть бабочку. Обратить внимание на количество и размер крыльев, окраску.

Проблемный вопрос: из каких геометрических фигур делают мозаику и как их можно вырезать?

Бумагу каких цветов и оттенков будем использовать?


(К) Пальчиковая гимнастика «Бабочка».


Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.


(Руки соединить в области запястья крест-накрест, пальцы опустить к низу. Помахать кистями изображая бабочку).


(И,Д) Технология выполнения работы.

Работая над аппликацией используем приём симметрич-ного вырезания бабочки. Вырежем с помощью шаблона или трафарета основу бабочки, приготовленную педагогом. По желанию, дети с высокой изобразительной компетентностью, могут нарисовать контур бабочки самостоятельно. Лучше взять насыщенный цвет основы для бабочки, который будет контрастен к элементам мозаики (красный, зелёный, фиолетовый).

Затем цветную бумагу (2-3 оттенка) нарежем на полоски шириной 1 см.

Приготовленные полоски нарежем на мелкие квадратики. Ножницы сами подскажут ребятам, как лучше порезать полоски. Сделаем все нужные заготовки.


Педагог обращает внимание детей, что подготовленные кусочки каждого цвета надо класть отдельно.

Промазывают клеем на фоне небольшую часть изображе-ния и накладывают заготовленные кусочки бумаги на прок-леенную часть.

После выполнения работы можно использовать фломастеры для прорисовки усиков, глаз и пр.

Педагог предлагает в процессе рассматривания и анализа аппликаций отметить образное, характерное, выразительное.


(К) Правила безопасной работы.

В рамках занятия педагог следит, чтобы ребенок не заносил вперед локоть руки с ножницами, контролировал движения обеих рук, зная, что широко раскрытыми ножницами вырезают большие части, а мелкими, осторожными движе-ниями – маленькие детали.

Азбука-альбом


Иллюстративный

материал.


Энтомологическая

коллекция

(панно из бабочек)

либо фотографии

разных бабочек.







































Цветная

бумага, простые

карандаши,

ножницы, клей

ПВА, кисти для

клея, салфетки,

клеёнки-подкладки.

Конец занятия

IV. Итог занятия.

Рефлексия

26–30 минут

(К, И) рефлексивное оценивание.

Анализируются работы и подводится результат. Оценивание по содержанию: символически–ребёнок просто оценивает свою деятельность с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).

Взаимооценивание детьми.

Карточки, жетоны.











Сохранить у себя:
Волшебная бабочка (предметная аппликация в технике мозаики)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки