«Вода основа жизни».

Обобщать знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде и своему здоровью.

Содержимое разработки

4 ересектер топтарына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй ,зимушка зима»

Тақырыпша/Подтема: «Здравствуй, Новый год!».

Күні/Дата:

Білім беру аймағы/Образовательные области: Социум.

Бөлім /Раздел: Экология.

Тақырыбы/Тема: «Вода основа жизни».

Бағдарламалық міндеттер/Цель: Обобщать знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде и своему здоровью.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: вода-сут.


Ход занятия.


Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

                         Наш дом родной, наш общий дом-

                         Земля, где мы с тобой живём!

                         Чудес нам всех не перечесть,

                         Одно у них названье есть:

                         Леса, и горы, и моря-

                         Всё называется Земля!

                         А если в космос ты взлетишь,

                         То из окна ракеты

                         Увидишь шар наш голубой,

                         Любимую планету!

Знакомство с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто знает, как называется эта модель?

Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Исыкуль. А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

- Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

- Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах?

- Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

       Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- А как говорят о чистой воде?

- У И.А Бунина есть стихотворение «родник».

Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

         Всегда тенистой и сырой,

         В крутом овраге под горой

         Бьёт из камней родник студёный:

         Кипит, играет и спешит,

         Крутясь хрустальными клубами,

         И под ветвистыми дубами

         Стеклом расплавленным бежит.

- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам?

- Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

- А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

П.Игра «Ручейки-озеро»

. Встреча со Степашкой.

Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Зайчонок. Он грязный, плачет.

- Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный?

- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный?

Степашка: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось?

Степашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

- Как вы думаете, кто так мог поступить?

- Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми?

Дети жалеют Степашку. Воспитатель предлагает ему умыться.

- Степашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?

- Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Скороговорка:

         «Ехал Грека через реку,

   Видит Грека, в реке рак.        

         Сунул Грека руку в реку,

         Рак за руку Греку цап!

         (Воспитатель ловит детей за руку)

- Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

         В морях и реках обитает,

         Но часто по небу летает.

         А как наскучит ей летать,

         На землю падает опять. (Вода.)

         Чуть дрожит на ветерке

         Лента на просторе,

         Узкий кончик в роднике,

         А широкий в море. (Река)


         Он без рук, он без ног

         Из земли пробиться смог

         Нас он летом, в самый зной,

         Ледяной поит водой. (Родник)

         Посреди поля лежит зеркало:

         Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

         Не море, не земля, корабли не плавают

         Только лягушки квакают.

         Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Степашка: Молодцы ребята, вы такие умные. А теперь давайте немножко разомнёмся.

Физ. минутка:

Вот болотце на пути, как его нам перейти.

С кочки на кочку, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

Қорытындылау/Итог:

Степашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Филя и Хрюша. До свидания.

Степашка уходит.

III. Итог занятия:

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы со Степашкой больше такого не случалось?

Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

- Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы реки и озёра в обиду не дадим». А потом мы с вами, когда пойдём домой, развешаем плакаты на подъезды наших домов, чтобы все люди знали, что надо беречь воду



Сохранить у себя:
«Вода основа жизни».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки