Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

методический материал сможет помочь классным руководителям начальных классов

Содержимое разработки







Эта страничка не навязывается

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



______класса МБОУС(К)Ш № 18


_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________


Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Личные карточки уч-ся (можно из СГО)

2.3. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.4. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Оперативное планирование.

4.1.План-сетка воспитательной работы классного руко

водителя.

4.2. Расписание уроков класса и классного руководите

ля.

5. Организация деятельности.

5.1. Учет успеваемости.

5.2 Таблица участия в конкурсах

5.3. Мониторинги

7. Протоколы родительских собраний

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20




































2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20




































2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20





























2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20



































3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом


3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса


1. История возникновения класса как группы.






2. состав класса, характеристика семей учащихся класса





3. состояние межличностных отношений в группе учащихся



3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)





3.2 лидеры группы ( количество, направленность)





3.3. учащиеся с высоким статусом в группе




3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)





4. Характер образовательной программы





5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)





6. материальная обеспеченность учебного процесса







7. Состояние динамика здоровья ребенка





8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом









Включение учащихся в дополнительные образовательные программы





Отношения с родителями




2.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год


1








































2.3. Социальный паспорт _____ класса

на 200__ - 200__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.



ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия



Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1.

Агаев Роман

25.07.09

Мол





























































































































































































































































































































































































































































2.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:


1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

_______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

_______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

_______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________


_______________________________________________________________________



  1. Годовой план работы по направлениям


4.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:






В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:






Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:






При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:






Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:





4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь










4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь










4.4. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь









4.5. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования опыта гражданско-правового поведения


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь









4.6. Циклограмма мероприятий в рамках

авторской программы воспитательной работы


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь










4.7. Циклограмма профилактических

мероприятий


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь









Октябрь









Ноябрь









Декабрь









Январь









Февраль









Март









Апрель









Май









Июнь










4. Оперативное планирование

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год


Недели




Направления и формы работы

Тематика классного часа















Подготовка к классным мероприятиям















Классные мероприятия















Подготовка к общешкольным мероприятиям















Общешкольные мероприятия















Индивидуальная работа















Работа с родителями
















7. Отчетные и аналитические материалы



Отчет о воспитательной работе в классе за четверть



Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час









2

Классный час









3

Классный час









4

Классный час









5

Классный час









6

Классный час









7

Классный час









8

Классный час









9

Классный час









10

Классный час









11

Классный час









12

Классный час









1

Классные мероприятия









2

Классные мероприятия









3

Классные мероприятия









4

Классные мероприятия









1

Родительские собрания









1

Участие в общешкольных мероприятиях









2

Участие в общешкольных мероприятиях


























8. ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний









































































































































































































































































































Сохранить у себя:
Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки