Внеурочная деятельность "Юный журналист", закрепление изученных тем по русскому языку.

В данной разработке представлен материал (кроссворд на закрепление изученных тем по русскому языку, таких как: правописание слов с сочетаниями: жи-ши, ча-ща,чу-щу; правописание существительных с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу; непроверяемые безударные глассные, словарные слова; звонкие и глухие согласные; изменение одних слов на другие слова( поменять буквы местами); составление новых слов; повторение изученной темы по окружающему миру "Мир животных"

Содержимое разработки

1 «Б» Внеурочная деятельность «Юный журналист»

(закрепление предмета: русский язык)

Тема: У самовара (кроссворды)





Кроссворд 1

Т е м а: Правописание слов с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.

По горизонтали:

1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а словами не скажут, идут, а с места не сдвинутся (часы).

2. Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется (туча).

3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).

4. Таскал меня зверь, а попал на людей (шуба).

Если вы все заполнили правильно, то в свободных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило (чаща).






Кроссворд 2

Т е м а: Правописание существительных с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.

По горизонтали:

1. Сами крошки,

Боятся кошки,

Под полом живут,

Туда все несут. (Мыши.)

2. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы.)

3. Драчуны и забияки, живут в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Ерши.)

4. Бегут по дорожке доски на ножке. (Лыжи.)

5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

6. Белые горошки на зеленых ножках. (Ландыши.)

Если вы все записали правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете отгадку на загадку К. И. Чуковского: «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут». (Машины.)





Кроссворд 3

Т е м а: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.

По горизонтали:

1. С хозяином дружит, домик стережет, живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака.)

2. Эта птица – непоседа, одного с березой цвета. (Сорока.)

По вертикали:

3. Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)

4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

5. Бел как снег, в чести у всех. (Сахар.)





Кроссворд 4

Т е м а: Звонкие и глухие согласные.

По горизонтали:

1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.)

2. Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дуб.)

По вертикали:

3. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)

4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

5. Кто растет корнем вверх? (Зуб.)






Кроссворды «Образование новых слов»

З а д а н и е 1. Из каждого слова, переставляя буквы, составьте новое и впишите в кроссворд:

1) сила

2) рост

3) выбор

4) валик

5) сон

6) тик

7) ложа

О т в е т: 1) лиса, 2) трос, 3) обрыв, 4) вилка, 5) нос, 6) кит, 7) жало. В выделенных клетках – соринка.


З а д а н и е 2. Из каждого слова составьте новое и впишите в кроссворд.

1. Кума – мука.

2. Корма – комар.

3. Петлица – теплица.

4. Отвес – совет.

5. Норов – ворон.

6. Листок – слиток.

7. Наказ – казна.

О т в е т: в выделенных клетках по вертикали – материк.





Сохранить у себя:
Внеурочная деятельность "Юный журналист", закрепление изученных тем по русскому языку.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки