Творческое занятие по технологии Фунтова О.Г.
Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование: карточки с рисунками дома; краски; кисти; работы учащихся.
Ход занятия
Сообщение темы.
Учитель:
Сегодня у нас необычное занятие, занятие – игра «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ!».
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Игровая часть
1.Начинается работа.
1-й чтец.
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
2-й чтец.
Утро ясное зовёт
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3-й чтец.
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда всё было ясно-
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.
4-й чтец.
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу-
Выбрать дело по плечу.
2.Игра «Таинственное слово»
Учитель:
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
БАКРЫ ЕЯВШ ПРАОВ ЩАКНЕМКИ
ЖИРНЕНЕ ДЬЕВИТОЛ РТОМАС
(рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
3.Конкурс «Строителей»
Учитель: Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.
Ученик:
Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить,
И школы, куда будут дети ходить.
ЗАДАНИЕ: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.
Учитель: Теперь в соревнование вступают маляры.
Ученик.
1)Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не скистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
2)Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.
4.Игра «Отгадай пословицы».
Учитель: Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите её.
Без труда - ……..(не вынешь рыбку из пруда).
Без охоты - …. ( нет работы).
Без ремесла - ….. (как без рук).
Без дела жить - …(только небо коптить).
Была бы охота - …(заладится всякая работа).
Без топора не плотник, …..(без иглы не портной).
Люби дело, …. (мастером будешь).
5. Игра «Кто потерял свой инструмент?»
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, владельца этих предметов:
Ножницы шпатель лампочка
Кастрюля термометр сито
Кисть сантиметровая лента гаечный ключ
Калькулятор гиря указка
6. Викторина: «Угадай профессию»
1)Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб)
2)А кто хлеб нам выпекает? (пекарь)
3)Кто лекарства отпускает? (аптекарь)
4)Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной?
Всем известно – он …(портной)
5)К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он? (почтальон)
6)Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)
7)Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (пограничник)
8)Он не летчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)
9)Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней (доктор)
10)Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
11)Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета.
Дед ворчит, сестрёнка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (у ветеринара)
12)Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
Пятнышко на ножке – будьте осторожны!
У кого будем лечить эту болезнь? (у дерматолога)
13)Попала соринка на лету в глаз красавцу – журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (к окулисту)
14)Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше,
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестрёнкой Дашей? (к педиатру)
15)Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает. (крановщица).
Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий. А многому ли вы научились?
7. Конкурс «Знаток технологии» (задание по группам)
На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т.д. учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответстующее ему изделие.
8. Конкурс «Найди лишнее»
На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)
9. Музыкальная пауза.
Частушки
мы трудиться очень любим,
нам трудиться нравится.
Каждый сладит с трудным делом,
С любой работой справится.
2) Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
3)Говорят – умелая,
Девочка – несмелая.
Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?
Ира, Оля, Катерина
Загорелись вышивать,
Во всю прыть они старались
Заказов больше принимать.
Мы частушки все пропели –
Хорошо ли, плохо ли,
Но любую я работу
До конца доделаю.
А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали!
III. Итог занятия – игры.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
Награждение грамотами лучших ребят в номинация по профессиям.
КГУ «Начальная школа№2 города Зыряновска»
Подготовила учитель технологии:
Фунтова Ольга Геннадьевна –
первая квалификационная категория
Приложение:
Картинки про профессии.