Внеклассное занятие "Все работы хороши выбирай на вкус"

Разработка этого мероприятие очень удобна для знакомства с миром профессий для младших школьников.

Содержимое разработки

Творческое занятие по технологии Фунтова О.Г.

Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование: карточки с рисунками дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход занятия

  1. Сообщение темы.

Учитель:

Сегодня у нас необычное занятие, занятие – игра «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ!».

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

  1. Игровая часть

1.Начинается работа.

1-й чтец.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2-й чтец.

Утро ясное зовёт

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3-й чтец.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда всё было ясно-

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

4-й чтец.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу-

Выбрать дело по плечу.

2.Игра «Таинственное слово»

Учитель:

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

БАКРЫ ЕЯВШ ПРАОВ ЩАКНЕМКИ

ЖИРНЕНЕ ДЬЕВИТОЛ РТОМАС

(рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3.Конкурс «Строителей»

Учитель: Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик:

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

ЗАДАНИЕ: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.







Учитель: Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

1)Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не скистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

2)Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.













4.Игра «Отгадай пословицы».

Учитель: Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите её.

Без труда - ……..(не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - …. ( нет работы).

Без ремесла - ….. (как без рук).

Без дела жить - …(только небо коптить).

Была бы охота - …(заладится всякая работа).

Без топора не плотник, …..(без иглы не портной).

Люби дело, …. (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?»

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию, владельца этих предметов:

Ножницы шпатель лампочка

Кастрюля термометр сито

Кисть сантиметровая лента гаечный ключ

Калькулятор гиря указка

6. Викторина: «Угадай профессию»

1)Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб)

2)А кто хлеб нам выпекает? (пекарь)

3)Кто лекарства отпускает? (аптекарь)

4)Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной?

Всем известно – он …(портной)

5)К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он? (почтальон)

6)Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)

7)Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (пограничник)

8)Он не летчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)

9)Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (доктор)

10)Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

11)Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета.

Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (у ветеринара)

12)Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке – будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (у дерматолога)

13)Попала соринка на лету в глаз красавцу – журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (к окулисту)

14)Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше,

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестрёнкой Дашей? (к педиатру)

15)Сидит девица на железной птице,

Стрелы пускает, груз поднимает. (крановщица).

Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий. А многому ли вы научились?

7. Конкурс «Знаток технологии» (задание по группам)

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т.д. учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответстующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее»

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)









9. Музыкальная пауза.

Частушки

  1. мы трудиться очень любим,

нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

2) Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

3)Говорят – умелая,

Девочка – несмелая.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?

  1. Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

  1. Мы частушки все пропели –

Хорошо ли, плохо ли,

Но любую я работу

До конца доделаю.

А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали!

III. Итог занятия – игры.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Награждение грамотами лучших ребят в номинация по профессиям.



КГУ «Начальная школа№2 города Зыряновска»

































Подготовила учитель технологии:

Фунтова Ольга Геннадьевна –

первая квалификационная категория















Приложение:























Картинки про профессии.

























































































Сохранить у себя:
Внеклассное занятие "Все работы хороши выбирай на вкус"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки