Внеклассное мероприятие "Веселый Новый Год"

Внеклассное мероприятие "Веселый Новый Год".

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие «Веселый Карандаш»

Ведущий :

Ребята, мы пригласили вас на мероприятие по поводу приближающегося праздника. – А кто знает, какой праздник приближается?

Дети: Новый год

Новый год – самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки – все считают минуты до наступления праздника. Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие фины и французы – все встречают Новый год. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса, загадывают желания и дарят подарки. У каждой страны своя Новогодняя история.

Слайд 5: Новый год на Руси. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника. Новогодним персонажем в нашей стране является Дед Мороз.

Ведущий :

Спешу вам сообщить, что сегодня у нас начнет работу мастерская Веселого Карандашика . Задания, которые вам предстоит сегодня выполнить, будут разными: серьезными и шуточными, но обязательно зимними, новогодними. Для их выполнения вам понадобятся быстрота реакции, смекалка и, конечно же, знания, полученные на уроках изобразительного искусства.

- Вы готовы? (хором: ДА

Ведущий : Уважаемые дети! Сотни вещей окружают вас. Но что вы знаете об их происхождении? Например, кто и когда придумал мел, классную доску, ручки, карандаши? Именно об этом мы сейчас и поговорим, а поможет нам наш гость Веселый Карандаш: 
Слово карандаш по происхождению нерусское. Первая часть «кара» означает «чёрный», а вторая «даш» - камень. Очевидно, карандаш некогда понималось как «чёрный камень» - графит. 
В 1565 году в английском графстве Камберленд королевским указом один камень категорически запретили вывозить из Англии. Кроме того, камень разрешалось добывать только шесть недель в году. Нарушителей ждала смертная казнь. 
Что же это за камень, который стоил дороже человеческой жизни? Он не являлся самоцветом или алмазом, а ценился за одно только качество: оставлял чёткие чёрные следы на ткани, бумаге, светлой коже. 
Так был найден графит, который стал основным материалом для производства карандашей. 
Ведущая : 
Далёким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек создавал первые шедевры живописи. Можно было взять из очага обгоревший прутик и рисовать. Но этот способ годился только для детей. Профессионалам требовались более качественные подручные средства. 
Ведущая: Изобретением привычного нам простого карандаша человечество обязано случаю. Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды , Гартмут, нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая, оставил на бумаге чёткий чёрный след. Гартмут, заинтересовавшись, выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Так появились стержни для письма, которые он назвал «кохинор» - «не имеющий равных». Произошло это в конце 18 века. 
А французский механик и живописец Конте предложил пишущие стержни из смеси глины и графита помещать в деревянную оболочку. Прошло более 200 лет, но технология изготовления практически не изменилась. Они стали не только простыми, но и цветными. 

Ведущий :

А теперь давайте ответим на вопросы Веселого Карандашика, он пришел к вам не с пустыми руками. За каждый правильный ответ получите баллы-снежинки.

Конкурс «Разминка».

- Чтобы подготовить себя к дальнейшей игре, давайте немного разомнемся.

В мире великое множество картин. Все они, в зависимости от того, что на них изображено, объединяются в группы, которые называются жанрами ИЗО. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответ должен быть дружным.

Стишки

"Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (Пейзаж!)".



Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или дядя верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется - (портрет)

Ведущий :

Игра «Аплодисменты»

• Хлопают те, кто не любит цирк

• Кто любит путешествовать

• Кто любит праздник Новый год

• Кто любит пить лекарства

• Кто делает по утрам зарядку

• Кто любит манную кашу

• Кто любит ледяные сосульки

• Кто любит новогодние каникулы

Карандашик:

Я хочу вам загадать вам свои любимые загадки:

Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

2. Мягкий он, а не подушка.

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь - ручеек. (Снег.)

3.В валенках и с посошком
В теплой шубе и с мешком.
Борода и красный нос
Наш любимый …(Дед Мороз)

4.Они в лесу росли,
Нам на праздник принесли.
С пушистыми иголками
Что же это?...(ёлки)

5.Эту мягкую подушку
Не положишь ты под ушко.
Вырос посреди дорог
Снежный пухленький (сугроб)

6.Меня не купили,
Из снега слепили.
Нос заменила ловко
Длинная морковка.
Вместо глазок угольки
Ручки –хрупкие сучки.
Стоять я во дворе привык
Ваш развесёлый...(Снеговик)

Ведущий:

Четвертый конкурс
«Сказочные цвета».


Новый год –это самый сказочный и волшебный праздник. А когда говорим о сказках мы не можем не вспомнить великого русского писателя и сказочника А.С. Пушкина .Сказки были одним из любимых жанров А.С. Пушкина. В конкурсе вам будут предложены по две строчки из сказки, в которых не дается цвет, его нужно найти на слайде и назвать.
А еще вспомнить название сказки А.С. Пушкина .

1.В руки яблочко взяла,
К ……… губкам поднесла


Алый,
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"


2.Ступай себе в ……….. море,
Гуляй там себе на просторе



Синий,
«Сказка о золотой рыбке»


3.Петушок мой ………..
Будет верный сторож твой



Золотой
«Сказка о золотом петушке»




4.Глядь - поверх текучих вод
Лебедь ………. плывет.



Белый
«Сказка о царе Салтане...»

Карандашик:

Вот мы и повеселились! А теперь возьмемся за работу.

Мастер –класс «Елочка из манки» (Звучит музыка.)

Ведущий: Ребята , а вы знаете кто хозяин наступающего нового года? А какие они обезьяны?

Игра «Мы весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы в ладоши хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Друг другу языки покажем,

Рукой в небо мы укажем,

Оттопырим ушки,

Возьмёмся за макушку,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Вместе рот откроем,

Гримасы все состроим!

Как скажу я цифру 3

Все с гримасами замри!..

1, 2, 3… Все гримасы хороши!!!

Ведущий: Ребята, представьте на минутку, что новый год вы встречаете не в родном заснеженном Башкортостане. А вот например в …в… вот в Африке . В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.) Молодцы! Ну , наверное вы обязательно вспомните о веселой игре в снежки и расскажете , как мы лепим снеговика. Сегодня мы с вами будем лепить снеговика самого красивого и самого счастливого, потому что нас много и мы дружные, решительные, умелые, аккуратные. Приступаем к работе!

Мастер –класс «Лепим Снеговика» (Звучит музыка.)

Ведущий:

Ребята, совсем недолго остается и до нового года. А вы написали письмо Дедушке Морозу? Если нет , не расстраивайтесь, мы сейчас дружно сочиним коллективную телеграмму .Для этого назовите 14 любых прилагательных. (Когда все прилагательные записаны, УЧИТЕЛЬ достает текст письма и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.)

Текст телеграммы:Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год – это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе в такой ...день!
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе – ... мальчишки и ... девчонки

.Ведущий:

Молодцы! Давайте подведем итоги.

Вы сегодня рисовали? (да)

В игры разные играли? (да)

И заданья выполняли? (да)

Вы, наверное, устали (нет).


























































Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Веселый Новый Год"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки