Внеклассное мероприятие в 4 «б» классе на тему: «День народного единства»

Отзыв

о внеклассном мероприятии в 4 «б» классе «День народного единства» приведенном учителем начальных классов

МКОУ «Ахтынская СОШ№1» Алимовой Оксаны Руслановны

В подготовке и проведении мероприятия активное участие принимали учащиеся 4 класса. Содержание имеет большое значение для обогащения интеллектуальной, духовно – нравственной, эмоциональной активности ребят. Содержание включает материал, который соответствует возрастным особенностям детей, прослеживается четкость поставленных целей.

При подготовке была высока мотивация создателей мероприятия.

При подготовке и проведении Алимова Оксана Руслановна умело создавала условия для творческой инициативы и самореализации учащихся, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечивая педагогическую поддержку участникам мероприятия. На протяжении всего мероприятия царила атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.

Были использованы современные технологии, в том числе компьютерные, здоровьесберегающие, личностно и индивидуально ориентированные.

Ребята расширили знания о подвигах героев, прониклись чувством гордости за своих соотечественников. С интересом подбирали необходимый материал, видеокадры, музыку.

Мероприятие получилось познавательным, вызвало повышенный интерес к данной теме.

Содержимое разработки





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ахтынская средняя общеобразовательная школа №1»





Внеклассное мероприятие

в 4 «б» классе

на тему:

«День народного единства»

Провела: учитель начальных классов МКОУ «Ахтынская СОШ№1» Алимова Оксана Руслановна











Классный час на тему «День народного единства», 4 класс.

Цель: формировать чувство гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение делать выводы, обобщать): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Ход занятия

1. Организационный момент

Внимание свое включай.

Классный час наш начинай.

Сквозь века пролетай,

Историю запоминай.

Постарайся все понять,

Про страну свою узнать.



2. Сообщение темы классного часа

- Прочитайте выражения:

День Рождения, Новый Год, 8 Марта, 1 Сентября.

- Продолжите ряд.

- Как одним словом назвать выражения? (Праздники)

- А что такое праздник?

- У нас есть возможность обратиться к словарю. Давайте найдем толкование слова "праздник".



В словаре С.И.Ожегова написано: «Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-чего – нибудь, какого-то события.

В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.



Работа в группах.

- А какие праздники вы любите больше всего?

- Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

- У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.



День учителя, День Конституции, День матери, Дни рождения, День Победы, День водителя, День металлурга, День защитника Отечества, День смеха, День семьи, любви и верности.

- Какие же группы мы выделим?

1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, крещение ребенка).

2. Профессиональные (День учителя, День водителя, День металлурга).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).



- Есть ли такие праздники, которые празднует вся страна, все люди, живущие в Российской Федерации?

- Сегодня мы окунемся в историю нашего народа и узнаем, какой пример взаимной помощи показали наши предки и почему мы сейчас празднуем государственный праздник.

Название этого праздника Вам необходимо расшифровать.



Игра «Дешифровщик»

1 слово - это часть суток;

2 слово - Прочитай слово написанное разным шрифтом

арНмсАРдОлдДсуНоеОяГмО

3 слово - Расшифруй формулу: 1-ица+ствол-ол+а

На доске появляются отгаданные слова:

День народного единства



3. Основная часть

Вступительное слово учителя:

- Мы являемся свидетелями того, что время идёт вперёд, многое меняется в жизни нашего общества. Какие-то праздники перестают быть актуальными, а другие появляются и возрождаются. Так и появился новый праздник “День народного единства”. Этот праздник мы стали отмечать с 4 ноября 2005 года, хотя события, которые легли в основу этого праздника, произошли более 400 лет назад. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

- Вам интересно, какой подвиг мы чтим в этот день?

- Тогда предлагаю не медлить, а скорее перенестись в те времена, когда люди перемещались на повозках, а не на автомобилях, когда страной управлял царь, а не президент, когда народ защищали ополченцы, а не полиция, когда на нашу Родину часто нападали враги и хотели ее захватить.



Рассказ подготовленных учеников

Ученик 1:

Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды .Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.



Ученик 2:

В 1612 году в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом. Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.



Ученик 3:

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся Староста Кузьма Минин.

- Братья! Не пожалеем ничего! - сказал староста.

- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско. Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.



Ученик 4:

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на выступление против врагов.

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Три дня обращались с молитвой к Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.



Ученик 5:

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей. Москва была освобождена. Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия"

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.



Беседа

- Так что же такое 4 Ноября для русского народа?

- Праздник «День народного единства» - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть смутные времена и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это праздник со своей историей;

4 ноября – это день реальных дел;

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.



4. Заключительная часть

Вы окунулись в историю нашей Родины, узнали о тех страшных временах, которые стали основой Дня народного единства, прониклись духом единства и героизма. А теперь настало ваше время доказать предкам, что их усилия не прошли даром. Настало ваше время показать умение объединиться и действовать как одна сила, как одна команда.



Давайте соберём пословицы из слов:

На карточках записаны части пословиц, ученикам необходимо их собрать, прочитать и объяснить. Дополнительное задание: привести примеры своих пословиц.

его свобода, В единстве народа, не знающий единства, народ сильный единством, с нуждой дружит, народ, со счастьем дружит.



Ответ:

1. В единстве народа – его свобода.

2. Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.



Чтение стихотворения подготовленными учениками.

Е. Синицын «Берегите Россию»

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.



4. Итог занятия

Учитель:

Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой стороне совершались подвиги. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Родина и единство... Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, но после каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Праздник, посвященный Дню народного единства - это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Давайте и мы с вами объединимся и будем одной дружной семьёй. Всегда будем помогать друг другу и защищать.

Символом единства является рукопожатие. Пожмите руку тем, с кем бы вы хотели это сделать. Запомните это чувство единения и пронесите его через всю свою жизнь.

Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие в 4 «б» классе на тему: «День народного единства»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки