Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения праздника «Прощание с Букварем», для детей 6-7 лет.
Внеклассное мероприятие : «Прощание с Букварем»
Цель: провести развлекательно-познавательное внеклассное мероприятие.
Задачи:- развивать память, сообразительность, смекалку;
-развивать коммуникабельность, чувство прекрасного;
-воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: конверты со слогами, шары на которых написаны буквы.
Действующие лица: учитель, Букварь, первоклассник, Буратино, Мальвина,
Ход мероприятия:
Праздник «Прощание с Азбукой»
(В зале звучит музыка )
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Азбукой. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.
Ученики:
1. Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовём –
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с Азбукой?!
2 ученик.
Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – учебник первый,
На столах своих нашли.
5 ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
6 ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
8 ученик
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
9 ученик
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели
Азбука
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука.
Эта книга всем нужна;
Учит грамоте она
Хочешь много узнать –(обращаясь к первокласснику)
Научись , малыш, читать.
Первоклассник:
И зачем было идти ?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать
Азбука :
Подожди не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет
Грамотой не овладеешь-
Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука:
Эту тоже!?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ»
Буква Р(возмущено)
Я- не ре, не рэ, не рэ
Хоть пишусь, я во «дворе»
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом
Вот тигриным например,
Мое имя – буква «эр»
Первоклассник: ( смущенно)
Извините я не знал
Но я правильно читал…(буква Р уходит)
Азбука:
Я пришел к вам в гости не один , вместе со мной пришли 33 сестрицы, писанных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришел со мной? (буквы)
Ученики поют песню
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж
Прикатили на еже!
3, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Мягкий знак и твердый знак
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза
Учитель:
Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он, потому что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.
Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино , Мальвина,
Буратино:
- Здравствуйте! Вы узнали нас , ребята? Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.
Учитель:
Не волнуйся , Буратино, ребята соберут из слогов слова. (Буратино раздает конверты со слогами)
1. РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЧА ЩУ
2. ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩА ЧА КА
3. УГО ЧУ ЧА КУ МОЛ ЩУ ЩА
Буратино:
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес слова? (ученики отвечают)
Мальвина
Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые книжки. А сегодня мы пришли вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять школьные правила:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в…..( класс).
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя ….(лежать).
Ты сиди за партой стройно
И веди себя ……(достойно).
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку….( подними).
Учитель спросит — надо….( встать).
Когда он сесть позволит — сядь.
Буратино:
- А я, ребята, приготовил загадки про учебные вещи.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Черные, кривые от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Молодцы!
Учитель:
Молодцы, ребята! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать и поэтому, я вам вручаю удостоверение первоклассника.
Ученик.
Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»
Азбука. Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в каждом тексте.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Учитель. Ребята давайте вместе скажем громко: До свидания, Азбука!
А на прощание давайте споём песню «Азбука».
Ведущий: на этом наш праздник окончен! До свидания ребята!
Учитель. Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. До свидания, ребята!
Звучит музыка
8