Внеклассное мероприятие в 1 «б» классе на тему: «Прощание с Азбукой»

Отзыв:

о внеклассном мероприятии в 1 «б» классе на тему: « Прощание с Азбукой» проведенном учителем начальных классов МКОУ «Ахтынская СОШ№1»Алимовой Оксане Руслановне.

Дата проведения: 16.03.2022г.

Цель: развивать логическое мышление, фонематический слух; активировать познавательную деятельность через групповую форму работы; закрепить знания о изученном; пробуждать интерес русскому языку; любить и ценить свой родной язык.

Внеклассное занятие, посвященное прощанию с первой учебной книгой, было проведено в форме игры путешествия в королевство Азбуки с участием сказочных героев. Игра увлекла детей, активизировала их мыслительную деятельность. Загадки о школьных принадлежностях и сказочных героях были представлены красочной презентацией. С большим интересом дети отгадывали задания сказочного героя Буратино, составляли разные по сложности слова из букв.

На мероприятии развивалось логическое мышление, фонематический слух, активизировалась познавательная деятельность через групповую форму работы. Была создана проблемная ситуация: угадать слова в стихотворении, какие знаки поставим в конце предложения и т.д.

Оксана Руслановна закрепляла знание полученные при изучении азбуки, пробуждала интерес к русскому языку и чтению. Были спеты частушки, очень яркие красочные танцы. Дети показали себя хорошими артистами и чтецами. Это было видно по их горящим глазам. Это все проходи

Содержимое разработки


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ахтынская средняя общеобразовательная школа №1»

Внеклассное мероприятие в 1 «б» классе на тему: «Прощание с Азбукой»





Провела: учитель начальных классов МКОУ «Ахтынская СОШ№1» Алимова Оксана Руслановна









Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей Презентация..


Первоклассники стоят по периметру зала, исполняют песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже…»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали лежать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Ведущи: А ты, дорогая Азбука, послушай частушки, в которых ребята расскажут о своих успехах.

Дети поют частушки

Припев: Елочки-сосёночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

1Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


4.Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!


5.Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.


6.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.


7. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Припев: Елочки-сосёночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!


Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.


Б: Бегемот разинут рот,

Булки просит бегемот.


В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.


Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.


Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.


Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.


Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.


З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.


И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.



К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.


М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.


Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!


О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.


П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.


Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.


С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.


Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.


У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.


Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.


Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.


Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.


Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.


Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.


Ю: Юнга - будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.


Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!



Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта C.Я.Маршака.

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.


Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь

И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны!


Дети исполняют песню “Азбука!”


Слово родителям. Вручение подарков. Сладкий стол.

Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие в 1 «б» классе на тему: «Прощание с Азбукой»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки