ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»
План-конспект внеклассного мероприятия
Ф.И.О. учителя _Козлова С.Н. Предмет ___Информатика__
Класс __6-7___
Внеклассное мероприятие «Турнир смекалистых»
Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.
Цель урока: Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи урока:
образовательные:
повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.
развивающие:
развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;
воспитательные:
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
Демонстрационные и дидактические материалы: компьютеры с подключением к сети Интернет, презентация «Турнир смекалистых».
Ход урока
№ п/п
| Этап урока/время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Организационный момент (2 мин) | Приветствие, организация учебной деятельности Здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для кого то из вас игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, Турнир! | Приветствие, Настраиваются на учебную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Приветствие команд(2 мин.) | В турнире участвуют 2 команды. Команда девочек «Килобайт» и команда мальчиков «Мегабайт» | Представляют свои команды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Основная часть мероприятия |
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/ Организованная последовательность действий. /алгоритм/ Устройство ввода информации. /клавиатура/ Сколько байт в одном килобайте. /1024/ Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/ Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/ Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/ Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью клавиатуры, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью модема, а сохраняю документы во внешней памяти компьютера.
Назовите пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда.
| Отвечают на вопросы Рассказ (ответы) Допущено 4 существенных ошибки: Обязательно нужно включить монитор и системный блок; Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге); Для автоматического использования текста используют сканер, а не джойстик; Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники; Разгадывают ребусы. Программист дисковод клавиатура переходят по ссылке и собирают пазл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Подведение итогов (3 мин) | Заполняет итоговую таблицу, подсчитывает результаты. Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. | |