Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых"

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Турнир смекалистых"

Содержимое разработки

ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»

План-конспект внеклассного мероприятия

Ф.И.О. учителя _Козлова С.Н. Предмет ___Информатика__

Класс __6-7___

Внеклассное мероприятие «Турнир смекалистых»


Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний.

Цель урока: Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.


развивающие:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;


воспитательные:

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.

Демонстрационные и дидактические материалы: компьютеры с подключением к сети Интернет, презентация «Турнир смекалистых».


Ход урока


п/п


Этап

урока/время

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент (2 мин)

Приветствие, организация учебной деятельности

Здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для кого то из вас игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, Турнир!

Приветствие, Настраиваются на учебную деятельность.

Приветствие команд(2 мин.)

В турнире участвуют 2 команды. Команда девочек «Килобайт» и команда мальчиков «Мегабайт»

Представляют свои команды

Основная часть мероприятия

  1. Разминка

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.  /информатика/

Организованная последовательность действий.  /алгоритм/

Устройство ввода информации.          /клавиатура/

Сколько байт в одном килобайте.  /1024/

Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.  /сканер/

Минимальная единица измерения кол-ва информации.  /бит/

Специальный индикатор, указывающий позицию на экране  /курсор/

Центральное устройство компьютера    /процессор, системный блок/


  1. Анаграммы

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

Аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

  1. Найди ошибки

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.

Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью клавиатуры, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью модема, а сохраняю документы во внешней памяти компьютера.

  1. Ребусы




  1. Опознай пословицу


Назовите пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда.


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 Компьютер памятью не испортишь.

 Кашу маслом не испортишь.

 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 Утопающий за F1 хватается.

 Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

 

Копейка рубль бережет.

 Что из Корзины удалено, то пропало.

 Что с возу упало, то пропало.

 Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 Волков бояться – в лес не ходить.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.


  1. Собери пазл


  • http://two.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=3340608&k=22850662~~HEAD=dobj


  • http://two.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=3340610&k=78130400~~HEAD=dobj


Отвечают на вопросы







































Рассказ (ответы)

Допущено 4 существенных ошибки:

Обязательно нужно включить монитор и системный блок;

Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);

Для автоматического использования текста используют сканер, а не джойстик;

Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;

Разгадывают ребусы.

Программист

дисковод

клавиатура







































переходят по ссылке и собирают пазл

Подведение итогов (3 мин)

Заполняет итоговую таблицу, подсчитывает результаты.

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики.




Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки