Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя"

Сценарий воспитательного внеклассного мероприятия по теме: «Россия – Родина моя» составлен на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования. Особенность ФГОС общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. В связи с этим актуальными в современном образовании становятся мероприятия, направленные на формирование личностных качеств учеников, где особое место занимают воспитательные мероприятия: литературные гостиные и игры, конкурсы чтецов, презентаций, объединенные общей темой. Воспитательный характер мероприятия усиливается тем, что оно направлено на формирование такого важного человеческого качества, как патриотизм. Воспитание патриотизма, чувства любви к своей стране, к малой Родине становится особенно актуальным в наши дни.

Содержимое разработки

Москвитина Н.Ф.

учитель музыки

МБОУ «Нижнеторейская СОШ»



Конспект внеклассного мероприятия по музыке

«Россия – родина моя!»

Пояснительная записка.

Сценарий воспитательного внеклассного мероприятия по теме: «Россия – Родина моя» составлен на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования. Особенность ФГОС общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. В связи с этим актуальными в современном образовании становятся мероприятия, направленные на формирование личностных качеств учеников, где особое место занимают воспитательные мероприятия: литературные гостиные и игры, конкурсы чтецов, презентаций, объединенные общей темой. Воспитательный характер мероприятия усиливается тем, что оно направлено на формирование такого важного человеческого качества, как патриотизм. Воспитание патриотизма, чувства любви к своей стране, к малой Родине становится особенно актуальным в наши дни.



































Класс 4

4.

Цель занятия



Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, способности видеть и понимать красоту родного края, бережного отношения к его историческому и культурному наследию.


Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

  • формировать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • формировать интерес к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

  • формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • формировать готовности слушать собеседника и вести диалог;

Предполагаемый результат

  • сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.

Форма проведения занятия

Групповая, индивидуальная. фронтальная

Музыкально - литературная гостиная

Методы воспитания

Убеждение (беседа, рассказ), поощрение, обсуждение, коммуникативный;
• познавательный;
• преобразовательный;
• систематизирующий;
• контрольный.

Оборудование (средства воспитания)

мультимедийный проектор, компьютер, презентация,


оформление

Выставка рисунков о Родине, фотовыставка «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Карта России.

Музыкальное оформление:

Звук №1.Гимн РФ.

Звук №2.

Наглядное оформление:

Презентация «Россия – Родина моя», автор Москвитина Н.Ф, учитель музыки

Декорации, реквизит, атрибуты:

1.Хлеб, соль, рушник.

2. Пазлы «Символы России» (Флаг, березы, герб) 3. Русский, бурятский народный костюм.

Дидактический, раздаточный материал:

.Карточки

1. красивая сильная бедная

2.любимая зелёная маленькая

3.огромная богатая некрасивая


Место проведения

Актовый зал школы

участники

Учащиеся 3 класса,7 класса, родители обучающихся, педагогический коллектив

Ход мероприятия

Звучит музыка о Родине. Дети входят в зал, рассаживаются по местам.

Транслируется видео «Моя Россия»

Голос за кадром. (под звон колоколов)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!


Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Родная земля для меня всех дороже –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Звучит Гимн РФ

ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ в национальных костюмах С ХЛЕБОМ И СОЛЬЮ.

Вед. 1

Здравствуйте, гости дорогие!

Вед. 2

Гости званные, гости желанные!

Рады видеть вас на нашем празднике

Вед. 1

Хлеб в России пекли с куполами,

чтобы хватало, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

крошку бросить считали за грех.

Вед. 2

Наш хлеб и соль – это русский обычай,

из далекой пришел старины.

Угощение гостям, радость встречи

Словно символ людской доброты.

Хлеб на рушнике ставят на красивый стол.


Учитель

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник – очень важный для нас.

1.Ребус.

- Ребята, разгадав ребус, вы узнаете, чему посвящён наш праздник.

Р 1 А (слайд )

Дети: Родина

Учитель: - А как вы понимаете слово «Родина»?

(Это дом, родители, близкие и родные люди, друзья)  

Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

УЧИТЕЛЬ _Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети (хором). Все мы – россияне.

Родина наша велика. Россия занимает первое место в мире по территории. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана уже начинается новый день. У нас говорят : «Спокойной ночи!», а в это время во Владивостоке дети собираются в школу. В один и тот же день ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах.

Горы, реки, долины, леса, степи, города и деревни – всё это наша Родина. И где бы ты ни родился, в каком далёком уголке ни живёшь, вся наша страна принадлежит тебе, и ты имеешь право с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Песня о Родине.

2.Задание для детей. Работа в группах

Учитель: - Какие слова вы выберете, чтобы описать свою Родину? Какая она?

(Класс разделён на 3 группы.) На столах у каждой группы карточки:


красивая сильная бедная

любимая зелёная маленькая

огромная богатая некрасивая


(Дети работают по группам и выбирают карточки для описания своего края)


Учитель: - Почему вы называете свою Родину:

- Красивой? (Ответы детей)

- Любимой? (Ответы детей)

- Зелёной? (Ответы детей)

- Огромной? (Ответы детей)

- Сильной? (Ответы детей)

- Богатой? (Ответы детей)

- Какие карточки у вас остались?

- Почему вы их не выбрали?

Песня «У моей России длинные косички»

3.Викторина  «Впереди планеты всей» (каждая группа отвечает на 3 вопроса)



1.Столица нашей Родины.

2. Какой российский город занимает первое место в мире по количеству мостов?

                       ( Санкт-Петербург )

3.Столица нашей республики.

4. Кто совершил первый в мире космический полёт? (Юрий Гагарин)

5 В каком российском озере самая чистая и прозрачная в мире вода? (Байкал)

6. Какая крепость нашей страны самая крупная в мире? (Московский Кремль)

7. Как называется одна из самых высоких статуй в мире, которая находится в Волгограде?          ( Родина-мать)

8.Какое чудо-дерево России единственное в мире имеет белую кору? (Берёза)

9.Какие два моря России противоположны по положению, по названию, по температуре воды? (Белое и Чёрное)

4.Из глубины веков

Русские люди всегда горячо любили свою Родину. С честью защищали её от врагов. Ласково называли «Россия-матушка». Так не называют ни одну страну в мире. Из глубины веков дошли до нас созданные русским народом пословицы и поговорки, где выражается любовь и преданность родной земле.



Дети называют пословицы о Родине.

Родина – мать, умей … (за неё постоять).

Родина краше солнца, … (дороже золота).

Жить – Родине … (служить).

Человек без Родины, что … (соловей без песни).

Родимая сторона – мать, … (чужая мачеха).

Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей). Нет земли краше, чем Родина наша!

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Одна у человека мать – одна и Родина!

• Жить – Родине служить!

• Родина - мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Родная земля и в горсти мила.

• Человек без Родины, что земля без семени.



5.Загадки о реалиях русской жизни.



Деревянный домик, ставенки на нём,

Русская деревня за его окном.        (Изба)    



У Печкина прапрадед был,

Он почту в старину возил.

По тракту он в повозке мчался.

Каким он словом назывался?               (Ямщик)



Назови боярский дом:

Там наличники резные,

Есть и башенки на нём

И крылечки расписные.                 (Терем)



Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

Как их называли?                             (Сани)



Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой.                (Ухват)



Из овчины шубу сшили

И довольны очень были,

Ведь морозов не боится,

Тот, кто в шубу облачится.               (Тулуп)



Колыбель в избе висит,

В ней младенец крепко спит.             (Люлька)



В каждом городе большом

Средь церквей его найдём.

Как зовётся главный храм

Предстоит ответить Вам.                (Собор)



Такой пирог раз в год пекут

И в церковь к батюшке несут.

Он станет после освященья

Для православных угощеньем.             (Кулич)

Он звучит торжественно.

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны.      (Гимн)



6.Игра  «Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация»



1.  – РФ -  (музыкальный инструмент)  арфа

2. - - РФ    (горючее полезное ископаемое) торф

3. - - РФ -  (место постройки кораблей)     верфь

4. - - РФ - (вид водного спорта)          серфинг

5. – РФ- - Р – Ф - -  (правила написания слов)   орфография

6.-р-ф- - р(человек составляющий новые ароматы) парфюмер

7.Репродукции картин Глазунова.



Учитель.  Многие поэты, писатели, художники посвящали своё творчество Родине.

Один из таких художников – наш современник Илья Сергеевич Глазунов. Он создал цикл крупномасштабных полотен под названием «Вечная Русь».  Эти картины тесно связаны с историей России, с её героическим прошлым. Они помогают нам лучше понять наш народ, нашу Родину. Вот некоторые из этих картин.



- Внуки Гостомысла – Рюрик, Трувор и Синеус.

- Князь Олег с князем Игорем.

- Князь Игорь.

- Дмитрий Донской.

- Канун

- Проводы войск

- Слава предкам

Глядя на эти картины, мы начинаем глубже понимать наш народ, нашу прекрасную Родину.

(Дети смотрят слайды с репродукциями картин Глазунова)

7.Игра  «Верю – не верю»

Верите ли вы, что:

1. В России одновременно бывает яркий день и тёмная ночь. (Да)

2.На Руси не было специальных обозначений для цифр, пользовались буквами с титлом. (Да)

3.Клинопись – это летопись старинного русского города Клина. (Нет)

4.Пётр Первый родился в Петербурге. (Нет)

5.Красная площадь – значит красивая. (Да)

6.Неурожайные на зерно годы в России называли голодными, даже если мяса и рыбы было много. (Да)

7.Третьяковская галерея названа в честь хоккеиста Третьяка. (Нет)

8 Саженями на Руси измеряли лошадь. (Нет)

9. Только у российского Деда Мороза есть внучка Снегурочка. (Да)

10. Змей Горыныч – это русский дракон. (Да)

8.Моя малая Родина.

Учитель . Родина – это не только наше государство, это дом и двор, где проходит ваше детство, это школа, в которую вы первый раз пришли с цветами, радостные и взволнованные. Малая Родина у каждого своя.

Что вы знаете о своей малой Родине?

Выступление о Нижнем Торее. Учащиеся 7 класса.

Слайд – самолёт над землёй.


Ученики: (читают стихотворение)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы …

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая.

Необъятная страна.


Учитель: - Вот в какой замечательной стране мы живём и радуемся всему, что нас окружает.


Физкультминутка.


На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде два.


9.Символы России.

Детям раздаются пазлы. Собирают символы России: флаг, герб, березка

Учитель: - Страна – это не просто поля и леса, города и сёла, где живут люди. Это государство. А у каждого государства есть свои символы. Слово «символ» в переводе означает знак, сигнал, пароль.

- Ребята, а какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)

Ученик: У России величавой

На гербе орёл двуглавый. Слайд – герб.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Учитель: - Герб – это отличительный знак государства. Слово «герб» означает «наследство». В нём отражена история.

- Ребята, а где можно увидеть изображение герба?

(Ответы детей: на флагах, на паспорте гражданина России, на монетах, на печатях)

Учитель: - Назовите ещё символ нашего государства.

Дети: - Флаг.

Флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой

Страна наша воспета.

Учитель: - Российский флаг – трёхцветный. А почему именно бело-сине-красный?

Дети: (по очереди выходят к доске и собирают из полосок флаг)

Внизу красная полоса. Это земля. Красный цвет обозначает огонь и отвагу.


Выше – голубая полоса – это мирное небо, верность, правда.

Верхняя полоса – белая – это символ чистоты совести, правды и мира.

Белый цвет – берёзка Слайд – флаг.

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.


Учитель: - Ребята, где можно увидеть Российский флаг?

Дети: (варианты ответов: над зданиями органов власти, на российских судах, самолётах, в воинских частях, а в праздничные дни – на жилых домах).


Учитель: - В дни всенародного траура флаг приспускается. Флаг – это национальная святыня. Мы должны относиться к нему с уважением.


- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню.

Как она называется?


Дети: Гимн.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

Гимн слушаем стоя и молча всегда.

Его нам включают в момент торжества!

Учитель: - Вспомните, ребята, с чего мы начали наш праздник?

Дети: - С гимна.

Учитель: - Правильно, с гимна, потому что у нас сегодня торжество, праздник, посвящённый нашей Родине – России.

  1. Столица России.

Учитель: - Прочитайте, что зашифровано в этом ребусе.

Слайд – ребус.

Дети: - Москва.

(На слайде появляется слово - Москва).

Учитель: - Чем является Москва для нашей Родины?

Дети: - Столицей.

Учитель: - Ребята, наше государство живёт по закону, который называется – Конституция. В Конституции записаны все символы государства, о которых мы сегодня говорили – флаг, герб, гимн. В Конституции также записано, что столица государства тоже является символом. Москва – это ещё один символ России.

Дети: Ах, Москва, наша песня и слава,

Ты звездою взошла над рекой.

Никакая другая держава,

Не имеет столицы такой.

Учитель: - Кто в Москве не бывал – красоты не видал, - говорится в пословице. Что обозначает слово красота?

Дети: - Красивые места, достопримечательности.

Учитель: - Москва – один из самых красивейших городов в мире. Представьте, что ваш друг живёт в другой стране. Вы пригласили его к себе в гости. Что бы вам больше всего хотелось показать ему в Москве?

Дети: (варианты ответов: Красную площадь, Кремль, музеи, Храмы, памятники, парки, театры).


Символ России – берёза.


Учитель: С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растёт.

Дети: (рассказывают о берёзе – символе России).

  1. Русская берёза … Стройный, белый стан, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные (маленькие) листочки … Она символ всего самого прекрасного.

  2. Её высаживали рядом с домом по случаю рождения ребёнка, чтобы семья была хорошая и дружная, для защиты от молнии, для отпугивания злых сил.

  3. В одеянии берёзы соединены два главных цвета русской природы: зелень лесов и лугов и белизна заснеженных полей.

  4. Берёзку милую, родную издавна считают символом России. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей.

Белокорая берёза –

Символ Родины моей.


10.Задание детям.


Учитель: - Какие краски вы бы выбрали, чтобы нарисовать свою Родину?

(На партах разноцветные прямоугольники).

Дети: объясняют, какие цвета они выбрали и почему.

Учитель: - Ребята, вы назвали свою Родину любимой, сильной, богатой, зелёной, красивой. И мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своей Родины. А для этого надо очень сильно любить свою Родину, беречь её и приносить ей пользу.

Завешается мероприятие исполнением песни «Мальчишки»




















Текст песни «Мы дети твои, Россия»

  100% 

Любуюсь тобой ярко залитый солнцем,

За гладью озер, золотые поля.

И в первых словах навсегда остается.

Земля, где я вырос Россия моя


И космоса даль и простор океана

Нас манит загадочной силой своей,

Но ждет нас Россия, любя и прощая

Как матери любят своих сыновей


Россия мы дети твои,

Россия нужны нам твои голоса

Россия мы дети твои

Россия нужны нам твои голоса


Пусть вьются знамена над миром

и с именем гордым твоим

Мы все твои дети Россия,

А значит мы победим!


Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса

Россия, мы дети твои

Россия, нужны нам твои голоса


Пусть весны твои, будут пахнуть дождями

И смехом детей каждый день озарит

Пусть в сердце любовь и добро будут с нами

И родины имя так гордо звучит


Россия, мы дети твои,

Россия, нужны нам твои голоса

Россия, мы дети твои

Россия, нужны нам твои голоса













Самоанализ внеклассного мероприятия «Россия – Родина моя»

  1. Цель занятия

Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, способности видеть и понимать красоту родного края, бережного отношения к его историческому и культурному наследию.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

* развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

* формировать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

* формировать интерес к культуре народов России.

* формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

* формировать готовности слушать собеседника и вести диалог

2. Для проведения мероприятия был подобран материал с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение истории своей Родины. В ходе мероприятия прослеживается межпредметная связь. В основу
построения мероприятия положен метод эмоционального погружения,
наилучшим образом способствующий реализации одной из главных задач
воспитания: формирование патриотизма и твердой гражданской позиции
обучающихся.
 

3.На протяжении всего мероприятия использовался наглядный материал.ИКТ. Презентация, выставка рисунков, фотовыставка. Музыкальное оформление.

4. В ходе мероприятия осуществлялась межпредметная связь и связей между учебной и воспитательной работой. Межпредметная связь: история, литература (чтение стихотворений, знание пословиц о Родине), изобразительное искусство (творчество И.Глазунова), русский язык (подбор однокоренных слов к слову РОД ).

5. Учащиеся с большим интересом готовились к проведению данного мероприятия. Разучивали песни, стихотворения, танцы. Оформляли актовый зал, выставку рисунков. Это все способствовало развитию коллективизма, чувства взаимопомощи, товарищества. Само мероприятие способствовало развитию нравственных и эстетических качеств личности. Каждый ребенок постарался показать свои знания, умения, талант. Совершенствовало трудовые навыки детей.

6.В мероприятии приняли участие 4 класса. Учащиеся 3 класса выступили с песней «Росиночка Россия», учащийся 7 класса Бобылев Андрей рассказал о истории малой Родины, селе в котором мы живем. И в заключении мероприятия вместе с ребятами исполнил песню «Мальчишки». Так же присутствовали педагоги нашей школы. Общее количество участников – 42 человека.

7. Данное мероприятие вызвало большой интерес у учащихся. Было предложено провести его для ребят из других классов. В ходе мероприятия дети были активны, дисциплинированы, заинтересованы.

8. На мой взгляд, цель проведенного мероприятия была достигнута, все что было намечено – выполнено.

9. Данное мероприятие способствует ли повышению качества знаний учащихся, коррегирует их деятельность, способствует формированию положительных качеств личности таких как патриотизм, способствует развитию уважения к истории своей страны, развитию гордости за свою малую Родину..

10. Считаю, что таких мероприятий должно проводиться больше, используя разные формы проведения. При проведении рефлексии мероприятия - Упражнение «Закончи предложение» многие из ребят решили рассказать своим друзьям о мероприятии, им захотелось узнать некоторые факторы из истории малой Родины.










Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки