Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"

Цель:

-формировать представление элементарных знаний об экологии;

Задачи:

Обучающая: расширить представление о жизни фауны и флоры Земли;

Воспитательная: формировать стремление к сохранению живой природы

Развивающая: развитие индивидуальных способностей учащихся;

Коррекционная: формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие

"Путешествие по экологической тропе"

Цель:

-формировать представление элементарных знаний об экологии;

Задачи:

Обучающая: расширить представление о жизни фауны и флоры Земли;

Воспитательная: формировать стремление к сохранению живой природы

Развивающая: развитие индивидуальных способностей учащихся;

Коррекционная: формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру

  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • Учиться защищать природные ресурсы.

  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;

  • выставка книг “Природа – твой дом”;

  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

  • индивидуальные творческие задания;

  • клей;

  • цветные карандаши;

  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

  • карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.



Ход мероприятия

Организация класса

1 Воспитатель:

-Ребята, я рада приветствовать, Вас, на нашем занятии.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!





2 Воспитатель:

– Сегодня на нашем мероприятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.

Задание 1 .

Слайд 1

- Кто знает, что такое экологическая тропа?

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Слайд 2

– Жил был лес.

Слайд 3

Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

– Каких птиц вы узнали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Слайд 4

Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд 5

Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд 6

Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд 7

Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд 8

Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд 9

Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд 10

Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Слайд 11

Помоги.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет? (Человек разрушил жизнь леса.)













1 Воспитатель:

-Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей.)

- Да, улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. (слайд 12)

(Входит Экология в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)

Ученица: (Маша)

Экология:

- Вы обо мне?

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Я – Экология.

2 Воспитатель:

- Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению, много человек сделал промахов, ошибок.

- Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!) Давайте, исправим ошибки.

- Как можно использовать эти предметы повторно? (Снимают с Экологии накидку).

- Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

Экология:

- Спасибо, ребята. Пойдемте со мной!

1 Воспитатель:

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Наш лес действительно прекрасен. Летом мы можем отдыхать на берегу пруда, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя.

Задание 2.

Сценка

1 турист: (Нурсултан)

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес - рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: (Альберт)

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист: (Руслан)

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: (Ваня)

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на “ты”!

1турист(Нурсултан)

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: (Альберт)

Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

( туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

Матушка природа (Юля)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

В вокзальной сутолоки века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!

-А сейчас нам Кирилл даст информацию.

Кирилл:

-Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: целлофановый пакет 200 лет.

Задание 3.

2 Воспитатель:

-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, "хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе "топаем ногами"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Задание 4.

1 Воспитатель:

-У вас на столах лежат картинки на которых изображены деревья Казахстана. Отгадай название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)

2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

4.Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это… (Клён)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Породы деревьев вывешиваются на доску.

Задание 5.

2Воспитатель:

Игра: «Змейка»

Выбираются два игрока. Между стульями лежит «змея» (скакалка), по сигналу нужно схватить ее. Кто первым вытащит «змею» из под стульев, тот и играет со седующим участником.

Задание 6.

1 Воспитатель:

-Кого ещё не хватает в нашем лесу? (– Не хватает птиц и зверей)

-На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Звери в лесу (Слайд 13)

2 Воспитатель:

-Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 7.

Кроссворд

-Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?

  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

  3. Синоним слова звери.

  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

  5. Житель планеты, наделенный разумом.

  6. Назови синоним слова атмосфера.

  7. Как называется солнце на языке астрономов?

- Какое ключевое слово получилось?

(слайд 14)

1 Воспитатель:

Обобщение:

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Охрана природы (Слайд 15)



– Нужно ли охранять природу? –( Да!)

Обобщение:

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.



Задание 8

-На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Слайд 16

( птицы поют, бабочки летают, змеи ползают, скачут прыгают звери. Хорошо стало в лесу,)

Задание 9

2 Воспитатель:

Игра: «Лесная почта»

-Отгадайте загадку про еще одного лесного жителя.

В кору стучит,

живёт в глуши лесной.

Старательный работник,

лесной носатый плотник.

(Дятел)

Воспитатель:

-Дятел принес нам лесную почту.

-Сюда часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Как вы оцените действия ребят?

Письмо №2

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить

прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

1Воспитатель:

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

- Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, всегда был порядок. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, подкармливать птиц, держать в чистоте пришкольный участок.

  • Что полезного вы узнали для себя?

  • Что больше всего вам запомнилось?

Рефлексия

-Поставь своё солнышко на то облачко как ты будешь вести себя в природе?

Красное – я не буду охранять природу

Зелёное – природа большая её хватит на всех

Синее– природа наш дом .её я буду охранять.



-Давайте закончим наше мероприятие песней: «Песенка друзей природы»



Песенка друзей природы


1. Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету.
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цветы повсюду расцветали.


2. Мы свое призванье не забудем:
Помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели б, чтобы птицы пели,
Чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны-великаны.
Будет чистым небо голубое,
В этом мире мы нужны с тобою







Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки