Звучит музыка.
Учитель:
Почему сегодня в школе суета с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножно…В чем же здесь секрет?
В поезд можете садится. Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас к нам на праздник в первый класс!
Так садись в счастливый поезд и помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы,друзья!!!
Под музыку «Дорогою добра» дети входят в класс.
УЧИТЕЛЬ:
Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых!
Первый класс в первый раз пригласил на праздник Вас!!!
(обращаясь к ученикам)
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать:
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
1ученик:
Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
с Азбукой проститься!
2 ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я с ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
3 ученик:
Самый первый свой учебник класс с волненьем открывал…
Видно сказочный волшебник эту книгу написал!
4 ученик:
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»-
Такие трудные слова.
5 ученик:
Оказалось, что крючочки,
Населяют Aзбуки…
Загогулинки, значочки,
А всего их 33!
6 ученик:
Так чудесно буквы эти могут слоги составлять,
И про всё на белом свете нам словами рассказать.
7 ученик:
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть.
8 ученик:
А ведь еще совсем недавно
В школу нашу мы пришли
Многого мы не умели,
Но научились и смогли!
(песня «Школа» Барбарики)
Учитель:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется Азбукой!
За неведомой землей,
В тридевятом царстве
Живут там дружною семьей
В далеком государстве:
Королева Азбука и слуги у нее
Буквы- черные,кривые, от рожденья-все немые-
Встанут вряд –все заговорят.
Чтобы Азбуку построить
Королеву к нам позвать
Надо вам,ребята, дружно
Все загадки отгадать.
ЗАГАДКИ:
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите,как звали ее? (Красная Шапочка)
2.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный,добрый …(Чебурашка)
3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку и называется…(«Три поресенка»)
4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?Тогда ответь:
Названье этой книжки….(«Маша и медведь»)
5.Укатился он из дома по дороге незнакомой..
Ты узнал его,дружок?
Это самый непослушный,говорливый,простодушный и румяный…(Колобок)
6.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?(Буратино)
Буратино в школу шел с букварем
Букварю мы сейчас песенку споем..(песня «Прощай,букварь»)
Учитель:
Буквы-значки как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется…(хором)-Алфавит.
(дети рассказывают стихи про свою букву)
Поют песню «Азбука» Островского.
Учитель:
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали творится.(отгадайте слова в которых живут заблудившиеся буквы)
Закричал охотник:
-Ой!Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка,ребятки,
Раки выросли на грядке!
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Жучка будку не доела.
Неохота.Надоело…
Сели в ложку и –айда-
По реке – туда, сюда…
Мы собирали васельки,
На головах у нас щенки.
Синее море перед нами,
Летают майки над волнами.
На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок!
Учитель: Молодцы, ребята. Все заблудившиеся буквы вернули на место. Все в порядке в королевстве Азбуки.
Азбука:
Я- Азбука! Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете.
Скажем Азбуке мы «До свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик 1:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик2:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Дети исполняют ЧАСТУШКИ
Учитель: Позади нелегкий путь слогового чтения
Вам сегодня выдаю я удостоверения.
В том, что азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!
Ученик 1:
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
Ученик 2:
Мы Азбуке хотим сказать спасибо!
За все ее благодарим!
Ей говорим мы «До свиданья!»
И «Здравствуй!» новой книге говорим!(вручение удостоверений и книг в подарок)
Учитель:
Ребята, придя в школу, мы учились читать не только с Азбукой. Но и с мамой, и с папой, и с бабушкой и с дедушкой. Все это время вы были окружены заботой и вниманием, в первую очередь, ваших мам. И им сегодня мы говорим спасибо.
Ученик 1: Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!(хором)