Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!"

Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой"

Содержимое разработки

Звучит музыка.

Учитель:

Почему сегодня в школе суета с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножно…В чем же здесь секрет?

В поезд можете садится. Этот поезд быстро мчится

В школу он спешит сейчас к нам на праздник в первый класс!

Так садись в счастливый поезд и помчим от А до Я.

Праздник Азбуки сегодня,

Отмечаем мы,друзья!!!

Под музыку «Дорогою добра» дети входят в класс.

УЧИТЕЛЬ:

Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых!

Первый класс в первый раз пригласил на праздник Вас!!!

(обращаясь к ученикам)

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать:

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

1ученик:

Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

с Азбукой проститься!

2 ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я с ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

3 ученик:

Самый первый свой учебник класс с волненьем открывал…

Видно сказочный волшебник эту книгу написал!

4 ученик:

А папе с мамой не понять,

Как сложно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»-

Такие трудные слова.

5 ученик:

Оказалось, что крючочки,

Населяют Aзбуки…

Загогулинки, значочки,

А всего их 33!

6 ученик:

Так чудесно буквы эти могут слоги составлять,

И про всё на белом свете нам словами рассказать.

7 ученик:

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.

8 ученик:

А ведь еще совсем недавно

В школу нашу мы пришли

Многого мы не умели,

Но научились и смогли!

(песня «Школа» Барбарики)

Учитель:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй, как строй, да не простой,

Он зовется Азбукой!

За неведомой землей,

В тридевятом царстве

Живут там дружною семьей

В далеком государстве:

Королева Азбука и слуги у нее

Буквы- черные,кривые, от рожденья-все немые-

Встанут вряд –все заговорят.

Чтобы Азбуку построить

Королеву к нам позвать

Надо вам,ребята, дружно

Все загадки отгадать.

ЗАГАДКИ:

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите,как звали ее? (Красная Шапочка)

2.Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный,добрый …(Чебурашка)

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку и называется…(«Три поресенка»)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?Тогда ответь:

Названье этой книжки….(«Маша и медведь»)

5.Укатился он из дома по дороге незнакомой..

Ты узнал его,дружок?

Это самый непослушный,говорливый,простодушный и румяный…(Колобок)

6.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?(Буратино)

Буратино в школу шел с букварем

Букварю мы сейчас песенку споем..(песня «Прощай,букварь»)

Учитель:

Буквы-значки как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется…(хором)-Алфавит.

(дети рассказывают стихи про свою букву)

Поют песню «Азбука» Островского.

Учитель:

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница

Очень странные дела начали творится.(отгадайте слова в которых живут заблудившиеся буквы)

Закричал охотник:

-Ой!Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка,ребятки,

Раки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Жучка будку не доела.

Неохота.Надоело…

Сели в ложку и –айда-

По реке – туда, сюда…

Мы собирали васельки,

На головах у нас щенки.

Синее море перед нами,

Летают майки над волнами.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок!

Учитель: Молодцы, ребята. Все заблудившиеся буквы вернули на место. Все в порядке в королевстве Азбуки.

Азбука:

Я- Азбука! Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете.

Скажем Азбуке мы «До свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 1:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик2:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Дети исполняют ЧАСТУШКИ

Учитель: Позади нелегкий путь слогового чтения

Вам сегодня выдаю я удостоверения.

В том, что азбуку прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!

Ученик 1:

Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.



Ученик 2:

Мы Азбуке хотим сказать спасибо!

За все ее благодарим!

Ей говорим мы «До свиданья!»

И «Здравствуй!» новой книге говорим!(вручение удостоверений и книг в подарок)

Учитель:

Ребята, придя в школу, мы учились читать не только с Азбукой. Но и с мамой, и с папой, и с бабушкой и с дедушкой. Все это время вы были окружены заботой и вниманием, в первую очередь, ваших мам. И им сегодня мы говорим спасибо.

Ученик 1: Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!(хором)

Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки