Внеклассное мероприятие по русскому языку. Лингвистический КВН в 9 классе.

Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.

Задачи:

- повысить общую языковую культуру;

- помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка

Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др.).

Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Содержимое разработки

Общеобразовательное частное учреждение «Основная школа КВАНТ"

Прямая соединительная линия 11




Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Лингвистический КВН в 9 классе.



Провела: учитель русского языка и литературы

ОЧУ ОШ «Квант»

Мусаева Аида Магомедрасуловна

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Лингвистический КВН в 9 классе.

Подготовила и провела Мусаева Аида Магомедрасуловна учитель русского языка и литературы ОЧУ ОШ «Квант»

Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.

Задачи:

- повысить общую языковую культуру;

- помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка



Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др.).

Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

А. И. Куприн

Перед вами громада - русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его...

Н. В. Гоголь

Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...

А. Н. Толстой



1. Ведущий.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной язык. На русском языке говорят не только русские. Послушайте, что говорили о нем русские писатели.

«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина?

Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой

«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький

Сейчас ребята прочитают пословицы о русском языке.

2. Дети.

Сначала подумай – потом говори.

Не храбрись словом, а покажи делом.

Меньше говори – больше дела твори.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

До слова крепись, а, давши слово – держись.

3. Приветствие команд.

Ведущий.

Вы веселые ребята

И не любите скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

1. Команда.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И, соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

2. Команда.

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден. Что ни говори.

Нам доверено с тобою

Провести удачно бой,

Чтоб, находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты наш друг,

И в это все мы будем верить.

4. Команды приветствуют жюри.

(вручают свои эмблемы)

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет.

5. Болельщики приветствуют команды.

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

6. Разминка. «Угадай название нашей команды».

(сообщает капитан каждой команды):

1. Название нашей команды обозначает название предмета. Отвечает на вопросы кто?, что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.

2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?. В предложении бывает сказуемым.

7. Ведущий обращается к болельщикам с вопросами:

- какое название имеет каждая команда?

- какие еще части речи вы знаете?

- какая часть речи не изменяется?

8. Домашнее задание.

(капитаны каждой команды читают сочиненное четверостишие и передают его жюри).

Слова рифмы.

- не спешу – пишу, в тетрадь – пять.

- щенка – пока, помогите найдите.

9. Конкурс команд «Слово – змейка».

(Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..)

10). Конкурс «Вспомни правило и примером докажи».

(Ведущий показывает карточки со словами, в которых пропущены буквы. На любые правила. Дети называют слово и объясняют написание буквы).

11. Конкурс болельщиков.

(задание раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми)

Рукой подать – близко.

Через час по чайной ложке – медленно.

Морочить голову – обманывать.

Склонять по падежам – ругать.

Засучив рукава – хорошо работать.

Опустив рукава – плохо работать.

Во весь дух – быстро.

Прикусить язык – замолчать.

Ни пуха, ни пера – пожелать удачи.

12. Конкурс капитанов.

(раскрыть скобки в предложениях)

- (по)шел (по) саду

- язык (до)Киева (до)ведет

- хорошее слово (до)сердца (до)йдет

- (с)горы (с)бежал поток проворный.

Определить части речи:

- посадила мама в печь пироги с капустой печь

- снежное покрывало, покрывало все поле

- ведро дало течь, и вода стала течь.

13. Конкурс разгадай кроссворд «Спрятанные слова»

(даны 9 букв М, расположенные горизонтально, надо вписать слова в клетки вертикально,

слева направо)

-подземная железная дорога

- мера времени

- шкаф, стол, стул

- помещение для продажи товаров

-овощ

- сильный ветер со снегом

- напиток белого цвета, полезный для детей

- погода зимой

- переход через реку

- знак вычитания

- дикий зверь

- куклы одна в другой

- ильный холод

- напиток из ягод.

15. Конкурс «Угадай знак»

(У каждой команды по 3 карточки со знаками «!», «?», «.».)

Ведущий читает предложение, а команды поочереди выставляют соответствующий знак в конце предложения, зарабатывая себе баллы.)

- Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

- Это День Победы.

- Какое счастье быть свободным!

- Ты любишь раннее весеннее утро?

- Выйди в сад и открой глаза.

- Чувствуешь радость наступающего дня?

- Как прекрасно все вокруг!

- Что ты еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

- Лисы, волки и медведи!

19. Конкурс «Сколько предложений в тексте»

(поставьте границы предложений и сосчитайте их.)

Пришел сентябрь после августовских теплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов еще растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

20. Жюри подводит итоги.

21. Ведущий проводит награждение участников.

22. Участники КВН читают стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой

23. Ведущий благодарит участников за участие.



Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Лингвистический КВН в 9 классе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки