Внеклассное мероприятие по истории «Занимательная история» 10-11 классы

Цели мероприятия:

1. Повышение интереса учеников к предмету история. продолжить работу по поднятию авторитета знаний и знающего ученика

2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Содержимое разработки


Внеклассное мероприятие по истории «Занимательная история»

10-11 классы

Учитель истории: Науньязов А.С.


Цели мероприятия:

1. Повышение интереса учеников к предмету история. продолжить работу по поднятию авторитета знаний и     знающего ученика

2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Правила игры:

  • участвуют 4 команды

  • если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)

  • Каждая команда участвует во всех турах игры. Набравшая большее количество баллов — победительница.

Конкурс №1. Исторический портрет".

 (каждая команда выбирает конверт с описанием исторической личности)

1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века

2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма.

3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил.

4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы.

5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи.

1. Младший сын "Тишайшего"

2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки.

3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон.

4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу"

5. Первый император России.

1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила.

2. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта.

3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия.

4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона

5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года.

  1. точная дата его рождения неизвестна. Его юность пришлась на ту пору, когда над Русью просияла Куликовская победа;

  2. можно предложить, что в начале своей творческой деятельности он жил и учился либо в Византии, либо в Болгарии;

  3. став зрелым мастером, он принял монашество.

  4. самые замечательные его работы были обнаружены в начале XX века в полусгнившим дровяном сарае на окраине небольшого городка;

  5. в XVI веке Стоглавый собор возвел его главный шедевр во всеобщий образец, предписав писать святой образ так, как это делал он;

  6. его любимые краски — голубая, вишневая, розовая, — были необыкновенно насыщенными. Увидев их, один монах сказал, что они «поют»;

  7. в 1988 году он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви

Конкурс «Историческая математика» ( за каждый правильный пример 1 бал)

1945 + ____________ = атомная бомба


Чудское озеро + ______ = ледовое побоище, Александр Невский


__________ + 988 = крещение Руси

1861 + Александр II = _______________

___________ + Компьенский лес = окончание Первой мировой войны


_________ + Гитлер = начало Великой Отечественной войны

_________+ Петр I=Новый год


1721+ Северная война=__________________________

Конкурс №3. «Неотосланные депеши» (выбирают по очереди. За правильный ответ 1 б.)

  1. «Нет больше сил, Государь. Настал предел терпению. Не отзовешься на нашу мольбу, мы умрем здесь, на этой площади. Нам некуда больше идти, незачем.»  

  2. «Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог… вся земля отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней». О какой партии идет речь, когда эта партия была создана? Отрывок из прокламации: «В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасения от безответственности власти, самодержавной на всех ступенях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставлять насилию тирании силу революционного террора…»

  3. Фрагмент выступления Милюкова в Государственной Думе. О какой стране, о какой войне идет речь? «Настоящая война начата не Россией и уже потому она не может заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, с первой своей стадии, поддержку ____________ славянского государства, от которого Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы.»  

  4. «  Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.»

  5.  « Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом»

  6. «Миновали Ярославль. Подошло ополчение. Идём освобождать Москву.»

  7.  « Противник разбит на голову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен.»

  8. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?»

  9. «Привести войска в полную готовность. Обнародовать Манифест».

  10. «Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава».

Конкурс №4 «Историческое прозвище императора»

Павел –            Гроссмейстер на троне       Александр I –             Благословенный

Александр II –               Палкин     Николай I –              Освободитель

Александр III –        Миротворец     Николай II –        Кровавый

Андрей                         «Александр Македонский русской истории»

Василий                       Боголюбский                       Святой Темный

Владимир                    Большое Гнездо

Всеволод                      Вещий

Иван                             Калита

Олег                              Красное Солнышко

Святослав                     Мудрый

Ярослав                        «Пардус»

Олег                              Красное Солнышко  Темный

Святослав                     Мудрый

Ярослав                        «Пардус»

Конкурс №5. «Крылатые выражения».

Условия: вы должны назвать выражение.

1.«Это выражение часто применяется к человеку, который со дня на день откладывает, затягивает решение. Царь Алексей Михайлович отменил существовавший до него обычай класть челобитные на царские гробницы в Архангельском соборе. Он приказал установить перед дворцом в селе Коломенском особый ящик, куда каждый мог опустить свою жалобу или просьбу, чтобы сам царь мог прочитать их ежедневно. А ответы всё равно шли через приказы, а ответ жать было долго, иногда проходили целые месяцы, даже годы. Видимо, поэтому, а может быть по форме ящика и появилось это выражение. Это выражение оказалось живучим, его можно заменить другим « положить под сукно»

2. «Так говорят о человеке, который небрежно, с ленцой выполняет работу. А родилось оно в допетровские времена на Руси, когда многие носили одежду с непомерно длинными рукавами, концы которой доходили до колен, а то и до самой земли. В такой одежде много не по- работаешь!  Недаром о человеке, который берётся за дело решительно, горячо, устранив все помехи и работает со старанием, говорят , что он работает засучив рукава»

3. « Так будто бы славяне  объявляли, когда начинали войну с кем – либо из соседей. По летописи такой способ объявления войны связан с именем киевского князя Святослава. Выражение употребляется в смысле честного, открытого заявления о начале решительных действий.»

4. «Употребляется в наше время для обозначения громкого крика, а прежде неотъемлемой частью общественной жизни столицы. Самым высоким зданием в Москве в XVII веке колокольня Ивана Великого в Кремле. По ней центральная площадь называлась Ивановской, отличавшаяся многолюдством.  Она была местом сделок и встреч торговых людей. Это было важным публичным местом.  Чтобы перекрыть многоголосый говор и шум, глашатаю нужно было иметь громкий голос.»

   5.Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу.   Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».

6.Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться».



Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие по истории «Занимательная история» 10-11 классы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки