Внеклассное мероприятие по географии Обобщающее повторение по теме «Гидросфера» «В гости к Нептуну»

Интегрированное с литературой внеклассное мероприятие по географии

«В гости к Нептуну»

Цель : углубить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»

Задачи :

Образовательные: помочь уч-ся лучше осознать закономерности развития Мирового океана и вод суши.

Развивающие: способствовать развитию мышления,путем обобщения ранее полученных знаний и умений

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к одноклассников

Содержимое разработки

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тербуны в с. Березовка











Внеклассное мероприятие по географии

Обобщающее повторение по теме «Гидросфера»

«В гости к Нептуну»




Учитель географии высшей категории



Макарова Лариса Александровна












Интегрированное с литературой внеклассное мероприятие по географии

«В гости к Нептуну»




Цель : углубить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»

Задачи :

Образовательные: помочь уч-ся лучше осознать закономерности развития Мирового океана и вод суши.

Развивающие: способствовать развитию мышления ,путем обобщения ранее полученных знаний и умений

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к одноклассников






















  1. Звучат звуки моря.

(ученики одеты как моряки, во главе –капитан)

  1. Входит Нептун:

- Что за люди в этом сборе?

Из каких плывете стран?

И чего вам надо в море?

Ты скажи мне капитан!

Капитан:

Зря не гневайся владыка!

Не тряси напрасно трон!

Все, от мала до велика

Знаем мы морской закон!

Многих видел ты владыка

Из разных ближних стран

А мы приплыли издалека

Посмотреть на океан!

Нептун:

Я рад за вас друзья! Моря, океаны, реки и озера -это великое прошлое нашей планеты, богатое настоящее и необходимое будущее. «Вода! У тебя нет     ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», - писал великий Антуан де Сент Экзюпери

А знаете ли вы , мои юные друзья, что же такое Мировой океан?

Капитан: И это все о водах на Земле (идут слайды)

1 матрос

Море

Свежеет ветер, меркнет ночь,

А море злей и злей бурлит,

И пена плещет на гранит-

То прянет, то отхлынет прочь.

Все раздражительней бурун;

Его шипучая волна

Так тяжела и так плотна,

Как будто в берег бьет чугун.



2 матрос

Река

Река, из чащи вырастая,

Немая, светлая, густая,

Как бы литая из стекла,

Едва текла.

Пора разливов миновала.

Река ничем не выдавала,

Что целый мир

В глубинах вод

Она несет.

Свое пружинистое тело,

Закутав в мягкие леса,

Она белела и алела,

И отражала небеса.



3 матрос

Озеро

Байкал как зеркало лежит.

Гора в него глядится.

То туча воды затемнит,

То солнце в них лучится.

О нём писали: "Чаша вод".

Да. Но какая "чаша"!

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Как море чаша глубока.

Прозрачная водица!

Россия очень велика,

А вся могла б напиться. И. Ландо



4 матрос

Океан , круговорот воды

Спросил на днях

Малыш - сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека,

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? ­Спросил расу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросили у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

  • И я,

Дружок,

Из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае,

В каждой капле,

В каждой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

А. Дитрих





Ай ,какие молодцы! Теперь мы можем продолжать наше путешествие по воде !. А что было весело и интересно, предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?» и ответить на вопросы литературных героев о гидросфере. Игра до 6 очков. Крути капитан «морского конька!»

Только помним уговор

Ни чинить разбою

Не толкайте ни кого

Книзу головою!



Письмо №1 от Золотой рыбки Блиц-турнир

«Начало реки…


Фонтаны, бьющиеся из под земли..»


Модель Земли…




Письмо № 2 от Щуки и Емели

«Москва – порт 5 ти морей. Назовите эти моря»

1__Черное ______2___Каспийское_________3_____Белое____________4____Азовское____5______Балтийкое




Письмо №3 от Кита и кота

«Помогите реке Неве стать Балтийским морем:

Река: Нева

Засеянное поле: Нива

Углубление в стене: Ниша

Груз, переносимый на себе: Ноша

Жилище зверей: Нора

Природная возвышенность: Гора

Оно было у Федоры: Горе

И теперь река стала: Море





Письмо №4 от Капитана Немо

«Это теплое океанское течение, протекающее в северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на погоду северного полушария, и особенно Европы» Назовите это течение_________

(Гольфстрим )





Музыкальная пауза «Ассоль»



Письмо №5 от Царевны –лягушки



«Найдите что здесь лишнее?


Каспийское

Аравийское

Красное

Балтийское +

Филлипинское»















Письмо № 6 от Русалочки

Выберите три объекта, относящиеся к понятию «речная система». Буквы, соответствующие правильному ответу, выпишите в алфавитном порядке. Используя полученный ответ, выполните схематичный рисунок «Речная система».

  1. межень;

  2. устье;

  3. приток;

  4. паводок;

  5. половодье;

  6. исток. Ответ исток. приток; устье;





Письмо №7 от Черепахи Тортиллы

Определите географическое положение по координатам 900 з.д 230 с. ш (Мексиканский залив)

Определите географические координаты. Красного моря (200 с.ш 400 в.д)



Письмо №8 от Дельфина и мальчика

«Черный ящик» а там «Пустая карта» Обозначьте гидрообъекты отмеченные кружочками.- (Красное мое, Аравийский залив, Берингов пролив, река Амазонка, Великие Американские озера)

Нептун: Порадовали старика , много знаете о водных просторах! Получайте призы от царя морского! (участники получают конфеты «Морские камушки» или «Морские», можно «жемчужинки»- горошки»

Капитан:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный.

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы (А.Пушкин)













Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие по географии Обобщающее повторение по теме «Гидросфера» «В гости к Нептуну»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки