МКОУ «Кичигамринская СОШ»
Провела: Сулейманова Аймисай Расуловна,
учитель начальных классов
МКОУ «Кичигамринская СОШ»
Кичигамри
Пояснительная записка.
В нашей школе не первый год проходит фестиваль собственного творчества. Его целью является выявление творческих способностей среди учащихся школы. Детям предлагается показать свои способности в написании собственных стихотворений, рассказов, декламировании стихотворений известных поэтов и прикладном творчестве (рисунки, поделки).
Подготовительная работа начинается за месяц до творческого отчета. Детям предлагается тема, которой будет посвящен фестиваль, они работают над заданием, оставляют свои заявки или приносят свои работы организатору мероприятия. Участвовать в конкурсе могут учащиеся всех параллелей. Если желающих много, их можно разделить на начальную школу, среднее звено, старшие классы.
Все работы делятся на номинации поэзия, проза, изобразительное и прикладное искусство, выразительное чтение.
Затем составляется сценарий мероприятия, приглашаются учителя литературы, изобразительного искусства, технологии, завуч по воспитательной работе и желающие.
Оформляется объявление, актовый зал для проведения мероприятия. Чаще всего зал оформляется рисунками и работами детей.
Предлагаю вашему вниманию сценарий фестиваля собственного творчества, направленный на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- выставка рисунков, поделок;
- экран;
-презентация;
- музыкальный центр.
Сценарий мероприятия « Я патриот России»
На сцену выходят ведущие. (девочка и мальчик)
Ведущий 1: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, в этом зале, чтобы рассказать о любви к своей Родине, прочитать стихи, посвященные ей, показать рисунки и поделки. Наш фестиваль собственного творчества, посвящен патриотизму, любви и уважению к своей страны, большой и малой Родине. И называется он «Я патриот России».
Ведущий 2: Откуда начинается Россия?
С лозинки, что сбежала с речки синей.
А может, начинается с крыльца
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она не началась,
Любви к России нет у нас конца.
Россия, где она кончается?
Найти конец, чтоб клином свет.
Россия в сердце начинается, а в нем конца и края нет.
Звучит музыка: В.Баснер, М.Матусовский «С чего начинается Родина»
Ведущий 1: Россия – самая большая страна мира. Ее площадь составляет 170754 тысяч
квадратных километров. Население около 150 миллионов человек разных националь-
ностей.
В 2011 году прошла всероссийская перепись населения, в которой мы все принимали участие. МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ.
Ведущий 2: Мы живем в Сибири – крае лесов, рек и угля. Здесь многие из нас
родились, научились читать, писать, видеть, говорить. Это наше Отечество. И зовем мы
его – Россия, город Томск . Город стал для многих родным городом. Каждый раз, уезжая
из него, мы скучаем по своему милому и родному Томску. И в душе у каждого живет
любовь к земле, к своему краю, к своему городу, к своей семье. Ко всему тому, ради чего
стоит жить.
Ведущий 1: Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется.
Диалог между ведущими.
Ведущий 2: Ставила ли ты перед собой вопрос: «Что такое патриотизм, и считаю ли я себя патриотом своей Родины?»
Ведущий 1: Мне сейчас очень трудно ответить на этот вопрос. Пока я ещё учусь в школе и впереди у меня большая жизнь. Мой прадедушка, ветеран Великой Отечественной войны. Правда я его не знаю, а видела только на фотографиях. Но мои родители всегда мне говорят, что он был настоящим патриотом своей Родины. И тогда я спросила, кто такой патриот, и что нужно делать, чтобы стать патриотом своей Родины? Папа сказал, что чтобы стать патриотом, нужно просто достойно прожить свою жизнь. А мама добавила, что патриотизм начинается, прежде всего, с любви к своей Родине и ко всему тому, что тебе дорого.
Ведущий 2:Для того, чтобы считать себя патриотом своей Родины, мало только любить её.
Ведущий 1: Значит должно быть ещё что-то, что поможет ответить на мои вопросы.
Ведущий 2: Я недавно был в музее, смотрел на фотографии и экспонаты с Великой Отечественной войны, я представил себе человека, который держал в руках автомат, надевал каску, шел в бой. И я подумал, что это должен быть настоящий человек, который любил все, что его окружало: и эту землю, и этот край, и этот город, в котором прошло его детство.
Ведущий 1: Но ведь, уходя на войну, мой дедушка не стремился стать героем. Значит, он просто любил свою Родину больше жизни, раз отдал за неё свою жизнь. Значит, он был настоящим патриотом.
Ведущий 2: Патриотизм – это не только любовь к Родине, это еще и уважение к культурному и историческому наследию, сохранение исторической памяти. И Пушкина, и Лермонтова, и многих других писателей и поэтов называли патриотами, потому что они трудились во имя будущего, прославляя своим трудом свою Отчизну.
Ведущий 1: Патриотизм – это сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам.
Ведущий 2:Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, прежде всего, его соотечественники.
Ведущий 1: Несмотря на то, что мне и моему поколению еще предстоит пройти подлинную школу жизни, мужества и патриотизма, я знаю одно, что у меня есть возможность проявить себя, проверить свои силы, доказать себе и окружающим, что мое поколение достойно называть себя патриотом своей Родины!
Ведущий 2: И уже сегодня у нас есть такая возможность. Уже сегодня в нашем зале собрались те, кто проявит себя, проверит свои силы, докажет себе и окружающим, что он достоин называться патриотом своей Родины, человеком, который любит вое отечество, предан своему народу, родине. Это учащиеся нашей школы, которые пришли на фестиваль собственного творчества и прочитают стихи, рассказы, посвященные Родине. Многие из них нарисовали Родину, сделали поделки .
Ведущий 1: Оценивать произведения патриотов Родины будут те, кто учит нас любви к родине, пониманию таких слов, как патриотизм, история, культура России. Представляем жюри нашего фестиваля:
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий 2: Россия степная, России озерная,
С ковыльной бескрайнею стороной,
Россия холмистая, мшистая , горная,
Ты вся дорога мне! И все же, бесспорно, я
Все больше люблю тебя вот такой!
Представляем вам участников нашего фестиваля. Каждый из них – патриот своей родины, страны. Каждый , выходя на эту сцену, расскажет о себе и своих чувствах к России, докажет , что он может считать себя патриотом Родины.
Предоставляется слово участникам конкурса - ученики 1-4классов
Ведущий 1: О России петь - что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть!
Предоставляется слово участникам конкурса - ученики 5-8 классов
Ведущий 2: Я - русский человек, и русская природа
Люба мне, и я её пою.
Я - русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину мою.
Предоставляется слово участникам конкурса - ученики 9-11классов
Ведущий 1: Сейчас мы дадим нашему уважаемому жюри время для обсуждения работ участников фестиваля, а зрителям предлагаем посмотреть слайд-шоу, составленное из рисунков участников, по окончанию фестиваля работы участников можно посмотреть в нашем зале.
Можно предложить просмотр клипа «Россия» в исполнении Игоря Талькова.
Ведущий 2: Предоставляется слово жюри, награждение победителей.
Ведущий 1: К сожалению, наш фестиваль собственного творчества заканчивается, но хочется надеется, что каждый из нас понял, что такое патриотизм, что значит любить свою Родину.
Ведущий 2: И конечно, каждый из нас может с уверенностью сказать: «Я гражданин России! И этим я горжусь!» Спасибо всем участникам и зрителям за внимание. До свидания, до новых встреч!