Мы теперь не просто дети,
мы теперь – ученики
1 класс
(Праздник проводится в конце 1 триместра)
Вчера лишь тебя называли «малыш»
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все «первоклассник».
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемы родители! Сегодня
праздник не простой у нас – он бывает только раз. Мы посвящаем
новобранцев в первоклассники. И начнем его с того, что вспомним
как наши девочки и мальчики пришли в школу 1 сентября. Я
приглашаю сюда …(называются фамилии детей).
1. Пришли мы в нашу школу,
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведём.
2. Обёрнуты тетрадки,
Как снег, воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
3. А в новеньких портфелях гремят карандаши.
Им тоже дел немало: черти, рисуй, пиши.
4. Я путаюсь в этом портфеле большом.
К чему эти ластики, ручки,
Линейки и книжки и новый альбом,
И прочие разные штучки?
5. Ничего ещё не знаем, но учиться мы хотим.
На урок не опоздаем, без причины не проспим.
6. Теперь-то жизнь другая наступит для меня.
Ой, мама, дорогая, какой же взрослый я.
7. Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа.
8. Мы волнуемся все вместе: мы – за них, они – за нас.
Это вам не пляски – песни, первый класс есть первый класс.
9. Я в первый класс пришла учиться.
Как все я стала ученицей.
Хочу торжественно сказать:
Учиться буду лишь на «пять».
10. Пусть ты ловко решаешь задачи и в грамматике тоже хорош,
Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь.
11. Завидуют мне все ребята, детсадовские дошколята..
И я горда, ты мне поверь, ведь ученица я теперь.
Ведущий. А теперь самое время спеть песню об этом важном дне. Тем более,
что наши ребята с самых первых дней в школе стали заниматься
пением.
Есть у нас весёлый хор, наш прекрасный, лучший хор
И такого хора в школе не бывало до сих пор.
( Дети исполняют песню о первых днях в школе )
Ведущий. О своём первом школьном дне рассказывают мальчики.
(А.Барто. «В школу».)
1. Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому, что он сегодня поступает в первый класс.
2. Он теперь не просто мальчик, а теперь он – новичок.
У него на новой куртке отложной воротничок.
3. Он проснулся ночью тёмной, было только три часа.
Он ужасно испугался, что урок уж начался.
4. Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку – у дверей его догнал.
5. Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.
6. Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски.
И не может он на карте отыскать Москвы – реки.
7. Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому, что он сегодня поступает в первый класс.
А теперь слово девочкам.
(А.Барто. «Первоклассница»)
1. Я на уроке в первый раз, теперь я – ученица.
Вошла учительница в класс – вставать или садиться?
2. Мне говорят: «Иди к доске» - я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
3. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси.
Четыре Васи, пять Марусь и два Петровых в классе.
4. Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
На парте правильно сижу, хотя мне не сидится.
(Песня «Первый раз в первый класс» )
Ведущий. Ребята, сегодня праздник, а на праздник обычно приглашают
гостей. Отгадайте, кто первым пришёл к нам?
Герой весёлых представлений, любимец взрослых и детей.
У него костюм цветной и характер заводной.
Он – весёлая игрушка, а зовут его - …( Петрушка).
Петрушка. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите ,девчонки, мальчишки
По играм, затеям и сказочным книжкам.
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Привет, девчушки – вертушки, мамочки – болтушки, бабушки –
стряпушки, ребята ретивые, учителя красноречивые. Всем привет!
Там, где я, там смех и праздник!
Ведущий. Здравствуй, Петрушка! Действительно сегодня – праздник. Помоги
нам с ребятами сделать его веселым и интересным.
Петрушка. Нет ничего проще. На всех праздниках играют и поют. Вот и я
предлагаю весёлую игру. Я буду показывать движения, а вы
повторяйте за мной.
(Игра «Два притопа, два прихлопа…)
Ведущий. К вам на праздник пришли ваши верные помощники. Вы с ними
уже хорошо знакомы. Это Математика, Азбука, Письмо. Чтобы
стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько
испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только помните
главное школьное правило:
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Договорились? Итак, испытание первое.
И прекрасна и сильна математики страна.
(В класс входит Математика)
Математика. Для начала, ребятки, отгадайте мои загадки.
1. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)
2. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется…(плюс).
3. Шея длинная такая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев, а её лентяи нет. (Два)
4. Мы – весёлые отметки и встречаемся нередко.
Кто их чаще получает, никогда не заскучает. (Пятерки)
(Вбегают Зайчонок, бельчонок и Лисёнок)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, зверята!
Зверята. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Математика. Если вы хотите с нами…
Зверята. Хотим, хотим!
Матем. Мы проверим ваши знанья.
Зверята. Согласны, согласны!
Матем. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Ну-ка, Заинька, скажи, сколько будет 2+3?
Зайка. Ой, не знаю, ой, боюсь, почему-то весь трясусь.
Матем. Отвечать ты должен смело, а робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят? Два плюс три будет..(5)
Это твёрдо надо знать!
Бельчонок будет отвечать.
Сколько будет 2+5?
Бельчонок. Это будет, это будет…что-то около восьми.
Матем. Дети, правильный ответ? (Нет!)
Знать надо всем, что 2+5 будет…(7)
А ты, Лисёнок, отвечай скорей, сколько лапок у зверей?
Лисёнок. Знают звери во всём мире: 2+2 – всегда 4!
Столько лапок у зверей, у моих лесных друзей.
Матем. Все зверята – удальцы и ребята – молодцы!
(Частушки)
Вед. Следующая гостья – наука под названием Письмо.
Письмо. Живут на одной странице славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели с ними подружиться?
Что это за сестрицы?
Вот они стоят рядком
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
( А мы хором считаем до 3-х)
Вот уже и всё готово!
Эй, Бельчонок, посмотри – что написано, прочти.
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех. Здесь написано: «О – рех»!
Лисёнок. Каждый братец мой – лисёнок прочитает без ошибки
Слово вкусное такое. Ну, конечно, это – рыбка!
Зайчонок. Посмеюсь над вами ловко.
Где тут рыбка?
Здесь – морковка!
Письмо. Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь.
Вы, ребята, помогите, слово правильно прочтите.
(ШКОЛА)
- А чему учат в школе? Об этом мы споём песню.
(Песня «Чему учат в школе»)
О том, как трудно научиться писать нам расскажут …(фамилии детей)
1. Выручайте, палочки, палочки – выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строку не вылезать, спинку прямо держать!
2. Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало.
3. И не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как же трудно научиться, чтобы вы стояли прямо.
Письмо. А сейчас я позову на помощь Азбуку.
Азбука. Здравствуйте, юные читатели! Подошла очередь моего испытания.
Мне известно, что все вы любите сказки. Верно? Тогда определите,
о какой сказке идет речь.
1. Был друг у Ивана немного горбатым,
Он сделал счастливым его и богатым. Кто это?
(Конёк – Горбунок)
2. У Алёнушки - сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Что это за птицы? (Гуси – лебеди)
3. Уплетая калачи ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
Кто это? (Емеля)
4. Ах, ты, Петя-простота, оплошал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(Петушок Золотой Гребешок)
5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть. Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это…(репка)
6. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Ведущий. Ещё одна игра для вас. «Продолжи имя сказочного героя»
Курочка…Винни-…Кот…Папа…. Снежная…Черепаха…Мальчик…Почтальон…Карабас…Доктор…Старуха…Соловей…
Ведущий. Молодцы, ребята, со всеми испытаниями справились. И самое
последнее задание. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете
дружно и чётко отвечать. Готовы?
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу?( Ученик)
- В коридоре топот ног. Это в класс зовёт…(звонок).
- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только…(два)
- Быть должны всегда в порядке книги, ручки и …(тетрадки)
- Долгожданный дан звонок. Это кончился …(урок).
Ведущий. Я хочу подвести итог и объявить решение. Прошу всех ребят встать. Все вы зачисляетесь в большую школьную страну. А сейчас – торжественное обещание. Обещаете всегда
- честью школы дорожить?
- Вежливым и аккуратным быть?
- Содержать всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки.
- Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка?
Клятва Первоклассников:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
Чтобы в лицей наш исправно ходить.
Клянусь читать и писать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь я и в том, что буду стараться
С друзьями моими больше не драться.
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Ведущий. А что же наши уважаемые родители, притихли, в сторонке стоят? Отмолчаться не получится. Пусть и родители дадут клятву, что хватит их терпения на весь период обучения.
- Детям в учёбе поможем всегда?
- Вас не пугает задач чехарда?
- Формулы вспомнить для вас ерунда.
- Клянёмся детей не ругать никогда,
Только слегка пожурить иногда?
- Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда?
- Баловать сладким детей иногда?
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда?
Ведущий.
Потрудились вы прекрасно, отдыхать пришла пора,
И каникулам весёлым дружно крикнем мы «Ура!»
(Праздничный «салют»)