Внеклассное мероприятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Задачи:

  1. Укрепление и развитие школьных традиций;
  2. ведение первоклассников в мир знаний, знакомство со школой
  3. привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира
  4. сплочение школьного коллектива

5. воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся

Содержимое разработки

Мы теперь не просто дети,

мы теперь – ученики

1 класс

(Праздник проводится в конце 1 триместра)


Вчера лишь тебя называли «малыш»
Порой называли «проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все «первоклассник».


Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемы родители! Сегодня

праздник не простой у нас – он бывает только раз. Мы посвящаем

новобранцев в первоклассники. И начнем его с того, что вспомним

как наши девочки и мальчики пришли в школу 1 сентября. Я

приглашаю сюда …(называются фамилии детей).


1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведём.


2. Обёрнуты тетрадки,

Как снег, воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.


3. А в новеньких портфелях гремят карандаши.

Им тоже дел немало: черти, рисуй, пиши.


4. Я путаюсь в этом портфеле большом.

К чему эти ластики, ручки,

Линейки и книжки и новый альбом,

И прочие разные штучки?


5. Ничего ещё не знаем, но учиться мы хотим.

На урок не опоздаем, без причины не проспим.


6. Теперь-то жизнь другая наступит для меня.

Ой, мама, дорогая, какой же взрослый я.


7. Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тихого часа.


8. Мы волнуемся все вместе: мы – за них, они – за нас.

Это вам не пляски – песни, первый класс есть первый класс.


9. Я в первый класс пришла учиться.

Как все я стала ученицей.

Хочу торжественно сказать:

Учиться буду лишь на «пять».


10. Пусть ты ловко решаешь задачи и в грамматике тоже хорош,

Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь.


11. Завидуют мне все ребята, детсадовские дошколята..

И я горда, ты мне поверь, ведь ученица я теперь.


Ведущий. А теперь самое время спеть песню об этом важном дне. Тем более,

что наши ребята с самых первых дней в школе стали заниматься

пением.

Есть у нас весёлый хор, наш прекрасный, лучший хор

И такого хора в школе не бывало до сих пор.

( Дети исполняют песню о первых днях в школе )


Ведущий. О своём первом школьном дне рассказывают мальчики.

(А.Барто. «В школу».)


1. Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому, что он сегодня поступает в первый класс.


2. Он теперь не просто мальчик, а теперь он – новичок.

У него на новой куртке отложной воротничок.


3. Он проснулся ночью тёмной, было только три часа.

Он ужасно испугался, что урок уж начался.


4. Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку – у дверей его догнал.

5. Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.


6. Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски.

И не может он на карте отыскать Москвы – реки.


7. Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому, что он сегодня поступает в первый класс.


А теперь слово девочкам.

(А.Барто. «Первоклассница»)


1. Я на уроке в первый раз, теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс – вставать или садиться?


2. Мне говорят: «Иди к доске» - я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.


3. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси.

Четыре Васи, пять Марусь и два Петровых в классе.


4. Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

На парте правильно сижу, хотя мне не сидится.



(Песня «Первый раз в первый класс» )


Ведущий. Ребята, сегодня праздник, а на праздник обычно приглашают

гостей. Отгадайте, кто первым пришёл к нам?

Герой весёлых представлений, любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной и характер заводной.

Он – весёлая игрушка, а зовут его - …( Петрушка).


Петрушка. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите ,девчонки, мальчишки

По играм, затеям и сказочным книжкам.

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Привет, девчушки – вертушки, мамочки – болтушки, бабушки –

стряпушки, ребята ретивые, учителя красноречивые. Всем привет!

Там, где я, там смех и праздник!


Ведущий. Здравствуй, Петрушка! Действительно сегодня – праздник. Помоги

нам с ребятами сделать его веселым и интересным.


Петрушка. Нет ничего проще. На всех праздниках играют и поют. Вот и я

предлагаю весёлую игру. Я буду показывать движения, а вы

повторяйте за мной.


(Игра «Два притопа, два прихлопа…)


Ведущий. К вам на праздник пришли ваши верные помощники. Вы с ними

уже хорошо знакомы. Это Математика, Азбука, Письмо. Чтобы

стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько

испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только помните

главное школьное правило:

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Договорились? Итак, испытание первое.

И прекрасна и сильна математики страна.


(В класс входит Математика)


Математика. Для начала, ребятки, отгадайте мои загадки.

1. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

2. Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется…(плюс).

3. Шея длинная такая, хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а её лентяи нет. (Два)

4. Мы – весёлые отметки и встречаемся нередко.

Кто их чаще получает, никогда не заскучает. (Пятерки)


(Вбегают Зайчонок, бельчонок и Лисёнок)


- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, зверята!


Зверята. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Математика. Если вы хотите с нами…

Зверята. Хотим, хотим!

Матем. Мы проверим ваши знанья.

Зверята. Согласны, согласны!


Матем. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Ну-ка, Заинька, скажи, сколько будет 2+3?

Зайка. Ой, не знаю, ой, боюсь, почему-то весь трясусь.

Матем. Отвечать ты должен смело, а робеть – плохое дело.

Кто поможет из ребят? Два плюс три будет..(5)

Это твёрдо надо знать!

Бельчонок будет отвечать.

Сколько будет 2+5?


Бельчонок. Это будет, это будет…что-то около восьми.

Матем. Дети, правильный ответ? (Нет!)

Знать надо всем, что 2+5 будет…(7)

А ты, Лисёнок, отвечай скорей, сколько лапок у зверей?


Лисёнок. Знают звери во всём мире: 2+2 – всегда 4!

Столько лапок у зверей, у моих лесных друзей.


Матем. Все зверята – удальцы и ребята – молодцы!


(Частушки)


Вед. Следующая гостья – наука под названием Письмо.


Письмо. Живут на одной странице славные сестрицы.

Надеюсь, вы уже успели с ними подружиться?

Что это за сестрицы?

Вот они стоят рядком

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…

( А мы хором считаем до 3-х)


Вот уже и всё готово!

Эй, Бельчонок, посмотри – что написано, прочти.


Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех. Здесь написано: «О – рех»!


Лисёнок. Каждый братец мой – лисёнок прочитает без ошибки

Слово вкусное такое. Ну, конечно, это – рыбка!


Зайчонок. Посмеюсь над вами ловко.

Где тут рыбка?

Здесь – морковка!


Письмо. Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь.

Вы, ребята, помогите, слово правильно прочтите.


(ШКОЛА)

- А чему учат в школе? Об этом мы споём песню.

(Песня «Чему учат в школе»)



О том, как трудно научиться писать нам расскажут …(фамилии детей)


1. Выручайте, палочки, палочки – выручалочки,

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

За строку не вылезать, спинку прямо держать!


2. Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало.


3. И не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как же трудно научиться, чтобы вы стояли прямо.


Письмо. А сейчас я позову на помощь Азбуку.


Азбука. Здравствуйте, юные читатели! Подошла очередь моего испытания.

Мне известно, что все вы любите сказки. Верно? Тогда определите,

о какой сказке идет речь.


1. Был друг у Ивана немного горбатым,

Он сделал счастливым его и богатым. Кто это?

(Конёк – Горбунок)


2. У Алёнушки - сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Что это за птицы? (Гуси – лебеди)


3. Уплетая калачи ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Кто это? (Емеля)


4. Ах, ты, Петя-простота, оплошал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок)


5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть. Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это…(репка)


6. С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?


Ведущий. Ещё одна игра для вас. «Продолжи имя сказочного героя»

Курочка…Винни-…Кот…Папа…. Снежная…Черепаха…Мальчик…Почтальон…Карабас…Доктор…Старуха…Соловей…


Ведущий. Молодцы, ребята, со всеми испытаниями справились. И самое

последнее задание. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете

дружно и чётко отвечать. Готовы?

- Кто шагает с сумкой книг утром в школу?( Ученик)

- В коридоре топот ног. Это в класс зовёт…(звонок).

- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)

- Если будешь знать едва, то получишь только…(два)

- Быть должны всегда в порядке книги, ручки и …(тетрадки)

- Долгожданный дан звонок. Это кончился …(урок).


Ведущий. Я хочу подвести итог и объявить решение. Прошу всех ребят встать. Все вы зачисляетесь в большую школьную страну. А сейчас – торжественное обещание. Обещаете всегда

- честью школы дорожить?

- Вежливым и аккуратным быть?

- Содержать всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки.

- Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка?


Клятва Первоклассников:

  1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

Чтобы в лицей наш исправно ходить.

  1. Клянусь читать и писать я прилично,

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

  1. Клянусь я и в том, что буду стараться

С друзьями моими больше не драться.

  1. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

  1. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.


Ведущий. А что же наши уважаемые родители, притихли, в сторонке стоят? Отмолчаться не получится. Пусть и родители дадут клятву, что хватит их терпения на весь период обучения.

- Детям в учёбе поможем всегда?

- Вас не пугает задач чехарда?

- Формулы вспомнить для вас ерунда.

- Клянёмся детей не ругать никогда,

Только слегка пожурить иногда?

- Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда?

- Баловать сладким детей иногда?

- Когда ж завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда?


Ведущий.

Потрудились вы прекрасно, отдыхать пришла пора,

И каникулам весёлым дружно крикнем мы «Ура!»


(Праздничный «салют»)






Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки