Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН».

Данный материал Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН».для учителей музыки

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Шовгеновская Детская школа искусств»


























Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН» .













Подготовили и провели

преподаватели:

НАБОКОВА З.А,

ХАЧЕМИЗОВА Д,З.











Ноябрь 2019г.

Цель и задачи:

создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств;

- развитие смекалки, сообразительности, мысленной деятельности, творческих способностей школьников, их инициативы и любознательности;

-активизировать познавательную деятельность учащимся;

-содействовать развитию творческих способностей, умение работать в коллективе самостоятельно.



Ход турнира.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашей школе проводится интересный музыкальный конкурс- « Музыкальный КВН». Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика!

Мы приветствуем всех на школьном музыкальном конкурсе и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки. А сейчас позвольте представить вам участников нашего конкурса (по пять человек от каждого класса) и наше жюри.

Командам желаю удачных выступлений, болельщикам – хорошего настроения!

Команды готовы к игре? Итак, мы начинаем!



1 конкурс – Представление команды.

Ребята демонстрируют домашнее задание- оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема- всё должно быть связано с музыкой , с искусством.



2 конкурс- Музыкальная разминка.

Командам за 1 минуту нужно написать названия всех известных им музыкальных инструментов: кто больше.



3 конкурс- Музыкальная разминка (вопрос- ответ).

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

-Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог (До- ми -к ).

-Первая- нота, вторая – тоже,

А в целом на горох похожа (Фа - соль).

- Вам известно или нет:

Есть на свете такой цвет-

Если ноту уберёте,

В лес сосновый попадёте ( Бордо- бор).

-Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха)

-Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль)

-Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень)

-Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник)



4 конкурс .Музыкальная викторина « На знание детских песен».

При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ. А обязательно пропеть строки из песни..

- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

- Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)

- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

- За что полюбили жука, старика-добряка?

(Очень уж душа легка у него, весельчака)

- Что в голове у Винни -Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

- Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

- От чего собака бывает кусачей?

(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

(Если близко воробей- мы готовим пушку)

- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

(Кандидат наук и тот над задачей плачет)

- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

- Какую песню поет веселый ветер?

(Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)

- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)



5 конкурс. Под музыку вносится «чёрный ящик» для каждой команды. В нём находятся следующие предметы: деревянные ложки, расчёска, 2 крышки от кастрюль, бумага, жестяная баночка, несколько горошин. За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание «оркестра».



7 конкурс. Чтобы музыка звучала, её нужно исполнять. А для этого необходимы музыкальные инструменты. Конкурс « Музыкальные загадки».

-У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш..( рояль)



Струнный, смычковый, в оркестре не новый.

В джазе он часто бывает щипковый.

Голосом низким приветствует вас

Важный, солидный, большой…(контрабас).



- Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок четыре струны и смычок. (альт)



- Ясно музыка звучала, в чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла, есть на нём утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный

Называется…( кларнет).



- Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он

Как зовут его ? (тромбон).



- Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…( флейта).



- Французы музыкальный инструмент

Высоким деревом давным- давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет,

За нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским рожком

Его родной прадедушка когда-то

И звонко пел он песни над лужком.

Как зовут его , ребята? (гобой).



- В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный.. ( скрипка).



- Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?( барабан).



Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)



8 конкурс. «Рассказ из музыкальных слов». Каждой команде дан лист на котором написано девять слов. Используя эти слова, вы должны из девяти предложений составить рассказ в определённом жанре:1 команда – комедия;2 команда - фантастика,; 3 команда- детектив. Слова: театр, зрители, музыка, афиша, артист, сцена, оркестр, игра, восхищение.



9.Подведение итогов. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.



Награждение команд:

1место «Золотой скрипичный ключ» и сладкий приз.

2 место «Серебряный скрипичный ключ» и сладкий приз.

3 место «Бронзовый скрипичный ключ» и сладкий приз.



Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим команды за удачные, интересные выступления дружными аплодисментами!





Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки