Внеклассное мероприятие "Квест игра"

Цель: сформировать у учащихся представление о правах несовершеннолетних, о Конституции РФ, символах Российского государства. Способствовать развитию умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о Конституции РФ. Расширить представления детей о символах государства (герб, флаг и гимн РФ). Воспитательные: Содействовать воспитанию уважения к ценностям и социальным нормам, отражённым в Конституции РФ. Способствовать формированию ответственного и уважительного отношения к законам и символам России. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Развивающие: Развивать кругозор, познавательный интерес учащихся, умение творчески подходить к замыслу. Способствовать развитию связанной речи, умений поддерживать беседу по теме со взрослым и сверстниками, обогащать словарный запас.

Квест игра состоит из :

  1. Викторина
  2. Песня о дружбу, рисунок мои права и обязанности
  3. Правознайка
  4. Пословицы и сказки о праве

Содержимое разработки

Квест игра «В стране закона»


Цель: сформировать у учащихся представление о правах несовершеннолетних, о Конституции РФ, символах Российского государства. Способствовать развитию умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о Конституции РФ. Расширить представления детей о символах государства (герб, флаг и гимн РФ). Воспитательные: Содействовать воспитанию уважения к ценностям и социальным нормам, отражённым в Конституции РФ. Способствовать формированию ответственного и уважительного отношения к законам и символам России. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Развивающие: Развивать кругозор, познавательный интерес учащихся, умение творчески подходить к замыслу. Способствовать развитию связанной речи, умений поддерживать беседу по теме со взрослым и сверстниками, обогащать словарный запас.

Правила игры:

1 временя игры -45 мин

2. На каждое задание дается 3 минуты. При этом тот кто первым делает задание правильно получает 3 баллов; второй получает 2 и третий 1 балла

3. Баллы снимаются за использование дополнительных ресурсов, шум и подсказку своей команде из зала.

4. В конце игры жюри подведет итоги.

Ход игры

Добрый день всем! В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина.


Каждый человек любит свою Родину. Россия отмечает День Конституции. А что такое конституция?


Это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.


- Вы еще школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Запомните: гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их.

Когда и как была принята Конституция РФ?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. С тех пор этот день является праздничным.

- Что записано в Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное, определена государственная символика.

_ Что относится к государственной символике?

(Герб, флаг, гимн.)

Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы.



Государственный гимн — это торжественная песня, посвящённая Родине. Государственный гимн России исполняется во время важных государственных событий.



Государственный флаг России — это один из отличительных знаков (эмблем, символов) государства. Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть «бело-сине-красным».


Глава нашего государства. В специальной статье конституции РФ сказано, кто такой глава государства и чем он должен заниматься. Кто является главой России?

Кто может быть избран президентом? Гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.


Во-вторых, в Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников?

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Конституция провозглашает права и свободы человека, но она же их и ограничивает.

Главное понять: любые права и свободы другого — это ограничения твоих собственных прав и свобод.

В Конституции сказано:

Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Это значит, что ты никого не можешь убивать.

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Это значит, что ты никого не имеешь права мучить и унижать.

Каждый имеет право на личную неприкосновенность. Значит, тебе нельзя ни к кому прикасаться без разрешения. Причём неважно, как ты собирался касаться: кулаком или просто так — погладить по головке. Всё равно, без разрешения — не надо.



Конституция – это свод законов. Законом ты, если хочешь, всегда можешь воспользоваться, чтобы себя защитить.

Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право на жизнь, право на семью, на учебу и отдых.

Обязанности у школьника. Это- уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Можно очень многое, а нельзя, по сути, только одно — гражданин Российской Федерации не имеет права нарушать права других людей.



Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?– Нет!

– Защищён ли человек законом?– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?– Да!

А теперь, ребята, приглашаем вас на Квест игру: «В стране закона».

Квест - это логическая командная игра, которая проходит по заранее определенному сценарию. В каждой команде выбираете командира. Который будет осуществлять связь со мной – координатором. Вам предстоит пробежать 5 контрольных точек. Победителем квест игры будет считаться та команда, которая пройдет все контрольные точки за меньшее время с правильными ответами. При этом тот, кто первым делает задание правильно, получает 5 баллов; второй получает 3и третий 2 балла

Каждое задание будет оценено, по 5- ти балльной шкале. Максимальное время на каждом пункте не более 3-х минут. Итак, желаю Вам удачи!!! Начинается квест игра.

Контрольная точка № 1

Блиц - вопросы по Конституции РФ

1. Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

3. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

4. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

5. Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

6. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2. Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

3. «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда 1 января
3. День защитника Отечества 9 мая
4. Рождество Христово 1 мая
5. День Победы 8 марта
6 Международный женский день . 7 января

Контрольная точка № 2 «Вопрос – ответ»

1.Вопросы.1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

4. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники


2. Перечислите права и обязанности гражданина


Контрольная точка № 3 «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Контрольная точка № 4

1.Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

1-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

2-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

3-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

4-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

5-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

6-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )


2.Каждой команде нужно будет изобразить юр. профессию, которая будет указана на карточке

Судья, инспектор ДПС, следователь

3.Составьте пословицы о правах

Грамоте учиться – а потехе час 
Делу время, всегда пригодится
Жить – суда боится 
Правда, родине служить 
Дело- мастера боится
Тот герой, не сиди на печи 
Хочешь, есть калачи – кто за родину горой 
Ответы:
Какие права отражены в пословицах, если называют право, то это дополнительный балл.
1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование, право на получение дополнительного образования)
2. Делу – время, а потехе – час (права на отдых и досуг)
3. Правда суда не боится (право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу)
4. Дело мастера боится (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)
5. Жить – родине служить (право на жизнь, право на выбор вида воинской службы)
6. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)


Контрольная точка № 5

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  2. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  3. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

  4. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  5. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

  6. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  7. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

  8. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Итоги. Пока наши помощники считают баллы, попрошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь на листах бумаги которые лежат перед вами и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

Посмотрите, сколько Вас мнений, и Все вы разные! Давайте уважать ЗАКОН!

На сцену для награждения приглашаем…….

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!


Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Квест игра"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки