1 «Б» Внеурочная деятельность «Азбука этика»
Тема: « Как правильно разговаривать по телефону»
Можно посмотреть видео урок: «Правила разговора по телефону» (5минут)
https://www.youtube.com/watch?v=Rmsf2jJitBM&feature=emb_logo
История возникновения телефонного аппарата
- Слово телефон состоит из двух частей: теле (далеко) и фон (слышу).
- Много лет назад, телефонов не было. Говорить на расстоянии, слышать чужой голос,
как будто он совсем рядом, - это была фантастика. Люди сделали фантазию реальностью. Знаете ли вы, кто изобрел телефон?
- Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал Александр Белл -
преподаватель американской школы. Но у него, оказывается, были предшественники.
Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся шестью этажами ниже. Сейчас в мире существуют сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились (дисковые, кнопочные, радиотелефоны, сотовые телефоны).
- Для чего вам нужен телефон? (удобство, польза)
Составление схемы телефонного общения.
- Кажется, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. А это целая наука – телефонный этикет.
- А что такое «этикет»?
Этикет – свод правил поведения, общения и т.д.
Словарная работа. Групповая работа
- Прочитайте диалог сына и матери. Подчеркните слова, которые помогают нам в общении с людьми по телефону, для того, чтобы расположить их к разговору с нами.
Сын - Алло! Добрый день!
Мужчина - Здравствуйте!
Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону?
Мужчина - Сейчас она подойдёт
Сын – Спасибо!
Мама - Я вас слушаю.
Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол?
Мама - Хорошо. Можно.
Сын - Спасибо. До свидания!
Мама - До встречи!
Памятка: