23 февраля - День защитников Отечества
Цель: организация совместного досуга детей и родителей.
Задачи:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Развитие мышления, воображения, ловкости.
Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.
Оформление зала: воздушные шарики, надпись из букв “С праздником”, газета «Они служили Отечеству» (рассказы детей о службе в армии своих родственников.
Музыкальное оформление: песни “Ерҙән һалдат атлай”, “Папа может”, “Из чего же”
Необходимый реквизит:
лист бумаги, ручки;
2 апельсина;
2 коробки спичек или счетные палочки;
жетоны;
эмблемы для каждого участника;
пилотки;
карточки с буквами.
Мероприятие рассчитано для учащихся 3 класса.
Продолжительность мероприятия: 40–50 минут.
Литература:
Журнал “Начальная школа”.
Газета “Начальная школа” (Первое сентября).
“Праздник в начальной школе”.
Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
В далеком 1918 г оду 23 февраля первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, день защитника Отечества.
Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, и поздравим их с праздником.
Ночью вьюга бушевала,
А метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня поспешим!
Мы желаем папам счастья!
Неба мирного для них!
Пусть минуют их ненастья,
Пусть звучит веселый смех!
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пятью пять.
Штангу может поднимать!
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Играла музыка лихая
И пел баян гитаре в лад,
А над землею, полыхая,
Летали листья невпопад.
И от дверей военкомата,
Как прежде братья и отцы,
Уходят в армию ребята –
Совсем безусые юнцы!
Хоть мамам плакать нет причины,
Уходят в армию мужчины –
Уже защитники страны!
На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой
Плечом к плечу в солдатский строй!
Песня «Ерзэн һалдат атлай»
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.
А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
Вы пока-что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ведущий 1: Итак, наши ребята сегодня призываются на службу в Российскую армию, 2 отделения, а их командирами будут наши папы (деление по номерам 1, 2).
Конкурсная программа.
Ведущий 2: визитка- название, девиз, песня, строевой марш
1. Первый конкурс : Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают в армии – называйте по одному каждый – по одному баллу за правильный.
2. Блиц-конкурс командиров: Чем больше правильных ответов на вопросы, тем больше очков получит команда.
“Блиц-конкурс” для командиров.
Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).
Искусственный водоем для содержания растений и животных (Аквариум).
Полное безветрие (Штиль).
Сильная буря на море (Шторм).
Морской разбойник (Пират).
Любимый напиток пирата (Ром).
Лестница на судах (Трап).
Отдельное помещение на судне (Каюта, кубрик).
Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань). Повар на корабле (Кок)
3. Конкурс коков. Говорят, служба службой, а обед должен быть по распорядку. Какая служба на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин.
Сегодня наших будущих защитников пришли поздравить девочки.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Защитниками были.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Песня «Из чего же?»
4. Конкурс «Авиаконструкторов»
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
– На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
5. Конкурс «Разведчики»
На доске крепится плакат, на котором изображены самолеты, машины, корабли, штурвалы, мячи. Участникам выдаются листочки с такими картинками. Когда плакат убирается, нужно восстановить порядок картинок на листе бумаги.
6. Конкурс «Ловкие руки»: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.
7.Конкурс. «Интеллект»
Каждой команде - вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
2. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
3. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
4. Кто в поле не воин? (Один).
5. Царское головное отличие. (Корона).
6. Богатырская цифра. (Три).
7. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
8. Ведьмолет. (Помело).
9. Змей по батюшке. (Горыныч).
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
11.Что говорит на всех языках. (Эхо).
12. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
13. Рабочее место короля. (Трон)
14. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)
Музыкальная пауза “Һалдат булһам”
Выступление отцов о службе в армии, пожелания мальчикам
Песня «Папа может»
8. Конкурс. "Меткий стрелок"
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть простым шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
9. Конкурс. "Лучший водитель "
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.
10. Конкурс «Историк»
За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:
Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.
Ведущий:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.
Проходит награждение команд.