Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

КГУ «Гимназия №83» г. Алматы

Учитель: Горностаева Г.Г.

Цели:

- формирование основы здорового образа жизни,

- научить ценить и сохранять собственное здоровье,

- развивать кругозор и познавательную деятельность.

Место проведения: актовый зал

Действующие лица: ведущий, учащиеся 3 «А» и 4 «Г» классов, сказочные персонажи.

Оформление: музыкальное сопровождение, плакат «Режим дня»

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел и в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть солнце улыбается нам в окно, и в зале у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой как воздух нужны!

А с ними порядок, уют, чистота, эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

(В зал вбегает грязный мальчик)

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня…

Ведущий: Что с тобой случилось? Расскажи, что приключилось?

Мальчик: За мной мчится Мойдодыр - всех мочалок командир!

У меня на шее – вакса! У меня под носом – клякса!

У меня такие руки…Ой, я слышу он идет! Сейчас меня он заберет!

( Входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный неумытый поросенок?

Ведущий: Подожди, Мойдодыр, не ругайся и на мальчика ты не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть!

Все ребята просыпаются и, конечно, умываются.

Он один не умывался и грязнулею остался!

Перед тем, как сесть поесть, правило такое есть:

Надо в руки мыло взять и в воде пополоскать.

Он же мыло не берет, а хватает бутерброд!

Даже после туалета он ко мне заходит редко!..

Ведущий: Мойдодыр! Во всем ты прав! Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдем и в порядок приведем!

Ну, а гости! Вы пока посмотрите пластику – чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота – у девчонок неспроста!

Много сил пришлось вложить прежде, чем такими быть!

(Выступление девочек – гимнастический номер)

Ученик наш чистым стал!

Мальчик: Я и сам не ожидал, что могу таким я быть!

Ведущий: Просто надо не забыть, как построить режим дня.

Повторим еще, друзья! (Выносят режим дня)

Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку! Душ принять. И завтрак съесть. А потом за парту сесть!

Ученик 2: Но, запомните, ребята, очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге, вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин, их коварных, черных шин!

Ученик 3: На занятиях сиди и всё тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Ученик 4: Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание!

Ученик 5: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаем,

Посмотрите-ка сейчас как мы весело поем! (исполнение песни «Зарядка»)

Мальчик: Да-а, вот это видно: класс! Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось, в голове все помутилось!

Ведущий: Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать!

Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит!

Мальчик: Не хочу я докторов! Я почти уже здоров…(Входит Айболит)

Айболит: Я добрый доктор Айболит! Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут: звери и детишки…

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод, и вата!

Мальчик: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость – вот какая везде слабость!

Айболит: Сейчас осмотр проведу, чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже… Так, на что ж это похоже?

Ну-ка , рот открой пошире: раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте!

Ученик 6: Посоветуемся вместе. Надо дать ему таблетки!

В нос закапать из пипетки! Надо выпить порошок! Антибиотиков мешок!

Надо дать ему микстуры! Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.

Только чуда вы не ждите – себе сами помогите!

А помощников не счесть! Травы лечащие есть:

Отвари и пей, когда подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком, Веником и лежаком…

Мальчик: Нет! Сегодня я купался! Без ушей чуть не остался…

Айболит: Нет, так нет! Тогда скорей чая с мёдом ты попей,

Иль с вареньем из малины, или с соком из рябины.

У природы есть секрет, как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда! И за дело принимайся,

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: спортом больше занимайся,

К докторам не обращайся. Ты к занятиям готов? (Мальчик кивает головой)

До свидания, будь здоров!

Мальчик: Вот спасибо доктор, вам! Каждый должен думать сам,

Как здоровье сохранить И болезни победить!..

Айболит: Всем спасибо! А сейчас подошел обеда час.

Я режим не нарушаю, В гости вас всех приглашаю!

(Айболит уходит. Входит Карлсон)

Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным

Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот)

Карлсон: Мама! Что же такое творится? Мотор мой не хочет никак заводиться…

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет!

Ведущий: Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон: Я обкушался варенья! А еще было печенье.

Торт и множество конфет: очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?...

Ведущий: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог?.. Да, друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик толстоват.

Ведущий: Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог… Ох, зачем я ел пирог?...

Мальчик: Кто пройдет по крыше путь, Чтобы глазом не моргнуть?

Все ступеньки сосчитать, чтобы Карлсона поднять?

Есть такие молодцы!!! Молодцы и девицы!

Девочка: Мы от вас не отстаём: Все рекорды вместе бьём!

Это только говорится, что девчонки слабый пол!

У нас теперь, как за границей: женский бокс есть и футбол!

Карлсон: Не спорьте! Если б я пирог не ел, то, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб, а всё жадности микроб.

Если б не было его: не случилось б ничего!

Девочка: Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет, ну а вам и дела нет!

Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час в день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты – в малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел этот пирог?...

Ведущий: Когда похудеешь, ты к нам прилетай,

Песни и танцы учить начинай! На пользу движение, музыка, смех…

Смотри, как ребята радуют всех… (Исполняется танец «Конфетки»)

Теперь потихоньку на крышу пойдем и сказочный домик Карлсона найдем!

Карлсон: Прощайте, друзья! Путь на крышу готов. Зачем же я ел этот вкусный пирог?.. (Все уходят. Появляется Незнайка)

Незнайка: Прыгают тут целый день. Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят, а мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать! Я бы стал в хоккей играть…

Прыгал бы в длину с шестом, стоял на месте б золотом!

Я бы… Я бы… Я бы взял штангу без труда поднял…

Ну, а танцы – ерунда! Подготовка не нужна!

Ведущий: А-а, Незнайка к нам пришел, снова речь свою завёл!

Незнайка: Добрый день! Да, я скажу просто с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть, как начнёте плясать, петь!

Ведущий: Не плясать, а танцевать! Разницу пора бы знать!

Незнайка: А зачем? Знать, понимать Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь: Сорок раз я подтянусь!

Ученик 7: Ты врунишка и зазнайка! Ты всё выдумал, Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно И признаем откровенно, Что тебя у турника

Не видали мы пока!

Ученик 8: И зимой в хоккей играли, но тебя не замечали.

Так что нас не проведешь! Ты всё лжёшь! Лжёшь! Лжёшь!

Незнайка: Да не лгу я, а мечтаю. В облаках я всё летаю…

На земле пора бы жить. С физкультурою дружить.

Ученик 9: Хилый, слабый ты, неловкий. Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь…

Незнайка: Заниматься мне невмочь! Знаю ваши я зарядки: Пальцы врозь, а вместе пятки! Танцы – это чепуха!.. До свидания! Ха-ха!(Незнайка убегает)

Ведущий: Не закрутишь ничем гайки Ты такому вот Незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким помогают тренировки!

Чтобы танец станцевать, надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех, нужно прыгать выше всех!

Чтобы элегантным быть, ловкость надо нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть, надо мышцы растянуть!

Танцы – это тот же спорт, а не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться, чтоб в движеньях разобраться!

Посмотрите-ка сейчас как танцует 4 класс!(Исполняется танец)

Ведущий: В нашей школе все танцуют, а еще поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают: ничего не упускают!

Но здоровье выше всех – нам оно даёт успех!

(Входит Заяц)

Ведущий: Кто ты, парень, подходи…

Заяц: Я заяц из «Ну, погоди!»

Устал я от волка скрываться, хочу у вас спортом заняться,

Чтоб сильным и ловким стать, чтоб волка я мог побеждать!

Ведущий: Во-он сидит директор наш. Документы ему сдашь.

Завтра в школу приходи, с собой форму приноси.

Будешь много заниматься – перестанешь всех бояться.

Станешь самым сильным в школе, и, конечно же, на воле

Волк к тебе не подойдет, стороною обойдёт!

Заяц: Берегись, серый волк, заплачу тебе я долг! Вот как лапой размахнусь…

Ой, не могу, ещё боюсь! (Заяц убегает. Все выходят на сцену)

Ученик 10:

Как приятно не болеть, в небо синее смотреть,

И ходить – бродить по улицам различным,

И деревья по утру, будто шепчут на ветру:

Всё нормально, всё в порядке, всё отлично!

Ученик 11:

Тот, кто весел и здоров, целый мир обнять готов,

Для него теплей и ярче день обычный.

Все прохожие подряд, улыбаясь, говорят:

Всё нормально, всё в порядке, всё отлично!

Ведущий:

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ», вам напоследок кричим,

Дыханием здоровья мы вас одарим…

Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки