Внеклассное мероприятие «Дружба-главное чудо на свете»
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей детей; содействовать формированию дружного коллектива.
Образовательно-воспитательные задачи:
выявить представления обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
побуждать обучающихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
формировать у обучающихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности;
способствовать разнообразному творческому самовыражению обучающихся, их творческому отношению к собственной жизни;
развивать умения обучающихся работать в коллективе;
стимулировать у обучающихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Оборудование:
макет корабля, разноцветные круги, письмо, ладошки, солнце, доска.
Подготовительная работа:
Подбор музыкального сопровождения
Изготовление атрибутов
Оформление презентации
Разработка сценария
Форма проведения:
Беседа с элементами игры
Ход занятия
1.Вступительное слово.
1 Воспитатель. Добрый день, ребята! Я рада вас всех сегодня здесь видеть.
2 Воспитатель. Чему посвящена наша встреча, я надеюсь, вы мне скажете сами. Прослушайте музыку. (Звучит песня друзья из мультфильма Барбарики»). Итак, ребята, вы посмотрели фрагмент из мультфильма «Барбарики», кто догадался, о чём пойдёт сегодня наш разговор? (Дети отвечают: о дружбе, о друзьях)
2. Основная часть.
Работа над понятием «дружба»
1 Воспитатель. Молодцы, тема нашего занятия «Дружба – главное чудо на свете». А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)
2 Воспитатель. В толковом словаре Ожегова, дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов . А кто такой друг?(Ответы детей)
1Воспитатель. В толковом словаре, друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. А вы дружные ребята?
2Воспитатель. А почему вы так считаете? (Ответы детей)
1Воспитатель. Скажите, с чего начинается дружба? (Ответы детей)
2 Воспитатель. То есть дружба начинается со знакомства, улыбки, общих интересов. Молодцы! Вы много знаете о дружбе. А бывает ли так, что друзья иногда ссорятся?
1 Воспитатель. А как вы думаете, почему это происходит, и что нужно делать, чтобы друзья не ссорились? (Ответы детей)
2 Воспитатель. Я думаю, если вы будете соблюдать сказанные правила, то у вас никогда не будет ссор, ведь дружба – это когда не ссорятся, это улыбки друзей, дружба – это когда людям интересно, весело и хорошо вместе.
1 Воспитатель. А сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать будем вот на этом корабле. (Макет корабля) Посмотрите, какой прекрасный у нас корабль! Отправляясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность и хорошее отношение между собой. Не забудьте и вы всё это взять с собой. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а вы моей командой. А поплывем мы с вами на остров «Дружба», но чтобы доплыть до этого острова, нам нужно будет пройти много препятствий. Итак, остров ждёт нас, вы готовы? (ДА). Тогда в добрый путь! (Гудок корабля)
2 Воспитатель. Мы проплыли совсем немного, но впереди уже первое препятствие -это скала. Чтобы обойти её, нам нужно назвать те качества человека, которыми хороший друг не должен обладать.
Упражнение «Ромашка» РОМАШКА ДРУЖБЫ. Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими нравственными качествами должен обладать друг? Давайте попробуем это определить.
( на столе лежат лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети по одному берут, зачитывают вслух – лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)
Доброжелательность
Грубость
Лживость
Терпеливость
Уступчивость
Отзывчивость
Равнодушие
Заботливость
Вредность
Скупость
Честность
Щедрость
Драчливость
Жадность
Бескорыстность
Нетерпимость
Зависть
Тактичность
Ответственность
Льстивость
Подлость
Эгоизм
Хвастовство
Вежливость
-Почему именно эти качества вы считаете самыми важными в дружбе? (Ответы детей.)
- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.
1 Воспитатель. Молодцы, ребята, мы с вами преодолели первое препятствие, плывём дальше. Посмотрите, над нами пролетает чайка, она нам принесла письмо, давайте прочитаем, что в этом письме: Дорогие ребята, я знаю, что вы плывёте на остров «Дружбы», но чтобы туда добраться, вам нужно выполнить задание, в сказке есть персонажи, которые очень дружны, и таких сказок очень много, помогите им найти своих друзей.
Белоснежка и….(7 гномов),
Винни - Пух и …(Пятачок),
Малыш и …(Карлсон),
Буратино и …(Мальвина),
Крокодил Гена и …(Чебурашка),
Наф-Наф и …(Нуф-Нуф),
Котёнок Гав и …(Щенок).
2 Воспитатель. Молодцы, мы снова преодолели препятствие, вы хорошо знаете сказочных героев и их друзей. Мы прошли два препятствия, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Дополни пословицу»
1 Воспитатель. Молодцы! Отлично знаете песни о дружбе. Слово дружба встречается не только в песнях, но и в пословицах. Предлагаю поиграть в игру «Дополни пословицу». На столах лежат у вас начало и конец пословиц вам надо соединить их
Нет друг-ищи,а найдешь береги!
Человек без друзей,что дерево без корней
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Дружба как стекло: разобьешь –не сложишь
Скажи мне кто твой друг,а я скажу кто ты
Не тот друг что на пиру гуляет , а тот ,кто в беде помогает
2 Воспитатель. И с этим заданием вы справились! Молодцы! Пока мы с вами играли, мы совсем не заметили, что впереди виднеется мост. Чтобы его проплыть, нам нужно придумать и рассказать о своём лучшем друге, используя план который лежит у вас на столе, подумайте и расскажите о своём друге.
План
1.Как зовут друга?
2.Сколько ему лет?
3.Как он выглядит?
4.Во что вы с ним играете?
5.Почему ты с ним дружишь?
Образец
У меня есть друг (подруга)
Его (её) зовут…
Ему (ей) …лет
Он (она) очень…
Мы с ним (с ней) вместе…
Мы с ним (с ней) дружим, потому что…
1 Воспитатель. Мы с вами справились с препятствием, но что случилось!? Поднимается ветер и начинается шторм. Чтобы всё успокоилось, вам нужно написать те хорошие качества, которыми вы обладаете. У каждого из вас есть на листе ладонь, пожалуйста, напишите их на пальчиках, 2-3 качества достаточно. В центре ладошки напишите своё имя.
2 Воспитатель. Кто хочет рассказать о своих хороших качествах. (Дети зачитывают) А теперь я попрошу сделать солнце из ваших ладошек. (На доске дети сооружают солнце из бумажных ладоней) Море успокоилось, мы преодолели все препятствия и приплыли на остров «Дружба». А кто это нас встречает?
1 Воспитатель. Ребята, вы узнаёте?
Незнайка. Правильно, я Незнайка. Все жители нашего острова настоящие друзья. В чём секрет, спросите вы. А секрет в правилах, которые мы соблюдаем. Эти правила мы оставляем в подарок (раздают правила детям). Соблюдайте эти правила, и вы тоже будете настоящими друзьями.
Правила ДРУЖБЫ.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
Ребята, а вы знаете песню «Дружба крепкая»? Давайте споём её вместе(поют)Молодцы, ребята, до новых встреч!
2 Воспитатель. А нам с вами пора возвращаться обратно(гудок корабля). 3.Итоги
1 Воспитатель. Вот мы с вами и приплыли. На этом наше путешествие закончилось. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?(Ответы детей)
2 Воспитатель. Что же помогло преодолеть все препятствия? ?(Ответы детей)
1 Воспитатель. А закончить наше занятие мне бы хотелось словами известного героя мультфильма Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»
Самоанализ внеклассного мероприятие
Круглый стол
«Дружба-главное чудо на свете»
Дата проведения: 8.11. 2019 года
Класс: 6а-6б класс
Ответственные: Кобернюк Н.Б. ,Омелюх С.В.
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей детей; содействовать формированию дружного коллектива.
Образовательно-воспитательные задачи:
выявить представления обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
побуждать обучающихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
формировать у обучающихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности;
способствовать разнообразному творческому самовыражению обучающихся, их творческому отношению к собственной жизни;
развивать умения обучающихся работать в коллективе;
стимулировать у обучающихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе,
поиск пословиц и притч, стихов и песен о дружбе.
Предварительная работа:
подготовка подбор материала;
заучивание песен.
Оборудование:
пословицы о дружбе, состоящие из двух частей, в напечатанном виде;
ромашка из лепестков с законами дружбы;
магнитики;
памятки с законами дружбы;
ладошки вырезанные
Оценка содержания воспитательного мероприятия
На занятии присутствовало 19 детей. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы, уровню развития коллектива и возрастным особенностям детей 6 класса.
2. Оценка способов деятельности воспитателя и обучающихся.
Учитывая возрастные особенности детей, в мероприятие были включены игры: «собери пословицы», «собери цветок «Законы дружбы»», «выбери качества, которые мешают дружбе и 10 качеств настоящего друга», песни «Улыбка» и «Вместе весело шагать». Изготовлены были цветок - ромашка, памятки для каждого ученика, таблички с половинками пословиц, фигуры с качествами человека, презентация «Дружба крепкая у нас».
3.Оценка основных характеристик и поведения обучающихся и воспитателя.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
Атмосфера мероприятия была веселая, доброжелательная. В ходе мероприятия обучающиеся приобрели знания лексического значения слов «дружба», «друг», «товарищ». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
Занятие проходило в форме путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Каждый этап занятия был тщательно продуман. Утомления детей не наблюдалось, так как постоянно происходила смена видов деятельности. На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. В ходе проведения занятия дети вели себя активно и дисциплинированно.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска обучающихся, соответствовал их жизненному опыту. Информация для детей была интересна.
Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к занятию.
Время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости были применены следующие приёмы: обязательная смена деятельности во время занятия (в ходе занятия дети передвигались по классу), игровые моменты.
Для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:
словесный (интерактивная беседа, стихотворения);
наглядный (использование мультимедийной презентации)
практический (игры: «Собери пословицы, цветок «Законы дружбы», выбери качества, которые мешают дружбе и 10 качеств настоящего друга; песни «Улыбка» и «Вместе весело шагать», физкультминутка).
Задания были ориентированы на формирование у обучающихся умения думать, общаться, взаимодействовать.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приёмов: беседа, диалог, использование заранее продуманных речевых конструкций.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных ситуациях, на занятии поддерживала благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность обучающихся, учёт индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у детей знания. В заключении я раздала памятки «Законы дружбы».
По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.
В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После воспитательного часа от ребят слышала положительные отзывы о занятии. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.