Внеклассное мероприятие "Что в имени тебе моём?"

В ходе мероприятия дети обогащают знания о разных именах и презентуют свои проекты " Тайна имени"

Содержимое разработки

МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»






Внеклассное мероприятие

в 3 классе

«Что в имени

тебе моём?»








провела

учитель начальных классов

Сыромятникова. Е. И.



Тема: «Что в имени тебе моём?»


Цель: расширить знания детей по истории имён.


Задачи:

продолжить изучать историю возникновения имён, их значение;

развивать навыки исследовательской работы,

развивать творческие способности детей,

продолжить знакомство с известными людьми искусства,

воспитывать любовь к своему имени и именам окружающих,

прививать интерес к чтению, любовь к сказкам,

возрождать традиции, духовные и культурные ценности.


Оборудование и наглядные материалы:

компьютер, медиапроектор;

выставка «Наши проекты»,

толковые словари,

выставки книг «По дорогам сказок», «Басни И. А. Крылова»;

выставка рисунков «В стране сказок»,

портрет И. А. Крылова, выставка репродукций картин к басням;

альбом «Знаменитые люди России»,

газета «Заря»,

портфолио детей,

проекты «Значение имени Светлана», «Тайна имени»;


Вид медиапродукта: наглядные презентации по теме.






Ход мероприятия.


- Начнём нашу встречу с загадки.


Что даётся человеку, а используется другими,

Но и самому хозяину это очень дорого? (имя)


- Имена – это привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.

Наше мероприятие называется «Что в имени тебе моём?».


Девиз, под которым проходит наше мероприятие, такой:

Тайна имени – тонкое дело.

Анализ её проведём мы умело.

Что-то полезное каждый найдёт.

Смысл имени не пропадёт.


- «Как корабль назовёшь, таким и будет плавание». Эта поговорка оказывает серьёзное влияние на характер и судьбу человека. Значение имени человека изучали астрологи и психологи. Они использовали для этого самые различные теории.

«Имя» по-гречески – «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика.

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, это его имя.

Будь оно простым набором звуков, родители вполне могли бы давать детям порядковые номера, а продюсеры не придумывали будущим звёздам яркие псевдонимы. В действительности звучание любого имени, как музыкальная мелодия, рождает у окружающих те или иные чувства, которые переносятся и на самого обладателя имени. Одни звучат напористо и твёрдо, другие – напряжённо, третьи – завораживают.

Каждое имя обладает своим персональным образом, сложившимся в ходе истории.

Недаром в королевских династиях разных времён одни и те же имена повторялись из поколения в поколение.

Изначально в качестве имён у наших далёких предков выступали «говорящие» словосочетания, несущие определённый смысл: «Быстрый олень», «Зоркий глаз». У каждого имени есть своё толкование.

- Вы тоже собирали материал об именах, работая с разными источниками информации. Узнали значение имени, его происхождение, энергетику и даже секреты общения. На уроке русского языка у нас уже была защита ваших проектов по теме.

(Учитель демонстрирует выставку «Наши проекты»)


- К этому мероприятию вы приготовили проекты- презентации. Давайте послушаем Валерию.

(С презентацией выступает Заворотная Валерия)

- Спасибо, Лера.

Цвет имени Валерия красный – цвет энергии, которая является источником жизненной силы. Люди с таким именем, энергичны, очень упрямы и сложны в общении.


- Если обратиться к толковому словарю Кузнецова, то в нём слово имя трактуется так: имя – это личное название человека.

Ведь неспроста на Руси у человека было 2 имени. Односложное –для всех, другое тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых людей. Часто имя было непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба) для ещё большей защиты от плохих людей. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда человек сам должен был добыть себе имя в бою, в состязании, труде или иных занятиях. По своему характеру и личным достоинствам он и получал своё настоящее имя.


- Давайте послушаем, что о тайне своего имени нам расскажет Саша.

(С презентацией выступает Исламова Александра)

- Саша, спасибо за выступление.

Александра – имя фиолетового цвета. Люди с этим именем обладают развитой интуицией, романтики по характеру, фантазёры, очень эмоциональны, вспыльчивы.


- «Имя личное название человека, даваемое при рождении» - из словаря С. И. Ожегова.

В справочнике А. Н. Петровского написано: «…Регистрация новорождённых детей производилась только церковью, где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал ни один ребёнок, даже если его родители были неверующими. Какие же имена давались тогда? В русской православной церкви есть особые книги – месяцесловы, или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения предлагает на выбор несколько имён, которые значились в святцах на день рождения ребёнка. Этим обычно дело и кончалось… Во всяком случае, ребёнку можно было дать только такое имя, которое имелось в святцах. Никакого вольнодумства не допускалось…»


- А теперь о своём имени нам расскажет Светлана.

(Света выступает с сообщением о своём имени)

- Спасибо, Света, за выступление.

Светлана (светлая, чистая) – имя славянского происхождения от слова «светлая». Это женский вариант имени Светлан. Имя это удивительно тёплое и ласковое. Светлой мелодией звучит это имя. Цвет имени: голубой, зелёный, красный.

Камень-талисман: горный хрусталь.

Основные черты: лёгкая, активная, общительная, аккуратная. С детства отличается противоречивым характером. Ей важна духовная близость с родными людьми. Светлана может бескорыстно помочь людям, оставить в их душе свет, тепло и надежду.


- Родители вам дали прекрасные имена. Так и называть надо друг друга по имени, а не дразнить разными обидными кличками. Это унижает человеческое достоинство, оскорбляет его. Будьте воспитанными людьми, никогда не обижайте других и не разрешайте обзывать себя.

Мы поговорили о тайне ваших имён, узнали много интересного о происхождении, значении, энергетике имён. Вы анализировали, подходят ли вам ваши имена, есть ли в вас такие черты, если вам что-то не нравится в вашем характере, постарайтесь это исправить сейчас, пока вы ещё маленькие. Вы же знаете, что характер – это, в большей степени, привычки. Постарайтесь приобретать больше хороших привычек и всё у вас в жизни получится.


- Проведём музыкальную паузу и споём песню о сказочном герое, имя которого вам всем известно.

(Дети поют песенку Буратино)


- Давайте сегодня вспомним имена известных людей, которые прославили нашу Россию своим творчеством.

Поговорим об И. А. Крылове. А. С. Пушкин очень любил басни Крылова и называл его «истинно народным поэтом». На народные средства скульптор Пётр Карлович Клодт соорудил в Петербурге в Летнем саду памятник И. А. Крылову. Пьедестал памятника украшают животные из басен дедушки Крылова, так ласково его называют в народе.

- Светлана много читала о Крылове и приготовила о нём небольшое сообщение.

(сообщение о Крылове И. А.)

- 13. 02 – 245 лет со дня рождения этого великого баснописца, сборнику его басен -205 лет.

Посмотрите презентацию «И. А. Крылов»

(Идёт просмотр презентации)


- Мы оформили выставку, где представлены книги И. А. Крылова.

(Дети рассматривают книжную выставку)

- Девочки прочитают басни И. А. Крылова.

(Дети инсценируют басни)

- В феврале в Кромы прибывал актёрский поезд, отметив Год культуры в России, а также юбилейный День рождения И. А. Крылова. Перед зрителями выступали популярные актёры театра и кино в рамках реализации проекта «С любовью к Родине».

- Материалами, которые вы сегодня приготовили, мы продолжим оформлять наш альбом «Знаменитые люди России».

(Демонстрация альбома)

- Мы обязательно продолжим наше знакомство с известными людьми России, в том числе и спортсменами, которые представили нашу страну на Зимней олимпиаде в Сочи и завоевали медали.

- Сейчас вы ещё маленькие, но когда-нибудь, я надеюсь, и вы прославите чем-нибудь достойным наш край, старайтесь хорошо учиться, участвуйте в конкурсах, пополняйте свои портфолио - ваши папки достижений, куда вы собираете также и полученные вами грамоты.

(Учитель показывает портфолио детей)

- Вы же знаете ребят, которые защищают честь нашей школы, участвуя в различных соревнованиях, видели на стенде в коридоре, сколько грамот получили наши ученики, сколько о них статей вы читали в газете «Заря». Это гордость нашей школы. Вот и вы пополняйте их ряды.

- Подведём итог нашего мероприятия, посмотрим презентацию, затем проведём викторину. А помогут вам знание сказок и наша книжная выставка «Мои любимые сказки»

(Учитель демонстрирует презентацию «Что в имени тебе моём?». Дети выполняют задания викторины, отгадывают сказочных героев в загадках, по рисункам)

- Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы викторины, много читаете, провели большую работу по подготовке к мероприятию, поработали с различными источниками информации: с книгами, справочниками, энциклопедиями, Интернетом. Нашли интересные материалы. Большое всем спасибо за работу.

Цените свои имена! (Слайд)


Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие "Что в имени тебе моём?"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки