Внеклассное мероприятие «Безопасность в Интернете»

Внеклассное мероприятия для обучающихся 5-9 классов

Содержимое разработки

Муниципальное казенное образовательно учреждение «Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»














Внеклассное мероприятие


«Безопасность в Интернете»


для обучающихся 5-9 классов


в номинации «Методические разработки»









Автор работы:

Гизатуллина Ксения Валерьевна









г. Сарапул, 2017 г.

План занятия.


  • Класс/группа: 5-9 классы.

  • Автор: Гизатуллина Ксения Валерьевна, классный руководитель.

  • Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  • Форма мероприятия: внеклассное мероприятие в рамках месячника «Безопасный Интернет».

  • Тема: «Безопасность в Интернете».

  • Цель: Формирование у детей знаний о потенциальных рисках при использовании сети-Интернет, путях защиты от сетевых угроз.

  • Задачи:

  1. Помочь детям научиться правильному, безопасному поведению в сети Интернет,

  2. Актуализировать знания детей о защите своих персональных данных, о защите от вирусов, о правилах поведения в Интернете,

  3. Развивать умение слушать, анализировать, строить логически грамотные рассуждения и выводы,

  4. Воспитывать умение работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

  • Форма проведения: Игра

  • Материалы и оборудование:
  • Мультимедийный проектор,

  • Компьютер,

  • Интерактивная доска,

  • Маркеры,

  • Два стола для команд,

  • Пословица-перевертыш для определения права первого хода, (Приложение 1)

  • Памятки по безопасному поведению в сети-Интернет, (Приложение 2)

  • Ручки, протоколы.

















Актуальность мероприятия.

Современные дети развиваются очень быстро. Мы удивляемся и радуемся тому, как быстро дети находят контакт с телевизором, телефоном, компьютером.

Уже с дошкольного возраста дети выходят в интернет, эта потребность вырастает по мере взросления ребенка: поиск информации для докладов, рефератов и т.д. Почти все зарегистрированы в «одноклассниках» и в «Контакте». Наши дети очень взрослые и много времени находятся в сети Интернет - общаются с разными людьми, в том числе незнакомыми. Запретить невозможно. Но мы должны предостеречь детей от опасностей, которые могут подстерегать их в Интернете. И сделать это лучше всего в виде игры.

Дети любят играть, поэтому такая форма наиболее предпочтительна. Если просто говорить, что плохо, а что хорошо, как надо делать - эффективность будет меньше и результат не будет достигнут. Игра же вызовет у детей наибольший эмоциональный отклик. Всем известно, то, что наиболее сильно эмоционально окрашено, то лучше запоминается. Игра носит системно-деятельностный характер (дети не являются пассивными слушателями, а активно ищут ответы на поставленные вопросы: совещаются обсуждают, доказывают), что так же способствует лучшему усвоению.

Мы решили обсудить эту проблему во внеурочной деятельности в виде игры. В игре дети опираются на личный опыт. В ходе игры у детей формируются знания о потенциальных рисках при использовании сети-Интернет, путях защиты от сетевых угроз. Играя, дети закрепляют уже знакомые им правила поведения в сети и в то же время и получают новые знания.

Так же данное мероприятие способствует развитию универсальных учебных действий. Дети учатся планировать, вырабатывают стратегию победы, учатся общаться в команде, анализируют, делают выводы.

Подготовка:


  • Распечатать две пословицы. (При проведении мероприятия мной использована пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров» переделанная, в «Чем дальше в интернет, тем больше вирусов»).

  • Выбрать членов жюри.

  • Распечатать памятки по количество детей.

  • Подготовить призы.

План проведения мероприятия


  1. организационный момент,

  2. набор команд,

  3. объяснение правил игры,

  4. розыгрыш права первого хода,

  5. ход игры

  6. физминутка

  7. подведение итогов,

  8. рефлексия


Практическая реализация и содержание.


При входе в кабинет обучающиеся берут жетоны и рассаживаются за столы по ним.


Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

Добрый день, ребята! Скажите Вы любите играть? Какие игры вы любите? Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)
Автор Лена Лазухина.

Вы правильно догадались, наша игра будет посвящена Интернету, а точнее технике безопасности при выходе в Интернет.

Отвечают на вопросы, рассказывают о любимых играх, отгадывают загадку. Формулируют тему мероприятия

Набор команд

Ребята, сейчас я предлагаю выбрать в каждой команде капитана.


Теперь, когда команды сформированы, нужно дать название командам. Название должно быть связано с Интернетом



Выбирают название команды.

Объяснение правил игры

Перед вами таблица. Вопросы в таблице разные по стоимости и по тематике. Вы видите темы вопросов: «вирусы», «этикет», «безопасность», «защита», «персональные данные». В каждой теме есть вопросы по 10-40 баллов. Некоторые вопросы могут содержать дополнительные задания. Команды выбирают вопрос, отвечают на него и зарабатывают баллы. Если команда не ответит на дополнительный вопрос, то она получает меньше баллов. Если команда не ответила на вопрос, то на этот же вопрос может ответить другая команда. Команды отвечают на вопросы по очереди. Для обдумывания ответа дается несколько секунд.

Вопрос, на который вы уже отвечали - меняет цвет. И мы его уже не выбираем.

Дети внимательно слушают. Задают вопросы если что-либо непонятно.

Розыгрыш права первого хода

У вас на столах лежат пословицы-перевертыши. Та команда, которая первая соберет правильно пословицу, поднимает руку и получает право начать игру.

Собирают пословицы.

Ход игры

Учитель читает вопросы, выбранные командами. Игра продолжается до тех пор, пока все табло не будет открыто.


Думают, сопоставляют, анализируют, договариваются, доказывают, делают выводы, распределяют кто будет отвечать на вопрос, формулируют ответ,

Планируют стратегию игры

Подведение итогов

Учитель предлагает слово членам жюри


Ребята, вы все большие молодцы и в награду вы получаете памятки по безопасной работе в сети-Интернет.

Слушают результаты


Капитаны раздают памятки участникам команды.

Рефлексия

Вот и закончилась наша игра.

Сегодня вы все выиграли, потому, что поняли какие опасности, может нести в себе интернет. Сейчас я прошу вас подойти к доске и нарисовать смайлик. Если вам все понравилось и было интересно, то нарисуйте улыбающегося смайлика, если не понравилось –грустного.

Рисуют смайлики, обмениваются впечатлениями

Н авигация по слайдам осуществляется с помощью гиперссылок. Для того чтобы высветился правильный ответ нужно щелкнуть на слайде. Для возвращения к табло используем стрелку.





Отвечая на вопросы, дети либо выбирают правильный вариант из предложенных вариантов, либо формулируют ответ сами.

Презентация содержит 22 слайда. Это количество оптимально т.к. игра занимает примерно 40 минут и за это время освещает наиболее важные моменты.


Тема «Вирусы»

вопрос

Варианты ответов


Что такое вирус? + дополнительный вопрос.


  • редкое животное;

  • возбудитель болезни;

  • программа, которая мешает работе компьютера, вызывая неполадки


Файлы, присланные из Интернета, могут содержать вирусы. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом нужно установить…..

Содержит дополнительный порос

Вариантов нет.

Дети сами формулируют правильный ответ


Какие программы относятся к антивирусным?


  • MS-DOS, MS Word ;

  • MS Word, MS Excel, Norton Commander ;

  • AVP, DrWeb, Norton AntiVirus

Что такое вирусная атака. Какой вред она может нанести компьютер


Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.



Тема «Безопасность»

вопрос

Варианты ответов

Как называются нежелательные письма от незнакомых людей? + дополнительный вопрос

Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.

Незнакомец прислал тебе подозрительную ссылку и предлагает ее посетить. Как ты поступишь?

  • Пройду по ссылке и сам узнаю, что это за сайт,

  • Перешлю ссылку другу,

  • Удалю ссылку т.к. сайт может содержать

опасную информацию


Что нужно установить на своем компьютере, чтобы не было доступа к сайтам с неприятной и ненужной информацией?

Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.

Если ты попал на веб-сайт, который выглядит подозрительно или имеет страницу с предупреждением для лиц моложе 18 лет.

Что ты будешь делать?


Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.






Тема «Этикет»

вопрос

Варианты ответов

Твой собеседник по чату раздражается,

пишет тебе нехорошие слова.

Как ты поступишь?


Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.

На твою электронную почту стала приходить странная информация от твоих друзей. Что это может быть

Как ты поступишь?


Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.

Вася с друзьями весело отметил праздник. На фотографиях много народа все смешные. Так и хочется выложить фотографии в Интернет, чтобы все увидели! Что вы посоветуете Васе?


Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.

Ты написал сообщение своему другу. Однако друг решил, что ты

кричишь на него и обвинил тебя в нарушении «Сетевого этикета»

Что ты сделал не так? + дополнительный вопрос


Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.

Тема «Мои данные»

вопрос

Варианты ответов

Кому доступна информация,

которую ты выложил в интернет?


  • доступна только тому человеку,которому она предназначается,

  • всем,

  • никому не доступна,


Что такое персональные данные?

Назовите примеры.


Вариантов ответов нет. Дети сами формулируют ответ.

Если незнакомый человек просит тебя рассказать где ты живешь, где учишься, свой номер телефона и другую личную информацию, что ты будешь делать?


  • сообщу адрес и телефон

  • не буду сообщать о себе информацию. Личную иформацию должны знать только мои друзья и моя семья;

  • сообщу адрес и телефон друга


Как можно пересылать персональные данные?


  • через интернет,

  • телефон,

  • письмом

  • вообще нельзя пересылать через интернет или с помощью специальных программ




Тема «Защита»

вопрос

Варианты ответов

Твой витруальный друг приглашает тебя встретиться.

Твои действия?


  • пойду на встречу

  • соглашусь на встречу, но напишу, что приду с родителями;

  • не пойду

Для своей безопасности в сеть интернет лучше не выкладывать своих фотографий. Что вы можете использовать вместо фотографии?


Вариантов ответов нет. Дети сами формулирую ответ.

Для защиты своей электронной почты нужно создать уникальный….


  • логин

  • пароль

  • файл

  • презентацию

Выберите наиболее надежный пароль для защиты вашей электронной почты (ответ объяснить)


  • Ваше имя Иван

  • Ваша фамилия Иванов

  • Номер вашего телефона

  • Дата рождения 20072014

  • Набор цифровых и буквенных символов ZZZ-44-vf



Физминутка: Игра «Вирусы».


Цель игры: эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Материалы: листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения:

Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета - безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.


Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки - «опасные», а белые - «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды - как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

Анализ итогов мероприятия


Поставленная цель мероприятия достигнута. Многие дети знают об угрозах при выходе в Интернет, но некоторые ребята ранее не задумывались об угрозах из Интернета. Обязательно нужно раздать памятки т.к. это наглядное изображение того о чем мы говорили - подсказка. Дети повесили памятку на стене около компьютеров. Дети не только получили информацию о потенциальных рисках при использовании сети-Интернет и путях защиты от сетевых угроз, но и получили навыки работы в команде, навыки применения выигрышной стратегии. Команда «Вирусы» быстрее сообразила, что, чтобы победить, нужно брать более «дорогие» вопросы. И хотя они много раз ошибались, однако, все-равно, победили благодаря стратегии, выбранной командой. Рефлексия показал, что настроение у детей после игры хорошее, позитивное, и что, мероприятие всем понравилось о чем свидетельствуют веселые смайлики на доске.

Библиография:
  1. Интернет- ресурсы


  • Сайт международного онлай-конкурса «Интернешка» http://interneshka.org/?PAGEN_1=2

  • http://yandex.ru/images/search?text=яндекс картинки мед и безопасность

  1. Телевизионная интеллектуальная игра на канале НТВ «Своя Игра»




9


Сохранить у себя:
Внеклассное мероприятие «Безопасность в Интернете»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки