Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность

Внедрение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности придаёт занятию эмоциональную окрашенность; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор; повышается производительность труда учителя.

Содержимое разработки

Черкасская Ольга Васильевна

Черкасская Ольга Васильевна

«Учитель – ученик – учебник»  «компьютер - компьютерное обучение»

«Учитель – ученик – учебник»

«компьютер - компьютерное обучение»

Если бы компьютер не был изобретен   как универсальное техническое устройство,   его следовало бы изобрести специально для целей образования .  Энтони Маллан

Если бы компьютер не был изобретен  

как универсальное техническое устройство,  

его следовало бы изобрести

специально для целей образования .

Энтони Маллан

Показатели владения современными технологиями  Использование ИКТ  Класс Использование интернет технологии в образовательном процессе Уровень овладения ЗУН обучающимися 1 2 3 Создание презентаций, фотослайдов к урокам 1 2 3 23% Работа с ресурсами Интернет 36% 57% 21% 42% 61,3% 1 2 3 18% 29% 43%

Показатели владения

современными технологиями

Использование ИКТ

Класс

Использование интернет технологии в образовательном процессе

Уровень овладения ЗУН обучающимися

1

2

3

Создание презентаций, фотослайдов к урокам

1

2

3

23%

Работа с ресурсами Интернет

36%

57%

21%

42%

61,3%

1

2

3

18%

29%

43%

Во-первых, человек, умеющий работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами и телекоммуникационными сетями, обладающий информационной культурой, приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое мировоззрение.  Во-вторых, владея опытом творческой деятельности, он находится в более выгодном положении по отношению к людям, пользующимся стандартными, устоявшимися методами.  В-третьих, он способен повышать свой интеллектуальный уровень, развивать и внедрять прогрессивные технологии, саморазвиваться в любом образовательном направлении .
  • Во-первых, человек, умеющий работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами и телекоммуникационными сетями, обладающий информационной культурой, приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое мировоззрение.
  • Во-вторых, владея опытом творческой деятельности, он находится в более выгодном положении по отношению к людям, пользующимся стандартными, устоявшимися методами.
  • В-третьих, он способен повышать свой интеллектуальный уровень, развивать и внедрять прогрессивные технологии, саморазвиваться в любом образовательном направлении .

Уроки формирования новых знаний с использованием ИКТ конструируются в следующих формах:

Уроки формирования новых знаний с использованием ИКТ конструируются в следующих формах:

  • урок-путешествие
  • мультимедиа-урок
  • урок-практикум
  • урок-диалог
  • уроки защиты проектов
  • ролевые и деловые игры
  • урок-зачет
  • викторина
  • конкурсы
Защита проектов и презентаций

Защита проектов и презентаций

«Тот , кто прекращает учиться - стар. И не важно,  сколько ему лет - двадцать или восемьдесят».  Генри Форд

«Тот , кто прекращает учиться - стар. И не важно, сколько ему лет - двадцать или восемьдесят». Генри Форд

Использование учащимися разнообразных информационных источников, компьютерных словарей и энциклопедий, при создании творческих проектов;  Положительная динамика результатов качества обучения предметам;  Повышение мотивации к изучению предметов, самостоятельного приобретения знаний;  Применение знаний и умений в различных предметных областях при подготовке докладов, рефератов;  Увеличение количества учащихся в интеллектуальных конкурсах, их результативность;  Увеличение количества учащихся, принимающих активное участие во внеклассных мероприятиях;
  • Использование учащимися разнообразных информационных источников, компьютерных словарей и энциклопедий, при создании творческих проектов;
  • Положительная динамика результатов качества обучения предметам;
  • Повышение мотивации к изучению предметов, самостоятельного приобретения знаний;
  • Применение знаний и умений в различных предметных областях при подготовке докладов, рефератов;
  • Увеличение количества учащихся в интеллектуальных конкурсах, их результативность;
  • Увеличение количества учащихся, принимающих активное участие во внеклассных мероприятиях;

 

Экологическая операция  «Помоги зимующей птице» Мы кормушку смастерили.  Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед,  Будет вам зимой обед!

Экологическая операция «Помоги зимующей птице»

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;   • психологически облегчает процесс усвоения;   • возбуждает живой интерес к предмету познания;   • расширяет общий кругозор;   • повышается производительность труда учителя. 

• придаёт занятию эмоциональную окрашенность; 

• психологически облегчает процесс усвоения; 

• возбуждает живой интерес к предмету познания; 

• расширяет общий кругозор; 

• повышается производительность труда учителя. 

Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:  в начале урока;  при повторении пройденного материала;  на этапе объяснения нового материала;  на этапе закрепления;

Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:

  • в начале урока;

  • при повторении пройденного материала;

  • на этапе объяснения нового материала;

  • на этапе закрепления;

-  повышает качество знаний;  -  продвигает ребёнка в общем развитии;  -  помогает преодолеть трудности;  -  вносит радость в жизнь ребёнка;  -  позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;  -  создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

-  повышает качество знаний; -  продвигает ребёнка в общем развитии; -  помогает преодолеть трудности; -  вносит радость в жизнь ребёнка; -  позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; -  создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Сохранить у себя:
Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки