Черкасская Ольга Васильевна
«Учитель – ученик – учебник»
«компьютер - компьютерное обучение»
Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое устройство,
его следовало бы изобрести
специально для целей образования .
Энтони Маллан
Показатели владения
современными технологиями
Использование ИКТ
Класс
Использование интернет технологии в образовательном процессе
Уровень овладения ЗУН обучающимися
1
2
3
Создание презентаций, фотослайдов к урокам
1
2
3
23%
Работа с ресурсами Интернет
36%
57%
21%
42%
61,3%
1
2
3
18%
29%
43%
- Во-первых, человек, умеющий работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами и телекоммуникационными сетями, обладающий информационной культурой, приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое мировоззрение.
- Во-вторых, владея опытом творческой деятельности, он находится в более выгодном положении по отношению к людям, пользующимся стандартными, устоявшимися методами.
- В-третьих, он способен повышать свой интеллектуальный уровень, развивать и внедрять прогрессивные технологии, саморазвиваться в любом образовательном направлении .
Уроки формирования новых знаний с использованием ИКТ конструируются в следующих формах:
- урок-путешествие
- мультимедиа-урок
- урок-практикум
- урок-диалог
- уроки защиты проектов
- ролевые и деловые игры
- урок-зачет
- викторина
- конкурсы
Защита проектов и презентаций
«Тот , кто прекращает учиться - стар. И не важно, сколько ему лет - двадцать или восемьдесят». Генри Форд
- Использование учащимися разнообразных информационных источников, компьютерных словарей и энциклопедий, при создании творческих проектов;
- Положительная динамика результатов качества обучения предметам;
- Повышение мотивации к изучению предметов, самостоятельного приобретения знаний;
- Применение знаний и умений в различных предметных областях при подготовке докладов, рефератов;
- Увеличение количества учащихся в интеллектуальных конкурсах, их результативность;
- Увеличение количества учащихся, принимающих активное участие во внеклассных мероприятиях;
Экологическая операция «Помоги зимующей птице»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышается производительность труда учителя.
Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:
- в начале урока;
- при повторении пройденного материала;
- на этапе объяснения нового материала;
- на этапе закрепления;
- повышает качество знаний; - продвигает ребёнка в общем развитии; - помогает преодолеть трудности; - вносит радость в жизнь ребёнка; - позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; - создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Спасибо за внимание