Визитная карточка
ФИО | Кондратенкова Е.Н. |
|
|
Образовательная область | Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие |
Тема деятельности | Виртуальная экскурсия «Путешествие к водоему» |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа. |
Цель: | Формирование представлений о водной экосистеме. |
Задачи:
| Образовательная: Овладение знаниями о значении воды в жизни человека, о водоемах, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, посредством использования виртуальной экскурсии. Развивающая: Развитие познавательного интереса, умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитательная: Прививать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому. |
Словарная работа: | Макулатура, полиэтилен, фильтрование. |
Подготовительная работа: | Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений. Чтение экологических сказок. Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды. Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе. Просмотр видеоматериала по экологии. |
Материалы и оборудование: | Глобус, мультимедийное оборудование, дидактический материал к играм, природоохранные знаки, материал и оборудование для экспериментирования: два стакана с водой (грязной и чистой), вата, фильтр, стакан, воронка. |
Планируемые результаты: | Сформированы представления о водоёмах, экологических проблемах связанных с загрязнениями и их решениях. |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | -Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку! Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей. | Словесный
| Проявляют интерес.
| Создание особой обстановки. Взаимодействие со сверстниками и воспитателем
|
2 | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации , формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Что у меня в руках? Какого цвета больше? Что он означает? Воды на нашей планете, в два раза больше, чем суши. - Какие водоемы вы знаете? - Кому нужна вода? Как человек использует воду? - Какие водоемы есть в нашем районе?
Звук телефона. -Ребята, мне пришло сообщение от Лягушки-квакушки. Она просит помощи. Правда, не написала, какая ей нужна помощь. Ну что, поможем Лягушке-квакушке? Только подскажите, где она живет? Тогда отправляемся в путешествие к нашему пруду. Но сначала вспомним правила поведения у водоема. | Словесный Коллективная.
Наглядный | Ответы детей, озвучивают проблему. -Глобус, синего. -Вода, океан, море, река, озеро, пруд. -Человеку, животным, рыбам, растениям. -Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, умываться, стираться, убираться. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики. реки:Каргалка,Урал,Сакмара. Вспоминают правила поведения у водоёмов.
| Отвечают на вопросы. Участвуют в формулировке проблемы.
|
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений. | Показ слайдов: Водоем, лягушка, в воде и вокруг много мусора. -О какой помощи просила лягушка? Так как лягушка и ее друзья не могут жить в грязной воде. Откуда мусор в воде, кто загрязняет пруд? Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды. -Ребята, а вы знаете, если в воду попадет простое яблоко, то оно растворится в воде только через 2 месяца, бумажное полотенце 2-3 недели, банановая кожура - 3-4 недели, бумажный пакет – 1 месяц, пластиковый стакан- 50 лет, пластиковая бутылка - 450 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет. И что будет с водоемом, если мы будем оставлять на берегу мусор? Ну что, поможем жителям водоема? | Наглядный Демонстрация Наводящие вопросы Объяснение Разъяснение | Ответы детей: -очистить водоем от мусора; -жители водоема не могут жить в грязной воде -человек.
| Активно взаимодействуют с воспитателем.
Осознают потребность в новых знаниях.
|
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Дидактическая игра «Сортировка мусора». -Перед вами пять контейнеров. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать: 1)бумага, картон – макулатура. 2)пакеты - полиэтилен, пластиковые бутылки – пластмасса. 3)баночки, жесть – металлолом.3)яблоко, картофель - пищевые отходы. -Как мы можем еще помочь жителям водоема? Лягушка-квакушка благодарит всех вас за оказанную помощь и хочет познакомить со своими друзьями, жителями водоема. Слайд: Рыбы, обитающие в пруду. Животные, птицы, живущие возле водоема. Насекомые, растения всем нужна чистая вода. Чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. Давайте и мы с вами попробуем превратить грязную воду в чистую. Эксперимент «Фильтрование воды» -Предлагаю сравнить воду в двух стаканах. Чем она отличается? -В какой воде могут жить рыбы, раки, растения, а в какой не могут? Попробуем очистить грязную воду с помощью фильтра (ваты), чтобы она стала чистой. - А теперь профильтруйте воду из этого стакана через специальную бумагу, для этого положите её в воронку. Что вы видите на бумаге? - Сравните профильтрованную воду со стаканом с чистой водой, где вода чище? А теперь послушайте стихотворение. Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, зря, зря, а то пройдет немного лет — и нет водицы — нет, нет, нет. - Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря? Почему воду надо беречь? Как мы с вами можем ее сберечь? Подвижная игра «Цапли и лягушки» По считалке выбирается водящий «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Ловишка-цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг. | Практический Коллективная
Словесный Рассказ
Практический
Практический
Словесный Рассказ
Практический Коллективная Подвижная игра | Активно участвуют в дид. игре «Сортировка мусора»
Ответы детей.
Природоохранные знаки. Дети развешивают знаки и объясняют их значение.
Активно участвуют в экспериментировании. Ответы детей: в одном стакане – чистая вода, в другом – грязная. Деятельность детей -мелкие частицы песка -одинаковая Делают вывод: прозрачность воды зависит от количества находящихся в ней веществ, чем больше веществ, тем меньше прозрачность воды. Ответы детей: (воспитатель добивается от детей развернутых ответов). - Воду нужно беречь, плотно закрывать кран. - Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе. - Не лить понапрасну воду и др. С удовольствием участвуют в игре «Цапля»
| Получают представление о способах решения некоторых экологических проблем. Классифицируют мусор.
Участвует в беседе. Размышляют, рассуждают и выдвигают свои идеи, гипотезы, обосновывает их.
Сменили вид деятельности – физминутка, игра. Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности.
|
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась ли вам наша экскурсия? Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды. Кому понравилось наша экскурсия, похлопаем, ну если не понравилось, потопаем. В следующий раз совершим экскурсию в лес. | Наводящие вопросы Одобрение Похвала Практический Коллективная | -Да понравилось. Ответы детей.
| Каждый ребенок осознал себя как участник познавательного процесса. Формулируют выводы. |