Викторина «ты, я и информатика»

Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашей школы и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой контрольной работе.

Содержимое разработки

ВИКТОРИНА «ТЫ, Я И ИНФОРМАТИКА»

Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашей школы и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой контрольной работе. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Разбить группу на 2 команды;

  2. Выбрать капитанов команд;

  3. Выбрать жюри и пригласить их.

Организационная часть

  1. Приветствие

  2. Тема и цель занятия

  3. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Члены жюри: 


Участники викторины: учащиеся 11 класса в составе 10 человек.

Основная часть

  1. Конкурс «Визитная карточка»
    Придумать название, эмблему, девиз команды.


  1. Конкурс «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ — 1 секунда. За верный ответ — 1 балл. Если команда дает неверный ответ или замешкается с ответом, то возможность ответа на заданный вопрос викторины предоставляется другой команде.

Образцы вопросов конкурса «Эрудит» (в скобках – правильные ответы):

  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  4. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  5. Указание исполнителю (команда)

  6. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  7. Символ — разделитель (пробел)

  8. Простейший прибор для вычислений (счеты)

  9. Гибкий магнитный диск (дискета)

  10. Так называют специалистов в своей области (ас)

  11. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

  12. «Мозг» компьютера (процессор)

  13. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  14. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  15. Печатающее устройство (принтер)

  16. Указатель местоположения на экране (курсор)

  17. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  18. Место хранения информации (память)

  19. Начинающий пользователь компьютера  (чайник)

  20. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  21. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  22. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  23. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

  24. Как называется человек — фанат компьютерных игр (геймер)

  25. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

  26. Разбор программы (анализ)


3. Конкурс капитанов

Конкурс проводится в формате игры «Города». Ведущий называет исходное слово «КОМПЬЮТЕР», а далее капитаны по очереди называют слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Слова должны иметь отношение к предмету «Информатика и ИКТ» (термины, понятия, устройства компьютера, единицы измерения информации, программное обеспечение компьютера и т.п.). За каждое верно названное слово капитан получает 1 балл. Если капитан не знает слово или ответ затянулся (прошло более 30 секунд), то ход передается следующему игроку.

На конкурс отводится 10 минут.


4. Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую народную форму. За верный ответ — 1 балл. (В скобках приведены правильные ответы)

Образцы вопросов конкурса «Дешифратор»:

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.  (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)

  2. Новая программа при внимательном изучении очень напоминает предыдущие. (Новое — это хорошо забытое старое)

  3. По компьютерам смотрят, по программам оценивают. (Встречают по одежке, провожают по уму)

  4.  Алгоритмам учиться — всегда пригодится. (Учиться никогда не поздно)

  5. страшен черт, как его малюют)

  6. Не столь важно, какой у твоего компьютера корпус, важно — какая материнская плата и процессор. (Не все золото, что блестит)

  7. В мощном компьютере программы не виснут. (В здоровом теле — здоровый дух)

  8. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
    (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты)

  9. На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.
    (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива)

  10. Компьютер лишней памятью не испортишь.
    (Кашу маслом не испортишь)

  11. Компьютер на столе не для одних только игр.
    (Голова на плечах не для одной только шапки)

  12. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дарёному коню в зубы не смотрят)

  13. Как операционку установишь, так и другие программы лягут. (Что посеешь, то и пожнешь)


5. Конкурс «Веришь, не веришь» 

Ведущий произносит утверждение, а участники команд должны согласиться с ним или не согласиться.

  1. Верите ли вы, что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы? (Нет - транзисторы)

  2. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)

  3. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (Нет)

  4. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 2000 году? (Нет)

Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году.

  1. Верите ли вы, что в Великобритании есть город Винчестер? (Да)

  2. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)

  3. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Нет)

  4. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – процессора)

  5. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск? (Да)

  6. Верите ли вы, что одной из главной функций компьютера является передача информации? (Нет – обработка)


6. Конкурс «Инфоребусы»

Разгадывание кроссвордов, предварительно составленных преподавателем. Образец такого кроссворда приведен ниже.

  1. Гибкий магнитный диск

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

  4. Устройство вывода информации

  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

  7. Единица измерения информации для хранения одного символа

  8. Наименьшая единица измерения информации

  9. Жесткий диск

  10. Оптическое устройство ввода информации

  11. Программа для подготовки текста







д

и

с

к

е

т

а

 

п

р

и

н

т

е

р

 

ф

а

й

л

 

м

о

н

и

т

о

р

 

п

р

о

г

р

а

м

м

а

а

л

г

о

р

и

т

м

 

б

а

й

т

 

б

и

т

 

в

и

н

ч

е

с

т

е

р

с

к

а

н

е

р


р

е

д

а

к

т

о

р


7.  Конкурс «Соберите слово»

Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы в словах-заданиях должны быть использованы.

ВИКАЛУРАТА, ТЕРПНИР, ЬШЫМ, СТКИДОЖЙ, ММЕДО

Ответ:

КЛАВИАТУРА, ПРИНТЕР. МЫШЬ, ДЖОЙСТИК, МОДЕМ.


8.   Конкурс «Лингвист»

Первая команда:  Дается слово «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ». Необходимо составить из него существительные нарицательные в единственном числе за 1 минуту. За 1 слово — 1 балл.

Пример решения:

Мир, форма, таз, ром, офорт, заяц, рот, аромат.

Вторая команда: Из букв слова «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» сконструируйте как можно больше слов.

Пример решения:

Пир, программа, повар, пора, пена, пиво, пирог, репа, рампа, роман, орган, опора и т.д.


 Подсчет баллов, подведение итогов викторины и награждение победителей.






Сохранить у себя:
Викторина «ты, я и информатика»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки