Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Коробчеевская школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области »
ШМО учителей предметов гуманитарного цикла
Викторина по географии и биологии для 8 класса
«Знатоки природы»
Учитель географии Казакова Л.А.
Учитель биологии Анищенко Т.В.
Коломна
2021
Цель: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу «География материков и океанов» и « .
Задачи:
Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, особенностях каждого материка, географических открытиях; закрепление умений определять изученные географические объекты; закрепление навыков работы с географическими картами.
Воспитательные: осуществлять интернациональное воспитание учащихся.
Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи.
Оборудование и материалы: политическая карта полушарий, физическая карта каждого материка ( разрезная), атласы, карточки-задания, оценочные листы, компьютер, проектор, экран, презентация на цифровом носителе, атласы по географии.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, вы знаете, что в школе проходит « Неделя предметов гуманитарного цикла» и сегодня у нас - День географии и биологии.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня на занятии вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по географии и биологии в течение всего учебного года, приняв участие в викторине «Знатоки природы». Мы совершим путешествие по планете Земля, вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного миров.
А сейчас я хочу вам представить две команды, которым предстоит соревноваться в этом блиц –турнире, но для начала давайте вспомним :
-Кто из русских мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?
(Иван Федорович Крузернштерн и Юрий Федорович Лисянский)
-Как назывались корабли, на которых было совершено это плавание?
( «Надежда» и «Нева»)
Мы с вами знаем, что это путешествие завершилось успешно, и я предлагаю дать нашим командам названия этих кораблей.
Представляю вам команду 8»а» класса – «Надежда» и команду 8 «б» класса – «Нева».
За ходом игры будет наблюдать и оценивать ее результаты жюри в составе:……
1. Задание – разминка “Восстановите карту” (карта каждого материка разрезана несколько частей, необходимо её собрать и назвать материк).
Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
2. Викторина «Знатоки природы»
Тема вопроса | Вопросы | ||||
1балл | 2 балла | 3балла | 4 балла | 5 баллов | |
Географическое положение материков и океанов | Сколько в мире материков и океанов? 6 и 4 | Самый холодный океан Северный Ледовитый | Назови северные материки Евразия Северная Америка | Какой материк почти посередине пересекает экватор? Африка | Этот материк омывают 4 океана Евразия |
Антарктида
|
|
|
|
|
|
Внутренние воды мира | Самая длинная река мира Амазонка | Самое глубокое озеро Байкал | По территории какого материка протекает река Миссиси-пи? Северная Америка | Назови «цветные» моря Черное Белое Красное Желтое | Почему море назвали Мёртвым! Большое содержание солей |
Растительный и животный мир Земли | Назови сумчатого животного Австралии Кенгуру Ехидна Утконос | Назови хвойные деревья Кедр Ель Пихта | Дерево – символ России Береза | Самое крупное морское животное мира Кит | На каких материках в природе живут слоны? Африка Евразия |
Тигры и тигрята |
|
|
|
|
|
3. Географическая разминка “Самый-самый” (назвать географический объект, дополнительное задание для “сильных” учащихся - назвать материк):
- Самый большой по площади материк (Евразия).
- Самый большой по площади океан (Тихий).
- Самая большое по площади государство (Россия - Евразия).
- Самый большой по площади остров (Гренландия – Северная Америка).
- Самая высокая горная вершина (Джомолунгма - Евразия).
- Самое глубокое озеро (Байкал – Евразия).
- Самое большое по площади озеро (Каспийское море - Евразия).
- Самая длинная река (Нил - Африка).
- Самая большая по площади пустыня (Сахара - Африка).
Задание для зрителей.
– Каждый путешественник должен уметь ориентироваться на местности и знать различные географические понятия.
1. Самый южный континент:
а) Антарктида
б) Африка
в) Южная Америка
2. Самые высокие горы мира:
а) Гималаи
б) Кордильеры
в) Альпы
3. Атлантический и Тихий океаны соединяет:
а) пролив Дрейка
б) Панамский канал
в) Мексиканский залив
4. Государство Великобритания находится:
а) на материке
б) на острове
в) на полуострове
5. Россия омывается водами 3 океанов:
а) Тихий, Атлантический, Индийский
б) Тихий, Северный Ледовитый, Индийский
в) Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический
Задание. “Географические ассоциации”.
1) Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (Цунами)
2) Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (Водопад)
3) Океан, лёд, гора, опасность, Титаник (Айсберг)
Викторина
«Знатоки природы»
Конкурс | Команда 8 «А» класса «Надежда» | Команда 8 «Б» класса «Нева» |
«Восстановите карту» 3б+3б |
|
|
Угадай животное |
|
|
«Вокруг света» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|