МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ФГБОУ ВО "МАГУ")
Филиал МАГУ в г. Кировске
Веб-квест на тему «Путешествие по Австралии» с использованием кейсов, сервиса Google maps и сайта orangesmile.com
Котович Антон Александрович - преподаватель
Информатики, Рысич Ольга Александровна – преподаватель английского языка.
предмет: информатика и английский язык
Кировск 2018
План-конспект открытого учебного занятия
Предмет: информатика и английский язык
Тема: «Путешествие по Австралии» (веб-квест с использованием кейсов, сервиса Google maps и сайта orangesmile.com)
Преподаватели: Котович Антон Александрович, Рысич Ольга Александровна
Курс: 1ПКС (2-я подгруппа)
Технология: квест, ИКТ, кейсовое обучение (метод проблемно-ситуационного анализа) - интеграция современных образовательных технологий
Необходимое оборудование: ПК для студентов, ПК преподавателя, проектор, колонки, наличие доступа в Интернет
Дополнительные материалы: презентация (этап мотивации и целеполагания), видео ролики про Австралию, кейсы (описание ситуации, творческое задание, приложения)
Цели учебного занятия:
закрепление и использование на практике изученного ранее:
принципов поиска информации в Интернет;
принципов создания изображения в Paint;
лексики по теме «Путешествия».
Получение начальных навыков работы в Excel, напоминание школьного курса.
Задачи:
образовательные: организовать деятельность по обобщению и практическому применению знаний в рамках данной темы и содействовать развитию коммуникативной компетенции у студентов, а также их творческой активности;
развивающие: создать условия для развития кругозора, аналитического и творческого мышления у студентов через активную работу с информацией, умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее, развивать способность к рефлексии;
воспитательные: содействовать развитию навыков межличностного общения и эффективной работы самостоятельно и в группах.
Структура учебного занятия:
Подготовительный этап – 7 мин
Этап мотивирования и целеполагания – 8 мин (разминка «Экспресс-викторина», определение темы урока «Логическая цепочка» - 3 мин, объяснение дидактической цели урока и творческого задания (начало работы с кейсами) – 10 мин)
Этап творческой работы – 33 мин
Презентация проектов и включение в систему знаний – 20 мин
Этап рефлексии деятельности на уроке – 5 мин
Домашнее задание — 2 мин
Опрос отношения студентов к такому типу занятиям — 2 мин
Ход учебного занятия
Подготовительный этап.
Предварительно учитель проверяет готовность технического оборудования и наличие дополнительных материалов (на столах - кейсы, на экране – слайды презентации для этапа мотивирования и целеполагания), приветствует учащихся. Учащиеся делятся на группы (3-4 человека).
Этап мотивирования и целеполагания.
Разминка. Определение темы урока. Преподаватель предлагает учащимся пройти экспресс-викторину (Слайд 1), чтобы актуализировать имеющиеся у них предметные и метапредметные знания:
«Прочтите, пожалуйста, эти названия и по произношению догадайтесь, что они значат? Знакомы ли они? Переведите на русский язык и скажите, что их объединяет». (Студенты проговаривают слова и переводят, озвучивают идеи).
«С заданием справились успешно, и теперь мы легко сможем определить тему сегодняшнего урока по представленной логической цепочке» (Слайд 2). Студенты озвучивают суждения, после чего преподавателем обобщается тема урока (Слайд 3).
Объяснение дидактической цели урока и творческого задания (начало работы с кейсами)
На данном этапе преподаватель предлагает студентам открыть кейсы с заданием, при этом объясняя проблемную ситуацию и творческое задание.
«Сегодня вы – работники туристического агентства, которым руководство поручило задание: подготовить презентацию культурно-развлекательной программы для туристов в Австралии. Лучшее туристическое предложение будет отмечено премией и получит широкую рекламную поддержку. Ситуацию осложняет то, что сами вы никогда не были в Австралии. Вам нужно изучить страну своими глазами и рассказать о нём клиентам так, чтобы они обязательно захотели там побывать. Для этого укажите в презентации информацию о самых интересных местах:
городах,
улицах Австралии,
известных достопримечательностях,
местах отдыха (кафе, парки, гостиницы) и культуры (музеи, театры, кино и т.д.).
Сопроводите презентацию фотографиями, расскажите коллегам о вашей программе путешествия».
Этап творческой работы
Группы работают за компьютерами над творческим заданием, используя рекомендованные ресурсы из кейса. Знакомятся с картой Австралии и виртуально путешествуют по его городам и улицам (с помощью сервиса Google maps и сайта www.orangesmile.com), отмечая для себя интересные места, ищут на сайте http://www.orangesmile.com/destinations/australia/interactive-map.htm и в поисковых системах информацию о них и фиксируют в таблице MS Excel, рисуют флаг Австралии в MS Paint и переносят его в MS Excel.
Презентация проектов и включение в систему знаний
Готовые презентации программ путешествия по Австралии группы демонстрируют «коллегам» - одноклассникам, сопровождая характерным рассказом на английском языке. При этом актуализируется ранее изученная лексика по данной теме. Одноклассники и преподаватель задают вопросы выступающим.
Этап рефлексии деятельности на уроке
Выступления комментируются студентами и преподавателем, самооцениваются выступающими, при этом учитываются такие критерии, как:
содержательность,
оригинальность,
владение иностранным языком,
качество выполнения таблицы в Excel,
наибольшая схожесть флага в Paint с австралийским.
Совместно подводятся итоги занятия, коллективно принимается решение о «премировании» - оценках за проделанную работу.
Домашнее задание
Преподаватель предлагает следующее: «Приготовьте небольшое сообщение-справку об одной из достопримечательностей Австралии, упомянутых в выступлении ваших сокурсников. Почему именно это место оказалось для вас наиболее интересным?»
Кому занятие понравилось или не понравилось - поставьте рядом с соответствующим смайликом галочку. Напишите, чтобы вы хотели улучшить.
Приложение 1
Презентация. Начало открытого урока.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Ссылка на видео ресурс про Австралию
https://www.youtube.com/watch?v=Ww5k4pn8BGc
Приложение 2
Пример готового выполненного задания по Информатике