Веб-квест на тему «Путешествие по Австралии» с использованием кейсов, сервиса Google maps и сайта orangesmile.com

Интегрированный открытый урок был проведен в 2017/2018 учебном году преподавателем информатики и английского языка среди студентов группы 1ПКС, 2 подгруппы, Филиала МАГУ в г. Кировске.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ФГБОУ ВО "МАГУ")

Филиал МАГУ в г. Кировске








Веб-квест на тему «Путешествие по Австралии» с использованием кейсов, сервиса Google maps и сайта orangesmile.com




Котович Антон Александрович - преподаватель

Информатики, Рысич Ольга Александровна – преподаватель английского языка.





предмет: информатика и английский язык


Кировск 2018


План-конспект открытого учебного занятия


Предмет: информатика и английский язык

Тема: «Путешествие по Австралии» (веб-квест с использованием кейсов, сервиса Google maps и сайта orangesmile.com)

Преподаватели: Котович Антон Александрович, Рысич Ольга Александровна

Курс: 1ПКС (2-я подгруппа)

Технология: квест, ИКТ, кейсовое обучение (метод проблемно-ситуационного анализа) - интеграция современных образовательных технологий

Необходимое оборудование: ПК для студентов, ПК преподавателя, проектор, колонки, наличие доступа в Интернет

Дополнительные материалы: презентация (этап мотивации и целеполагания), видео ролики про Австралию, кейсы (описание ситуации, творческое задание, приложения)


Цели учебного занятия:

закрепление и использование на практике изученного ранее:

  • принципов поиска информации в Интернет;

  • принципов создания изображения в Paint;

  • лексики по теме «Путешествия».

Получение начальных навыков работы в Excel, напоминание школьного курса.

Задачи:

образовательные: организовать деятельность по обобщению и практическому применению знаний в рамках данной темы и содействовать развитию коммуникативной компетенции у студентов, а также их творческой активности;

развивающие: создать условия для развития кругозора, аналитического и творческого мышления у студентов через активную работу с информацией, умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее, развивать способность к рефлексии;

воспитательные: содействовать развитию навыков межличностного общения и эффективной работы самостоятельно и в группах.


Структура учебного занятия:

  1. Подготовительный этап – 7 мин

  2. Этап мотивирования и целеполагания – 8 мин (разминка «Экспресс-викторина», определение темы урока «Логическая цепочка» - 3 мин, объяснение дидактической цели урока и творческого задания (начало работы с кейсами) – 10 мин)

  3. Этап творческой работы – 33 мин

  4. Презентация проектов и включение в систему знаний – 20 мин

  5. Этап рефлексии деятельности на уроке – 5 мин

  6. Домашнее задание — 2 мин

  7. Опрос отношения студентов к такому типу занятиям — 2 мин


Ход учебного занятия

  1. Подготовительный этап.

Предварительно учитель проверяет готовность технического оборудования и наличие дополнительных материалов (на столах - кейсы, на экране – слайды презентации для этапа мотивирования и целеполагания), приветствует учащихся. Учащиеся делятся на группы (3-4 человека).


  1. Этап мотивирования и целеполагания.

Разминка. Определение темы урока. Преподаватель предлагает учащимся пройти экспресс-викторину (Слайд 1), чтобы актуализировать имеющиеся у них предметные и метапредметные знания:

«Прочтите, пожалуйста, эти названия и по произношению догадайтесь, что они значат? Знакомы ли они? Переведите на русский язык и скажите, что их объединяет». (Студенты проговаривают слова и переводят, озвучивают идеи).

«С заданием справились успешно, и теперь мы легко сможем определить тему сегодняшнего урока по представленной логической цепочке» (Слайд 2). Студенты озвучивают суждения, после чего преподавателем обобщается тема урока (Слайд 3).

Объяснение дидактической цели урока и творческого задания (начало работы с кейсами)

На данном этапе преподаватель предлагает студентам открыть кейсы с заданием, при этом объясняя проблемную ситуацию и творческое задание.

«Сегодня вы – работники туристического агентства, которым руководство поручило задание: подготовить презентацию культурно-развлекательной программы для туристов в Австралии. Лучшее туристическое предложение будет отмечено премией и получит широкую рекламную поддержку. Ситуацию осложняет то, что сами вы никогда не были в Австралии. Вам нужно изучить страну своими глазами и рассказать о нём клиентам так, чтобы они обязательно захотели там побывать. Для этого укажите в презентации информацию о самых интересных местах:

  • городах,

  • улицах Австралии,

  • известных достопримечательностях,

  • местах отдыха (кафе, парки, гостиницы) и культуры (музеи, театры, кино и т.д.).

Сопроводите презентацию фотографиями, расскажите коллегам о вашей программе путешествия».


  1. Этап творческой работы

Группы работают за компьютерами над творческим заданием, используя рекомендованные ресурсы из кейса. Знакомятся с картой Австралии и виртуально путешествуют по его городам и улицам (с помощью сервиса Google maps и сайта www.orangesmile.com), отмечая для себя интересные места, ищут на сайте http://www.orangesmile.com/destinations/australia/interactive-map.htm и в поисковых системах информацию о них и фиксируют в таблице MS Excel, рисуют флаг Австралии в MS Paint и переносят его в MS Excel.


  1. Презентация проектов и включение в систему знаний

Готовые презентации программ путешествия по Австралии группы демонстрируют «коллегам» - одноклассникам, сопровождая характерным рассказом на английском языке. При этом актуализируется ранее изученная лексика по данной теме. Одноклассники и преподаватель задают вопросы выступающим.


  1. Этап рефлексии деятельности на уроке

Выступления комментируются студентами и преподавателем, самооцениваются выступающими, при этом учитываются такие критерии, как:

  • содержательность,

  • оригинальность,

  • владение иностранным языком,

  • качество выполнения таблицы в Excel,

  • наибольшая схожесть флага в Paint с австралийским.

Совместно подводятся итоги занятия, коллективно принимается решение о «премировании» - оценках за проделанную работу.


  1. Домашнее задание

Преподаватель предлагает следующее: «Приготовьте небольшое сообщение-справку об одной из достопримечательностей Австралии, упомянутых в выступлении ваших сокурсников. Почему именно это место оказалось для вас наиболее интересным?»

  1. Кому занятие понравилось или не понравилось - поставьте рядом с соответствующим смайликом галочку. Напишите, чтобы вы хотели улучшить.



Приложение 1

Презентация. Начало открытого урока.

Слайд 1

Слайд 2











Слайд 3


Ссылка на видео ресурс про Австралию


https://www.youtube.com/watch?v=Ww5k4pn8BGc

























Приложение 2


Пример готового выполненного задания по Информатике






Сохранить у себя:
Веб-квест на тему «Путешествие по Австралии» с использованием кейсов, сервиса Google maps и сайта orangesmile.com

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки