Урок № 8. Тема «В стремлении к красоте». 6-1-8
Ценность: Любовь, Истина. Качества: Знания, Самосовершенствование, духовное развитие, трудолюбие.
Цель: Расширить представления учащихся о красоте человека через осмысление понятия «красота души». 1. Раскрытие значения понятия «красота человека»; 2. Развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия; 3. Воспитание эстетического восприятия действительности.
Ход урока: 1. Позитивный настрой. Чтение текста «Прогулка в лес» под релаксационную музыку. | Ресурсы: 1). СД «Живет на свете Красота». 2) в\ф «Неприметная красота». 3)два портрета. |
2. Опрос – повторение, проверка Д/З: Учащиеся по желанию зачитывают свои работы. | Анализ хода урока: |
3. «Чудо»- просмотр в\фр. Обмен впечатлениями, обсуждение. Обобщение:«Чем больше человек развит, тем больше красоты он видит вокруг». Красота приносит радость и действует умиротворяющим образом на все живущее. Особенно красота природы. Такое же воздействие оказывают и произведения искусства. Красота открывается нам в самых привычных вещах и явлениях, нужно только уметь видеть и понимать красоту вокруг. |
|
4. Чтение «Через красивое к человеческому» В. Сухомлинского. Задание: Карандашом подчеркнуть важные, интересные, на их взгляд, формулировки (Д/З: записать свои размышления по поводу выделенных формулировок). Обмен впечатлениями, вопросы, обсуждение. |
|
5. Цитата: «Красота спасет мир» Ф. Достоевский «Осознание красоты спасет мир»Н.Рерих. Обсуждение. |
|
Творческая деятельность групповая работа.Это портреты разных людей. Можно ли сказать, что эти люди красивы? Почему? Как художникам удалось отразить внутренний мир героев своих произведений? В чем заключается мастерство художника? (в передаче внутреннего мира человека, его внутренней красоты). Вывод: Красота неразрывно связана с высокой нравственностью, вызывает высокие эмоции и светлые порывы. Настоящая красота – в благородстве мыслей, чувств и поступков человека.(см. дополнение). Существует наука о красоте – эстетика. «Космос» с греч. - «красота». Подлинная красота отличается от мнимой. Это выявляется через отношение человека к Добру. Истинно красиво то, что нравственно, этично. Раз космос есть красота, значит красиво или некрасиво определяется этическими законами – законами духа или Космоса, гуманистическими принципами. Внутренняя красота (мир мыслей, чувств), невидимая миру существует и действует на наше сознание гораздо сильнее, чем мы предполагаем. Если человек ориентируется только навнешнее, он никогда не достигнет успеха в человеческом развитии, и его представления о жизни будут примитивны. |
|
6. Групповое пение.Просмотрв\ф «Неприметная красота»,«Живет на свете красота» - просмотр и пение хором. Дополнение:«Гламур», «глянец» - отличительная особенность массовой культуры. Это вид потребительских благ и услуг (в том числе и материальных) с одной стороны, и особая технология управления людьми, с другой (направляется на подсознание и инстинкты). Отсюда – примитивность и посредственность. Массовая культура – антипод культуры, в которой отсутствуют этические моменты. |
|
7. Д/З:У– стр. 35-40, РТ – с. 35-38 зад. № 4; написать эссе-размышления по данной теме. |
|