Внеклассное мероприятие
социального направления
«В гостях у природы»
Цели и задачи:
формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;
понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди;
учиться защищать природные ресурсы.
развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
аудиозапись голосов птиц;
выставка книг “Природа – твой дом”;
оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
индивидуальные творческие задания;
мультимедийная презентация по теме “В гостях у природы ”.
Ход мероприятия
Звучит мелодия «Звуки леса»
Мероприятие сопровождается презентацией
Учитель:
- Ребята, мы продолжаем с вами разговор на тему «В гостях у природы».
Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка у дороги. Всё это и есть наша родная природа. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор. Хороша наша русская природа!
Но, к сожалению, вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Леса, реки, луга оказались на краю гибели. Наша природа попала в беду. На протяжении многих веков люди брали у нее всё, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица земли, а многие другие вот-вот исчезнут.
Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, из которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато всё больше мусора, кострищ, поломанных деревьев.
Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей! Обязательно! Как другу, попавшему в беду.
-Ребята, любите ли вы природу? А что значит любить природу?
(ответы детей)
Любить природу – значит творить добро, стараться сделать нашу землю краше, зеленей, богаче!
- Любите ли вы ходить в гости к природе?
- А нужно ли соблюдать какие-то правила?
(ответы детей)
Да, но не все это знают! Многие из нас понимают, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют определенные правила поведения. Например, надо вытереть ноги, поздороваться, нельзя громко кричать, перебивать других.
Так вот и в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверюшек, у жуков и бабочек, у суетливых муравьев, у шустрых ящериц, у колючих ежей. Здесь тоже нельзя вести себя так, как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда приходишь в гости к природе!
-Сегодня мы познакомимся с несколькими, хотя и простыми, но очень важными правилами поведения в природе.
1 ученик:
Звери всякие важны, звери всякие нужны! Не трогайте, не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите: ни скользкой пучеглазой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните, они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
2 ученик:
Не старайтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде. Вот она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Нет, она не пропадет, если вы ее не поймаете и не унесете из родных мест.
3 ученик:
Не уносите, пожалуйста, из леса ежей. Ни маленьких, ни взрослых. Разве это дело – прийти в гости и утащить из дома хозяина? Ёжик нужен в лесу. Ёжик – насекомоядное животное. Он несет очень важную службу. Их надо беречь, а значит – не трогать!
4 ученик:
Иногда гости в лесу поют, кричат, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не услышит прекрасных звуков леса. Не услышит, как дятел в своей кузнице долбит, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то в траве невидимый прошуршал – и подавно не заметит. С чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.
Учитель:
-Выполняя эти правила, ребята, мы будем беречь природу и умножать ее богатства. И, конечно, надо учить этим правилам других!
Работа в группах
Детям предлагаются различные ситуации для обсуждения.
Ребята знакомятся с определенной ситуацией, анализируют ее, высказывают свое мнение, делают вывод, формулируют правила.
Выступление каждой группы.
«Правила друзей природы»
(дети называют правила)
Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам!
Не мусори в лесу, не разжигай костры!
Не шуми в природе, старайся передвигаться и отдыхать без шума!
В лесу, на лугу, на озере нужно быть очень осмотрительным, стараться не навредить тем, кто ползает, бегает, плавает и летает!
Красть из природы животных нельзя!
Не разоряй муравейники и не беспокой муравьев!
Нельзя собирать редкие растения!
Не будем срывать для букетов растущие в природе растения. Постарайтесь лучше любоваться ими в природе! Берегите и охраняйте их!
Собирать ягоды надо аккуратно, не топтать их. Ни в коем случае нельзя вырывать растения с корнем.
Собирай грибы правильно. Не повреди грибницу. Не сбивайте ногой грибы, которые вы не знаете!
Учитель:
-Ребята, сможет ли каждый из нас выполнять, соблюдать эти правила!
-Как вы думаете, ощутим ли мы пользу, если все возьмемся за доброе дело?
Да, ребята, эти правила помогут сохранить и многообразие цветущих трав, и чистоту лесов и лугов, и «братьев наших меньших», и зеленый наряд планеты, и голоса птиц, и звонкий стрекот зеленого кузнечика на лугу…
Природа – общий дом растений, грибов, животных и человека. И нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.
Ученик:
-А что каждый из нас может конкретно сделать по сохранению природы в нашем «маленьком доме» - селе, школьном дворе…
Высказывания детей. Вывод.
« Мы, ученики…….школы, должны заботиться о красоте своей малой родины, охранять все, что окружает нас. Мы должны сажать деревья, кустарники, цветы и ухаживать за ними».
Если все люди дружно возьмутся за доброе дело, то наша планета будет сиять и улыбаться!
Спасибо!