Утренние круги в старшей группе

Утренние круги в старшей группе

Цели и задачи утреннего круга:

Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).

Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Содержимое разработки

Утренние круги в старшей группе

Цели и задачи утреннего круга:

Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).

Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.


Что такое утренний круг? Групповой сбор или утренний круг это время, когда мы собираемся вместе.

Утренний сбор для дошкольников – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что очень важно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.


Основные этапы утреннего сбора:

- приветствие;

- обмен информацией;

- групповая деятельность;

- ежедневные новости.


Утренний сбор начинается с приветствия.

Используются самые разнообразные формы приветствий: стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. В группе создана картотека с играми – приветствиями.


Обмен информацией – второй этап утреннего сбора.

Основная тема - добрые дела. Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, о чем хочется рассказать – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Новости принимаются как факт. А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например: сегодня новостями делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно, предлагаем детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.


Следующий этап утреннего сбора – групповая деятельность.

На этом этапе проводятся игры: пальчиковые игры, словесные игры, игры-фантазии, игры-цепочки и т. д. При этом из рук в руки передается мяч или мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Это помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.


Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора.

На этом этапе происходит настраивание детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды; об особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников; о плане деятельности на текущий день - выбор детьми центров активности. Проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.

Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения. Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а также заставляет требовать выполнение правил другими детьми.


Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на педагогическом процессе в целом.


Неделя 1.

1.Приветствие «Доброе утро, Даша!»

2.Обмен информацией

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить».

3. Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг 2р.


Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой

Сколько хочешь лей!

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг 2р.


Друг всегда тебя сможет выручить

Если что-нибудь приключится вдруг

В полдень или в полночь друг придет на помощь

Вот что значит настоящий верный друг 2р.


Неделя 2.

1.Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

2.Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)

3.Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)

Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:

Тень – тень, потенень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

- Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)

Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши! (тоже)

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг.


Неделя 3.

1.Приветствие «Сердце» Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу,

что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны,

сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас

предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит

оно. Какое бывает сердце?

2.И/У «Скажите друг другу доброе слово»

3.П. Игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.


Неделя 4.

1.Приветствие «Свеча»

Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь

не затушить. Здороваться тихо, но четко.

2.Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

Поделиться впечатлениями с друзьями.

3.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке – сестричке,

воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в

платок, кому в зобок, кому в лапочку.


Неделя 5.

1.Приветствие: «Взявшись за руки».

Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают

голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое

почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…;

мир твоему дому…

2.И/У «Загадки описания»

Зеленый, длинный, сочный. (огурец)

Холодный, белый, пушистый. (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)

Желтое, круглое, жаркое. (солнце)

Белоствольная, высокая, стройная. (береза)

Белый напиток, который получают от дом. жив. (молоко)

Продукт, из которого пекут хлеб. (мука)

Чем вытаскивают гвозди? (гвоздодер, клещи)

Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет. (зонт)

Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит:

«Спокойной сочи», но не телевизор. Кто это? (мама)

Какое дом. жив. заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей. (олень)

3.Подвижная игра «Жмурки»

Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются. А «жмурка» старается, кого-нибудь поймать. При виде какой-нибудь опасности играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь».


Неделя 6.

1.Приветствие: «Микрофон»

Громко и четко произносить имя и фамилию. Например:

Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

2.И/У «Разные слова»

Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар…)

Тяжелые слова (гиря, штанга...), мягкие слова (пушинка, облако…)

Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова …

3.Р.н.игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора. Дети идут по кругу в хороводе

А на той горе дубок,

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах показывают на ноги

Позолоченных серьгах вращ. движ. около ушей

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу имитируют игру на дудочке

Труба точеная

Позолоченная

Труба ладная, Дети хлопают в ладоши

Песня складная. Да!


Неделя 7.

1.Приветствие: «Рукопожатие»

2.И/У «Какой звук встречается чаще всего»

Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.

Шла с базара кошка, У ежа – ежата,

У кошки – лукошко. (ш) У ужа – ужата. (ж)


У Сени и Сани Эй, кузнец – молодец,

В сенях сом с усами. (с)и (с) Захромал мой жеребец. (ц)


Дятел на дубу сидит Два щенка щека к щеке

И в дубу дупло долбит. (д) Щиплют щетку в уголке. (щ)


Мама мыла Милу мылом Коза, коза

Мила мыла не любила. (м) Зеленые глаза. (з)


3.Игра средней подвижности «Кто как передвигается»

Воспитатель называет животное, а дети его изображают.

Лиса – бегает, ходит, прыгает.

Волк – рыщет, бегает, ходит.

Белка – скачет, прыгает.

Медведь – ходит, бегает, лазает.


Неделя 8.

1.Приветствие: «Бубен»

Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени

ребенка, с которым хотят поздороваться.

2.Ритмическая игра «Топ – хлоп»

Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.

Для начала берется самый простой ритмический рисунок:

«хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий

хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д.

Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок,

разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу.

3.Игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так.

(дети выполняют движение,

которое показал стоящий в центре ребенок)


Неделя 9.

1.Приветствие «Клубочек»

Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

2.Игра «Узнай предмет по описанию»

Воспитатель: «У него есть четыре ножки и сиденье»

Дети: «Табурет» и т. п.

-У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.

Это...(кровать)

- У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,

внутри полки. (Шкаф)

- У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул)

- У него 4 ножки и крышка (столешница) – (стол)

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

- У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники

и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д. Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др.

3.П/игра «Стоп»

Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается

круг диам. 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро

шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто

не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в

начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из

играющих не встанет в кружок. Он становится водящим.


Неделя 10.

1.Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья!»

(Громко, тихо, в полголоса)

2.Игра «Что такое «перед тем»

- Саша, можешь ли ты сказать всем,

Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?» Ответ ребенка.

Задать тот же вопрос другому ребенку по поводу другого

времени дня. (вчера вечером лег спать, сегодня пообедала,

перед тем как уснул, и т. д.)

3.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали

покажем»

Один играющий выходит за дверь, остальные

Придумывают движение, которое будут показывать

ушедшему за дверь ребенку. Он должен отгадать.

Части суток, трудовые действия, разные виды движений.

(Плывем, едим мороженое, стираем, гладим, пьем холодный лимонад, едим горячий суп, рубим дрова, чистим зубы, делаем зарядку.)


Неделя 11.

1.Приветствие «Цепочка». Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети

крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

2.И/У «Расскажи нам о себе»

(Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга).

3. П/игра «Слушайте меня»

В –ль: «Вы деревья, вы ветер, зайцы, мячи, птицы, вы

ручеек, дождь, камень, неваляшки, солдаты.»

Дети выполняют движения.


Неделя 12.

1. Приветствие «Дни недели»

Дети обращаются друг к другу, превращаясь в дни недели.

Сначала по порядку, затем – произвольно.

Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день;

я вечер; я ночь…»

2. Обмен новой информацией

Задачи того, кто делится информацией:

* говорить громко и понятно;

* представлять новости кратко и четко;

* подбирать новости, подходящие для работы в группе;

* отвечать на все вопросы вежливо, уважительно.

(эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в

жизни, что-то значимое)

3. Песенка «Азбука»

А; Бэ; Вэ; Гэ; Дэ;Е;Жэ – прискакали на еже

Зэ; И; Ка; эЛЬ; эМ; эН; О – дружно вылезли в окно

Пэ; эР; эС; Тэ; У; эФ; Ха – оседлали петуха

Цэ; Чэ; Ша; Ща; Э; Ю;Я – все теперь мои друзья!

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ы; Ъ; Ё; Й; Ь.

Найди им место в алфавите!

Неделя 13.

1.Приветствие с поклоном

2.Игра «Большой – маленький» (с мячом)

В – ль: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка,

ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица,

яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»

3.Строевые упражнения.

(Научим, Петрушку строится в колонну, парами, поворотам в стороны и др.)


Неделя 14.

1.Приветствие «Превращения»

Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки).

Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.

2.Выбор видов деятельности на день.

Презентация видов деятельности на день воспитателем.

Предложения детей.

3.Игра «В круг скорее соберись»

Дети разбегаются по группе. По команде воспитателя

встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук.

Варианты: квадрат, овал, треугольник.


Неделя 15.

1.Приветствие: «Доброе утро, привет (на русском),

«Чао» (на итальянском), «Бонжур» (на французском)

«Ола» (на испанском), «Шалом» (на иврите),

«Гутен таг» (на немецком), «Хеллоу» (на англ.),

«Моши» (на японском).

2.Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».

Воспитатель называет время года, ребенок называет слово,

характеризующее это время года.

Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.

Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…

Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…

Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…

3.П/игра по желанию детей. /Хорошо знакомая детям /


Неделя 16.

1.Приветствие «Доброе утро»

2.Психогимнастика. Игра «Дождик»

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается

дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5.

- Идет дождь. Дети хлопают.

- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1

- Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом).

3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево раз-два-три

Мы тихонечко присядем раз- два- три

А потом все дружно встанем раз- два- три

Подойдем друг к другу ближе раз-два-три

Отойдем мы друг от друга раз-два- три

Мы похлопаем в ладоши раз-два- три

И попрыгаем немного раз- два-три

Снова мы пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево раз- два-три

Мы покружимся на месте раз-два-три

Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

Дети выполняют движения согласно с текстом.


Неделя 17.

1.Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша»

2.Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домашний питомец и т. д.

3.Игра «Чайничек»

Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник.

Поют: Чайничек с крышечкой (показ)

На крышечке шишечка (кисть руки сжать в кулак и

положить на голову)

В шишечке дырочка (большой и указательный палец

сложить в кольцо и показать)

В дырочку пар идет (указ. пальцем изобр. пар)

Пар идет в дырочку (показ)

Дырочка в шишечке (показ)

Шишка на крышечке (показ)

Крышка на чайнике (показ)

Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза.


Неделя 18.

1.Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок;

Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п»

2.Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь»

3. И/У «И я (мы) тоже»

Ведущий говорит: Я люблю играть

Дети: И мы тоже

- Я знаю много сказок –

- Я люблю смеяться –

- Я люблю в воде плескаться –

- Я веселый поросенок …?

- Я удил на речке Вожже – И мы тоже

- Со мною был Сережа -

- Я купался и плескался –

- Лещ на удочку попался … ?


Неделя 19.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

1.Приветствие.

Воспитатель. Настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

-Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)

Можем маленькими быть (приседают)

Но ни кто один не будет (исходное положение).

В-ль. Давайте мы познакомимся с вами, называя своё имя Ласково, будем смотреть друг другу в глаза и приветствовать.

В-ль. Вот и поздоровались мы, с вами говоря тихим ласковым голосом. Вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.

2.Коммуникативная игра «Я человек»

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – Я человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются.

3. Обмен информацией.

- Календарь-Погода, день недели, время года, праздник; И групповые новости – сколько Мальчиков и девочек сегодня присутствуют, а кто отсутствует. Что интересного произошло?


Неделя 20.

1.Приветствие: «Я хочу здоровым быть!»

Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.

Психогимнастика “Встреча друзей».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.

Воспитатель: Давайте помашем рукой! Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

Обоими вместе дружней! Вот так!

Давайте обнимем соседа-Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).

Давайте обнимем другого-Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте – Вот так! (Прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем еще раз – Вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

2.Беседа (с опорой на наглядный материал).

Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.

Воспитатель: Доброе утро! Я очень рада видеть всех вас. Мы с вами не виделись целые вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями? ( Выслушиваются ответы детей. Воспитатель коротко комментирует каждый ответ).

Отличные новости! А кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось новое?

3.Модель трех вопросов. Заполнение таблицы.

Цель: Совместно с детьми определить основные направления работы над проектом.

Воспитатель задает детям вопросы, ответы на которые фиксирует в таблице.

  • Что вы знаете о …………………...?

  • Что вы хотели бы нового узнать о ……………..?

  • Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать о …………?

4.Подведение итога

Воспитатель: Итак, сегодня мы выбрали тему для нашего общего дела. Что мы с вами решили изучать? ( ………). Давайте вместе пожелаем удачи в нашем деле!


Неделя 21.

1. Приветствие: «Защитники Отечества»

Речёвка: «Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

2. Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, (снайпер, десантник…).

3. Календарь: сегодня 22 февраля, день недели – среда.

Сосчитать сколько дней осталось до конца зимы?

Повторить зимние месяцы.

4. Новости: «Сюрприз для папы» - 2реб. (рассказы о том, как будут поздравлять папу).

5. Дидактическая игра «Скажи много»: Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ....Быстрая ракета — .... Боевой корабль — .... Взлетная полоса — .... Военный самолет — .... Пограничная полоса — ... и т.д.

6.Этюд: «Слушай команду!»
Ход игры: скажите ребенку, что вы — командир, а он — рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я ... (стреляю!)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)» «Встать!» — «Есть, я ... (стою!)».

7. Выбор центров активности.


Неделя 22.

 1. Приветствие: Швейная мастерская

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

2.Приветствие: «Предметы портного» (здравствуй, иголка, (нитка, пуговица, ножницы…)

3.Календарь: сегодня 3 февраля, день недели – среда.

Сосчитать сколько детей имеют в одежде голубой (розовый) цвет?

4. Новости: «Новая одежда» -2реб.

5. Игра «Пантомима»

Одна команда изображает выбранную профессию пантомимически, в движении, показывает, что делает человек, а остальные называют профессию.

6.Выбор центров активности.


Неделя 23.

1. Приветствие: Строительные профессии

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

2.Приветствие: «Строительные профессии» (здравствуй, стекольщик, (электрик, сантехник, штукатур…)

3.Календарь: сегодня __________, день недели – ________________.

Сосчитать сколько детей имеют в одежде голубой (розовый) цвет?

4. Новости: «Строительные» -2реб.

5. Игра «Строим домик для зверей».

Ход игры. Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест. “Пилят”: с-с-с-с ... (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з

6. Упражнение "Один - много".

Один крановщик - много крановщик

Один маляр - много ….

Один водитель – много …..

Один экскаваторщик – много …..


7.Выбор центров активности.


Неделя 24.

1. Приветствие: Мой любимый город

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

2.Приветствие: «Достопримечательности города» (здравствуй, Оперный театр (…)

3.Календарь: сегодня __________, день недели – ________________.

Сосчитать сколько детей имеют в одежде голубой (розовый) цвет?

4. Новости: «Городские» -2реб.

5. Слушание песни о нашем городе (по выбору воспитателя)

6. Пальчиковая игра «Город»

«В городе людей немало (водим рукой как в считалке)

Много окон и дверей (рисуем указательным пальцем прямоугольники)

Много улиц и кварталов ((ладони движутся параллельно)

Много здесь живёт людей. (руки в стороны).

7.Игра «Скажите ласково» -

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С
ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

город — городок, городишко
ларек — ларечек
магазин — магазинчик
фонарь — фонарик
улица — улочка

8.Игра «Ответьте на вопросы»

Без чего не бывает городов? (Без домов, улиц, магазинов, дворов.)

Без чего не бывает улиц? (Без домов, магазинов, дворов, детских площадок.)

9.Выбор центров активности.


Сохранить у себя:
Утренние круги в старшей группе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки