Устный журнал "Славный мой край родной"

В ходе историко-познавательного устного журнала "Славный мой край родной" дети узнают много интересного о своей малой родине.

Содержимое разработки

МБОУ

«Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»







Устный журнал

«Славный мой край родной»




Учитель:

Сыромятникова Е. И.








Тема: «Славный мой край родной».



Форма: историко-познавательный устный журнал.



Цели:

  • повторить символику: флаг, герб, гимн России

  • формировать уважительное отношение к истории, культуре родного края; создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей




Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Аудиозаписи.

Электронная презентация.

Наглядность: пособие «Устный журнал «Славный мой край

Родной».

Выставка книг «Пойдём в мой край…»

Выставка рисунков «Я Родину вижу такою…»

Выставка детских проектов о родине.




















Ход урока


Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашем родном крае.



А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей

  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос

  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков

  • Где ты познал первые радости и неудачи




Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом

И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб

По которой мы идем. За праздничным столом.


Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлём.


Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.


Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.


Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.


Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.


Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)


Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн (Символы государства)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:




  • Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.

  • Слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.

  • Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России.

  • Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата – это тоже символы России.


Учитель: Что такое герб?

(ответы учеников)

  • Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

  • Слово «герб» в переводе означает «наследство».


  • В нем отражена история.



Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".


Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит, как скала!

Пусть высится гордо и смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!


Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?

(ответы учеников)


Учитель: Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.

Закон о гос. флаге был принят в декабре2000 года.21 августа День Государственного флага России.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из 3 одинаковых по размеру горизонтальных полос. Верхняя-белого, средняя- синего, нижняя-красного цвета.

  • Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же они означают?

На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду.

  • Синий - небо, верность, веру.

  • Красный- смелость, доброту, честность, огонь и кровь.


Звучит фонограмма гимна


Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)


  • Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

  • Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

  • Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.

Учитель: Мы вспомнили государственные символы величия и могущества Росси. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.




На свете много разных стран, На свете много разных стран,

Но есть одна страна – Но есть одна страна –

От белых льдов до тёплых рек Её мы Родиной зовём,

Раскинулась она! И Родина – Одна!


Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды.

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.



Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела.

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!



Учитель: Мы поговорили о нашей стране. А теперь продолжим разговор о нашей малой родине, Орловщине, в форме устного журнала.


1 страница «Милые сердцу названия»


Учитель: Давайте вспомним историю названия наших населённых пунктов.

(Дети рассказывают об истории названий с. Кривчиково, д. Шумаково, п. Кромы, г. Орёл. Рассказы сопровождаются дополнением учителя историческими справками и демонстрацией слайдов)


Учитель: Молодцы! Приготовили интересный исторический материал. Проведём викторину «Наш край»


2 страница «Военное лихолетье»


Учитель: Листаем журнал. Теперь поговорим о военном прошлом нашего края.

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Когда освободили от немцев Орёл?

- Когда были освобождены Кромы?

- Что вы знаете о военных событиях нашего края?


(Дети рассказывают о военном прошлом своего края, читают стихи )


3 страница «Пою моё Отечество…»


Учитель: Следующая литературно-музыкальная страничка журнала. Многие художники, композиторы, литераторы описывали нашу малую родину в своих произведениях.


(Дети читают стихи кромских поэтов, исполняют песню «Орловский край», работают с выставками книг и рисунков. Показ слайдов)


4 страница «Природа нашего края»


Учитель: Теперь поговорим о природе нашего края.


(Дети рассказывают о природе Орловщины, отгадывают загадки, читают стихи )


5 страница «Преданье старины глубокой…»


Учитель: Наш край богат народными традициями и обычаями. Какие вы знаете русские народные праздники? (Масленица, Пасха, Троица и др.)


Учитель: Вспомним колядки и заклички.


(Дети рассказывают об обряде колядования, встречи весны)


Учитель: Вы приготовили сегодня выставки книг, рисунков, проектов о нашей Родине. Вы уже многое знаете о своём родном крае. Далее мы продолжим изучать нашу прекрасную Орловщину. А на сегодня всё, я перевернула последнюю страничку нашего журнала «Славный мой край родной». Всем спасибо за хорошую работу.


Сохранить у себя:
Устный журнал "Славный мой край родной"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки